Метод организации и практического осуществления медицинской сестрой. Структура и организация работы отделения интенсивной терапии и реанимационно-анестезиологического отделения. Особенности санитарно-эпидемиологического режима работы РАО. Сестринский проц

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    презентация , добавлен 24.12.2014

    Питание инфекционных больных. Принципы текущей и заключительной дезинфекции. Основные препараты, используемые для дезинфекции, дезинсекции и стерилизации. Теории о механизме передачи возбудителей инфекционных болезней. Классификация инфекционных болезней.

    контрольная работа , добавлен 17.12.2010

    Механизм передачи возбудителей инфекционных болезней. Локализация возбудителя в организме человека. Схема инфекционных болезней, сопровождающихся поражениями кожи. Дифференциальная диагностика экзантем и энантем. Классификация инфекционных болезней.

    реферат , добавлен 01.10.2014

    Общие положения комплексного лечения и основные факторы, влияющие на его практическую эффективность. Подходы к лечению инфекционных больных, используемые методы и приемы, лекарственные средства и формы. Виды сывороток: антитоксические и противомикробные.

    презентация , добавлен 11.03.2015

    Научная основа, теория и основные этапы сестринского процесса. Четыре модели сестринского ухода. Функциональный сестринский уход. Бригадная форма сестринского обслуживания. Полный сестринский и узкоспециализированный уход (при конкретном заболевании).

    контрольная работа , добавлен 19.05.2010

    Строение кожи, ее основные функции. Классификация ожогов, определение площади поражения. Первая помощь при ожогах. Сестринский процесс в условиях ЛПУ. Роль медицинской сестры в обследовании пациентов с термическими ожогами. Особенности сестринского ухода.

    реферат , добавлен 25.03.2017

    Клещевой энцефалит: понятие и клиническая картина, предпосылки развития, этиология и патогенез, эпидимиелогия и существующие формы. Диагностика и лечение данного заболевания, подходы к его профилактике. Уход за больными при инфекционных заболеваниях.

    курсовая работа , добавлен 05.10.2016

1. Метод организации и практического осуществления мед – сестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:

А) диагностика болезней

Б) лечебный процесс

В) сестринский процесс

Г) профилактика заболеваний

2. Второй этап сестринского процесса:

А) сестринское обследование

В) планирование объёма сестринского вмешательства

Г) определение проблем сестринского ухода

3. Оценка сестринского процесса позволяет определить:

А) быстроту сестринского ухода

Б) продолжительность болезни

В) качество сестринского ухода

Г) причины болезни

4. Субъективный метод сестринского обследования:

А) расспрос пациента

Б) определение оттёков

В) измерение АД

Г) осмотр пациента

5. Третий этап сестринского процесса:

А) обследование пациента

Б) установление проблем пациента

Г) составление плана ухода

6. Цель первого этапа сестринского процесса:

А) обследование пациента

Б) составление плана ухода

В) выполнение сестринских вмешательств

Г) оценка качеств сестринского ухода

7. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи:

А) неотложной

Б) медицинской

В) сестринской

Г) клинической

8. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса:

А) первый

Б) второй

В) третий

Г) четвёртый

9. Определение потребностей пациента сестра определяет в период:

А) обследования пациента

Б) постановки целей ухода

В) определение объёма сестринских вмешательств

Г) реализация плана сестринских вмешательств

10. Беседа с пациентом – метод обследования:

А) объективный

Б) субъективный

В) дополнительный

Г) клинический

11. Измерение роста и массы тела – метод обследования:

А) субъективный

Б) объективный

В) дополнительный

Г) клинический

12. Исследование ЧДД, пульса, АД – метод обследование пациента:

А) дополнительный

Б) объективный

В) клинический

Г) субъективный

13. Физиологические отправления оценивают состояние пациента:

А) эмоциональное

Б) психологическое

В) социальное

Г) физическое

14. Антропометрическое исследования включает определение:

А) массу тела

Б) температуру

15. Подвижность – состояние пациента:

А) психическое

Б) физическое

В) социальное

Г) духовное

16. Повышение АД – это:

А) гипотензия

Б) гипертензия

В) тахикардия

Г) брадикардия

17. Тахипноэ – это:

А) урежение пульса

Б) урежение дыхания

В) учащение пульса

Г) учащение дыхания

18. Учащение пульса:

А) тахипноэ

Б) брадипноэ

В) тахикардия

Г) брадикардия

19. Приоритетная физиологическая проблема пациента:

Б) беспокойство

В) слабость

Г) отсутствие аппетита

20. Неполная информация о пациенте – проблема:

А) действительная

Б) промежуточная

В) потенциальная

Г) временная

21. Неудовлетворённые проблемы пациента:

А) желания

Б) способности

В) возможности

Г) потребности

22. Документирование первого этапа сестринского процесса – условие:

А) непрерывное

Б) необязательное

В) обязательное

Г) временное

23. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в:

А) медицинской карте наблюдения за пациентом

Б) амбулаторной карте

В) листе назначений

Г) сестринской истории назначения

24. Данные лабораторных исследований – источник информации:

А) первичных

Б) субъективный

В) дополнительный

Г) основной

25. Выполнение сестринских вмешательств – этап СП:

А) первый

Б) второй

В) третий

Г) четвёртый

26. Социальная проблема пациента:

А) конфликт в семье

Сестринский процесс – научный метод организации и оказания сестринской помощи, выполнения плана ухода за терапевтическими пациентами, исходя из определенной ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра. План ухода составляется медицинской сестрой по согласованию с пациентом для решения его проблем.

Цель сестринского процесса - поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма в соответствии с разработанными американским психологом А.Маслоу и модернизированными В. Хендерсон ежедневными потребностями человека в его повседневной деятельности. Сестринский процесс – системный, хорошо продуманный, целенаправленный план действий медсестры, учитывающий потребности пациента. После реализации плана необходимо обязательно провести оценку результатов. Стандартная модель сестринского процесса состоит из пяти этапов. Первый этап – медицинское сестринское обследование пациента, определения состояния его здоровья. Второй этап - постановка медицинского сестринского диагноза. Третий этап - планирование действий медицинской сестры (медсестринских манипуляций). Четвертый этап - реализация (осуществление) сестринского плана. Пятый этап - оценка качества и эффективности действий медицинской сестры.

Преимущества сестринского процесса: универсальность метода; обеспечение системного и индивидуального похода к проведению сестринского ухода; широкое применение стандартов профессиональной деятельности; обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи, высокого профессионализма медицинской сестры, безопасность и надежность медицинского обслуживания; уходе за больным, кроме медицинских работников, принимают участие сам больной и члены его семьи.

Принцип деятельности медицинской сестры до недавнего времени основывался на четком и «автоматическом» выполнении назначений врача с отсутствием учета вопросов, касающихся каких-либо душевных переживаний пациента. Для этого медицинской сестре следует иметь не только знания в плане ухода за больным, но и осведомленность в основных вопросах философии, психологии. Ввиду того, что медицинская сестра посвящает значительную часть своей работы обучению пациентов чему-либо, ей необходима компетентность в области педагогики. В настоящее время отмечаются существенные недостатки в организации сестринского процесса, связанные, прежде всего с недопониманием и неясностью во многих определениях. Медицинские сестры подчас говорят друг с другом на «разных языках», в отличие от врачей, которые владеют общепринятыми определениями. Организация сестринского процесса основана на модели В. Хендерсон. Структура сестринского процесса - это элементы научного знания, применяемые медицинской сестрой в целях организации и осуществления ухода за больным. Это непрерывная, постоянно развивающаяся система, имеющая определенные стадии. Сестринский процесс нацелен на сохранение и успешную реабилитацию здоровья пациента после перенесения нарушения потребностей. Для этого медицинская сестра должна решить несколько вопросов.

Первый вопрос заключается в организации определенной основы, которая включает полные сведения о больном. Второй задачей для медицинской сестры является выявление нарушенных потребностей у пациента. Далее необходимо определить первоочередные действия, которые нужно провести в отношении пациента. Следующие моменты - это осуществление запланированных мероприятий и анализ проделанной работы медицинской сестрой. Вышеперечисленные вопросы составляют основные этапы сестринского процесса. Деятельность медицинской сестры общей практики в структуре оказания первичной помощи гражданам нашей страны строится на стандартах системы сестринского процесса, хотя и имеет свои особенности.

Первый этап сестринского процесса включает диагностические мероприятия по поводу той или иной нарушенной потребности заболевания. Вторым элементом является установление приоритетов. В этом случае семейная медицинская сестра составляет список полученной информации с помощью беседы с больным или его родственниками методом опроса, а также применяет данные, полученные от медицинского персонала и из сопроводительных документов. Первый этап сестринского процесса предполагает использование определенных способов сбора сведений о пациенте. Основным из них является составление списка субъективной информации, которая включает жалобы больного (основные и второстепенные). Затем медицинская сестра собирает объективные сведения, которые предусматривают антропометрические данные пациента, состояние психики, кожи. Здесь она исследует сердечно-сосудистую и дыхательную систему по основным параметрам - пульс, давление в артериях, спирометрия и т.д. Важным элементом деятельности семейной медицинской сестры является анализ душевного состояния больного, этнические характеристики. Необходимо также обратить внимание на расположенные рядом с домом объекты промышленности, условия трудовой и учебной деятельности каждого члена семьи. Немаловажным является тщательное наблюдение за поведенческими реакциями опрашиваемых клиентов и их эмоциями при этом. Составление списка данных о пациенте медицинская сестра общей практики осуществляет постоянно и непрерывно в работе с данной семьей.

Второй этап сестринского процесса пациента является оценка собранной информации, нацеленная на выявление главных нарушенных потребностей. Успех работы семейной медицинской сестры на данном этапе зависит от знаний и опыта ее профессионального общения с больным, а также применения основных позиций медицинской деонтологии и этики. Она должна незамедлительно и грамотно проанализировать состояние пациента, с тем чтобы перейти ко второй ступени своей деятельности - постановке сестринского диагноза. Медицинская сестра общей практики, работающая в службе оказания первичной помощи, на этом этапе должна точно и грамотно определить диагноз населения согласно потребностям, удовлетворение которых у жителей данного участка нарушено, но тем или иным причинам. Затем она определяет приоритетную проблему населения (болезнь) и тщательно анализирует элементы ее решения. Для этого медицинская сестра нередко использует основные показатели здоровья населения. К ним относятся общее число болезней, летальных исходов, качество проводимых лечебно-профилактических мероприятий, а также немаловажен источник материального обеспечения.

Для анализа соответствующего показателя в отдельности используют пятибалльную шкалу. Вслед за установлением приоритетной проблемы у граждан определенной территории медицинская сестра формирует из них группы в зависимости от половой принадлежности, возраста, наличия элементов повышенной опасности. Деятельность медицинской сестры в отношении конкретно взятой семьи аналогична и подразумевает выявление проблем клиентов, подразделяющихся на две группы. Первую группу составляют настоящие, вторую - будущие проблемы пациента. Выявляя главные проблемы, семейная медицинская сестра должна придерживаться диагностического постановления врача, иметь определенные сведения об особенностях жизнедеятельности больного, элементах повышенной опасности для его здоровья, а также его внутриличностной характеристике. Работа медицинской сестры на данном этапе имеет большую ответственность, поскольку от выводов, которые она сделает в отношении состояния больного, зависит благоприятный исход его заболевания. Диагноз, который устанавливает медицинская сестра, должен отражать нарушенную потребность пациента и причину, ее вызвавшую. Примеры сестринских диагнозов: нарушение мочеиспускания, обусловленное воспалительным поражением почек и страхом вследствие предстоящего оперативного вмешательства. Диагностические постановления семейной медицинской сестры характеризуют проблемы в различных областях жизнедеятельности больного - от нарушенной потребности в питании, до потребности его самореализации в обществе. К сожалению, соответствующими организациями, занимающимися вопросами сестринского процесса, не было установлено общепринятого списка сестринских диагнозов, а существует лишь их примерный перечень.

Третий этап сестринского процесса предусматривает установление целей деятельности семейной медицинской сестры. Данную работу необходимо осуществлять последовательно, т.е. начинать следует с разрешения главной проблемы больного. Необходимость определения целей сестринской деятельности обусловлена индивидуальными личностными и физиологическими особенностями пациентов, а также установлением уровня качества проделанной работы. Семейная медицинская сестра должна активно привлекать больного к работе в постановлении целей и способов их получения, что обеспечит его мотивацию на благоприятный исход заболевания.

Выделяют два типа целей, первая из которых должна выполниться за ближайшую неделю, а вторая - в более поздние сроки. Отдельно взятая цель состоит из трех элементов: действие, время и «инструмент» выполнения цели. Далее проводится тщательный анализ имеющихся вопросов с последующим утверждением соответствующего плана действий в каждом конкретном случае. После этого медицинский персонал реализует свои планы с последующим критическим анализом выполненной работы. Для лучшего представления этапов деятельности медицинской сестры необходимо подробно описать каждую стадию. Пример долгосрочной цели: больной сможет заниматься легкой атлетикой через два месяца после выписки из стационара. Важным элементом в деятельности семейной медицинской сестры на данном этапе является постановка целей, которые отвечают определенным запросам. Целевые утверждения должны быть достижимыми, точными по срокам выполнения.

Четвертый этап сестринского процесса предполагает планирование деятельности медицинской сестры. В системе оказания первичной помощи населению данная стадия включает выбор зоны сестринской работы, установление ее показателей и создание программы вмешательства, которая отражается в соответствующем документе. Затем осуществляется разделение функций между участниками данной службы и организуется личная структура фиксирования данных и система контроля. Деятельность семейной медицинской сестры на данном этапе состоит в написании инструкции, где она детально перечисляет выполняемые лечебно-профилактические действия в отношении своих клиентов.

Выделяют несколько видов сестринской работы. Зависимый вид включает работу сестры, заключающуюся в выполнении рекомендаций доктора и под его контролем. Независимый вид предполагает самостоятельную деятельность медицинской сестры. К данным действиям относятся: систематический контроль жизненно важных показателей здоровья, осуществление неотложной помощи до прибытия доктора, обеспечение личной гигиены тяжелобольных, меры по предупреждению распространению инфекционных заболеваний в отделении и др. Взаимозависимый вид предусматривает совместную работу медицинской сестры с другими специалистами, нацеленную на осуществление соответствующих мероприятий по уходу и лечению больных. К данной деятельности относятся подготовительные манипуляции к различным видам аппаратной и лабораторной диагностики. Сюда также включается консультация врача лечебной физкультуры и физиотерапии.

На данном этапе медицинская сестра должна определить способы реализации своей деятельности, которые формулируются соответственно проблемам больного. К ним относятся: осуществление экстренной помощи до прихода доктора, выполнение его рекомендаций, обеспечение благоприятных условий жизни больного, помощь в случае физиологических и психологических проблем, мероприятия по предупреждению осложнений заболевания и организация консультаций членам семьи. Затем медицинская сестра выполняет комплекс намеченных мероприятий согласно сформулированным целям. Существуют определенные условия, при строгом наличии которых план сестринской деятельности годен для реализации. К ним относят постоянное осуществление запланированных поступков, а также активное участие членов семьи в их реализации. Данные действия могут быть не проведены в случае непредвиденных ситуаций. Осуществляя экстренные мероприятия, необходимо пользоваться определенными шаблонами, которые специально разработаны для сестринской практики. Немаловажным моментом является обращение внимание медицинской сестры на субъективные особенности больного. Сестринские действия фиксируются в специальном бланке, учитывая периодичность, время их исполнения, а также там отмечается реакция больного на проведенные мероприятия.

В деятельности медицинской сестры общей практики в службе оказания первичной помощи населению на этапе выполнения намеченных мероприятий большое внимание уделяется четкому руководству действиями. При этом благоприятный успех данного этапа зависит от четко поставленных целей, строго спланированных действий, а также наличия соответствующих условиям средств достижения положительных результатов. Существенными компонентами правильного выполнения намеченной работы являются четкое разделение функций между участниками данной деятельности, хорошая их информированность определенными сведениями и верность своей работе.

Пятый этап сестринского процесса подразумевает анализ деятельности медицинской сестры и при необходимости - проведение корректирующих действий. Данная стадия включает также сравнительные выводы сестринской деятельности с поставленными целями. В случае благоприятного результата семейная медицинская сестра фиксирует это в специальном бланке с точным указанием временных параметров. В противоположном случае, когда пациент нуждается в сестринской помощи, следует осуществить тщательный анализ действий медицинской сестры для выяснения причины данной ситуации. Для этого можно воспользоваться консультацией других специалистов, чтобы грамотно спланировать свою работу. Данные мероприятия обеспечивают эффективность сестринской деятельности, исследование реакции больного на проведение соответствующих манипуляций, а также дают возможность определить другие нарушенные потребности клиента. Важной характеристикой медицинской сестры в осуществлении качественной работы на данном этапе является способность делать сравнительный анализ полученных результатов с поставленными целями. Проведение корректирующих мероприятий возможно лишь при наличии неблагоприятных изменений в состоянии здоровья больного.

Тема: Сестринский процесс как метод организации сестринской помощи

Пшегусова М.Х.

Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов. В настоящее время оно получило широкое развитие в современной американской, а с 80-х годов -- в западноевропейских моделях сестринского дела.

Сестринский процесс – это основа всего сестринского дела и всей сестринской помощи.

Сестринский процесс - это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Сестринский процесс - динамичный, цикличный процесс.

Основной целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма, требующего комплексного (холистического) подхода к личности пациента.

Современная концепция сестринского дела, направленная на укрепление статуса медицинской сестры, в России принята в 1993 году на международной конференции «Новые сестры для новой России. Заметным событием последнего времени явился II Всероссийский съезд медицинских работников в октябре 2004 года, на котором обсуждалась реформа здравоохранения. В его работе приняли участие более 1100 делегатов и гостей.

На сегодняшний день тема «Современные представления в развитии сестринского дела» является очень актуальной. Так как перед нами стоят очень серьезные задачи, выполнение которых позволит в корне изменить существующее положение в сестринском деле, как составной части организационной технологии здравоохранения, направленной на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в сегодняшних сложных и быстроменяющихся условиях.

Сегодня сестринское дело - это искусство, наука, оно требует понимания, применения специальных знаний и умений.

Сестринское дело - это «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Сестринское дело основывается на знаниях и технике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии, и других.

Медсестра принимает на себя ответственность и действует с надлежащими полномочиями, непосредственно исполняя профессиональные обязанности. Она отвечает за те медицинские услуги, которые предоставляет. Она имеет право самостоятельно оценивать и решать, необходимо ли ей продолжить образование по вопросам управления, обучения, работе в клинике и научным исследованиям и предпринять шаги, чтобы удовлетворить эти потребности.

Сестринское дело включает в себя планирование и оказание помощи во время болезни и реабилитации, рассматривает влияние различных аспектов жизни человека на здоровье, болезнь, инвалидность и смерть.

Сестринский процесс – метод внедрения научно обоснованных принципов ухода за пациентом в практическую деятельность медицинской сестры. Он определяет новые критерии хорошей медицинской сестры, которая должна не только реализовать свои технические навыки, но и выработать соответствующее личностное и уважительное отношение к пациенту. Круг обязанностей медсестры, куда входит и выполнение назначенных врачом вмешательств и ее самостоятельные действия, четко определен законом. Все выполненные манипуляции отражаются в сестринской документации.

Суть сестринского процесса заключается в:

    конкретизации проблем пациента,

    определении и дальнейшем осуществлении плана действий медсестры в связи с выявленными проблемами и

    оценке результатов сестринского вмешательства.

При таком раскладе медицинской сестре выделяется особая роль связующего звена между пациентом и внешним миром.

От того, какие отношения будут созданы медсестрой, может зависеть исход всего заболевания. Значит, от сестринского процесса, в первую очередь, выигрывает пациент.

Практические цели сестринского процесса

1. Прежде всего, это понимание того, что пациент обязательно нуждается в уходе. 2. Во-вторых, это расстановка приоритетов в потребностях пациента, прогнозирование предполагаемых результатов ухода за больным. 3. В-третьих, это определение стратегии и плана в действиях медицинской сестры по уходу за пациентом. 4. В-четвертых, это возможность оценить профессионализм и качество сестринского ухода, а также гарантия оказания максимально качественных действий, которые можно подвергнуть объективной оценке.

Преимущества осуществления сестринского процесса 1. Обеспечение системного и планомерного ухода за пациентом. 2. Вовлечение самого больного, а также его близких, в процесс выздоровления и ухода. 3. Расширение области применения стандартов сестринской деятельности. 4. Грамотное использование ресурсов и времени для обеспечения первостепенных потребностей пациента. 5. Универсальность сестринского процесса. 6. Гарантия качества оказанной сестринской помощи. 7. Гарантия профессионализма медицинской сестры. 8. Демонстрация медицинской надежности, ответственности и компетенции. 9. Обеспечение безопасности пациента при всех видах сестринской помощи.

Немного статистики

Учебно-методический центр по научным исследованиям в сестринском деле при ФВСО ММА им. И.М. Сеченова совместно с Санкт-Петербургским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация медсестер России» провели исследование с целью выяснения отношения медицинских работников к сестринскому процессу и возможности его внедрения в практическое здравоохранение. Исследование проводилось методом анкетирования.

Из 451 опрошенных 208 (46,1%) являются медицинскими сестрами, из которых 176 (84,4%) респондентов работают в Москве и Московской области, а 32 (15,6%) – в Санкт-Петербурге. 57 (12,7%) опрошенных – менеджеры сестринского дела; 129 (28,6%) – врачи; 5 (1,1%) – преподаватели высших и средних медицинских образовательных учреждений; 37 (8,2%) – студенты; 15 (3,3%) – другие специалисты системы здравоохранения, 13 (86,7%) из которых работают в Москве и Московской области, а 2 (13,3%) работают в Санкт-Петербурге.

На вопрос «Имеете ли вы представление о сестринском процессе?» основная часть всех респондентов (64,5%) ответили, что имеют полное представление, и только 1,6% участников анкетирования ответили, что не имеют представления о сестринском процессе.

Дальнейший анализ результатов анкетирования показал, что большая часть респондентов (65,0%) считает, что сестринский процесс организует деятельность медицинских сестер, но нужен он, по мнению 72,7% респондентов, в первую очередь для повышения качества ухода за пациентом.

По мнению 65,6% респондентов наиболее важным этапом сестринского процесса является 4-й этап – реализация плана.

На вопрос о том, кто должен проводить оценку деятельности медицинской сестры, больше половины всех респондентов (55,0%) назвали старшую медицинскую сестру. Однако 41,7% всех респондентов считают, что оценку деятельности медицинской сестры должен проводить врач. Именно так считает основная часть опрашиваемых врачей (69,8%). Больше половины группы медицинских сестер (55,3%) и основная часть группы менеджеров сестринского дела (70,2%), напротив, считают, что оценку деятельности медицинской сестры должна проводить старшая медицинская сестра. Также большое внимание в группе менеджеров сестринского дела уделяется оценке пациента и самой медицинской сестры (43,9% и 42,1% соответственно).

На вопрос о степени внедрения сестринского процесса в их учреждении 37,5% респондентов указали, что сестринский процесс внедрен частично; 27,9% – внедрен достаточно; 30,6% респондентов отметили, что в их медицинской организации сестринский процесс ни в каком виде не внедрен.

При выяснении возможности и необходимости внедрения сестринского процесса для дальнейшего развития сестринского дела в России было выявлено, что 32,4% респондентов считают внедрение необходимым, 30,8% – возможным, 28,6% – обязательным. Некоторые опрошенные (две медицинские сестры и один менеджер сестринского дела) считают, что внедрение сестринского процесса является вредным для развития сестринского дела в РФ.

Таким образом, по предварительным результатам исследования можно сделать следующие выводы:

    основная часть респондентов имеет представление о сестринском процессе и участвует в его внедрении в своих учреждениях здравоохранения;

    внедрение сестринского процесса является неотъемлемым элементом качества сестринской помощи;

    большинство респондентов признают целесообразность внедрения сестринского процесса.

Заключение

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей организма.

В заключение можно сделать вывод, что современные представление о развитии сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне вне зависимости от меняющихся условий проживания и работы.

Это требует от медсестры работы по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.

Методическое пособие

Тема: « Сестринский процесс при боли »

Методическое пособие по теме «Сестринский процесс при боли » по МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
  • Соблюдать принципы профессиональной этики.
  • Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода и

общих компетенций (ОК):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Студент должен уметь:

  • Осуществлять сестринский процесс при боли;
  • Проводить первичную оценку боли, используя различные виды шкал;
  • Составить план сестринских вмешательств для конкретного пациента;
  • Оценить результат сестринских вмешательств

Наиболее важным и наиболее сложным вопросом является объективизация болевого ощущения.

Хорошо известно, что боль является чувством субъективным, весьма различно эмоционально окрашенным у разных людей. Интенсивность, характер, оценка ее зависят от субъективного восприятия и пока еще не поддаются сколько-нибудь закономерной математической регистрации, по крайней мере, у человека. Если в силу тех или иных причин человек хочет скрыть боль или, наоборот, преувеличить ее, он всегда может ввести в заблуждение врача и тем самым извратить лечение. Прямых, точных показателей болевого ощущения не существует. Не изобретены еще приборы, оценивающие силу и характер боли. Мы судим о ней, как правило, по косвенным явлениям - по расширению зрачков, повышению кровяного давления, учащенному дыханию, побледнению или покраснению лица, прикусыванию губ, подергиванию мышц. Но в основном, изучая боль у человека, мы руководствуемся его субъективными оценками.

При наличии боли у пациента главной целью сестринского ухода являются устранение причин ее возникновения и облегчение страданий пациента. Следует учитывать, что устранение хронической боли является трудноразрешимой задачей и часто цель может заключаться только в том, чтобы помочь человеку превозмочь боль.

Боль и желание ее уменьшить – основные причины обращения людей за медицинской помощью. Многие понимают, что полностью снять боль не всегда возможно. Помимо лекарственной терапии, проводимой сестрой по назначению врача, в пределах ее компетентности имеются и другие способы обезболивания. Уменьшить боль могут и отвлечение внимания, изменение положения тела, применение холода или тепла, обучение пациента различным методикам расслабления, растирание или легкое поглаживание болезненного участка.

Дисциплины обеспечивающие

МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Тема: «Сестринский процесс при боли »

Дисциплины обеспечиваемые

ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01. Основы философии

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

МДК.01.02. Основы профилактики

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

ОП.00Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОП.03. Основы патологии

ОП.05. Гигиена и экология человека

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии

ОП.09. Психология

ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

МДК.02.02. Основы реабилитации

ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

МДК.03.01. Основы реаниматологии

МДК.03.02. Медицина катастроф

Учебно-методическое обеспечение темы «Сестринский процесс при боли»

Раздаточный материал (из расчета на каждого студента):

  • Методическое пособие
  • Документация к осуществлению сестринского процесса
  • Тестовые задания
  • Ситуационные задачи

Учебно-наглядные пособия

  • Мультимедийная презентация « Сестринский процесс»
  1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуальностью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться:
  • провести первичную оценку потребностей пациента;
  • выявить возможные проблемы пациента;
  • определить возможные цели сестринского ухода;
  • спланировать сестринский уход;
  • осуществить сестринские вмешательства;
  • оценить результаты сестринского ухода;
  • документировать все этапы сестринского процесса

2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литературе «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, и какой раздел Вам необходимо усвоить.

3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на вопросы тестовых заданий (в качестве вспомогательного материала используя лекционный материал и учебную литературу по данной теме).

4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, 2010 год, стр.274-292 и данное методическое пособие «Сестринский процесс при боли»

5. Приготовьте все необходимое для работы:

  • методическое пособие по теме «Сестринский процесс при боли»;

  • документацию к осуществлению сестринского процесса и ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ.

6. Ознакомьтесь с информационным блоком методического пособия и материалом в учебной литературе.

7. Для усвоения данной темы решите ситуационные задачи, заполните документацию к ситуационным задачам, сравните с эталонами ответов.

8. Для закрепления полученных данных ответьте на вопросы тестовых заданий, сравните с эталонами ответов.

9. Подведите итог проделанной работы.

Аналгезия

Отсутствие боли

Антидепрессанты

Лекарственные препараты, улучшающие настроение и общее психическое состояние

Иррадиация

Распространение болевых ощущений

Локализация

Миозит

Воспаление скелетных мышц

Неврит

Воспаление периферических нервов

Параплегия

Паралич обеих конечностей (верхних или нижних)

Плацебо

Фармакологическое нейтральное соединение, применяемое в медицине с целью имитации лекарственной терапии

Транквилизаторы

Лекарственные препараты, уменьшающие состояние тревоги, страха, беспокойства.

Алгология

Наука, изучающая боль

Болевой порог

Первое, очень слабое чувство боли от физического воздействия

Переносимость боли

Самое сильное болевое воздействие, которое выдерживает человек

Интервал болевой переносимости

Промежуток между переносимостью боли и интервалом болевой переносимости

Алгогены

Неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с истинным или возможным повреждением ткани, а также с описанием такого повреждения

Боль, является "маркером" неблагополучия в организме, "сообщает" о повреждающих факторах. Это сигнал к активизации защитных сил организма. И как только поступает этот сигнал, появляются два компонента боли:

Двигательный: рефлекс избегания (отдергивание руки, поиск вынужденного положения, снижение двигательной активности).

Вегетативный: повышение числа сердечных сокращений и артериального давления, увеличение частоты дыхания, расширение зрачков и т.д.

Аспекты боли

Физический – боль может быть одним из симптомов заболевания, осложнением одного заболевания, а так же являться побочным эффектом проводимого лечения. Боль может приводить к развитию бессонницы и хронической усталости.

Психологический – боль может быть причиной гнева пациента, его разочарования во врачах и в результате лечения. Боль может привести к отчаянию и изоляции, к появлению чувства беспомощности. Постоянный страх боли может привести к ощущению тревожности. Человек чувствует себя брошенным и никому не нужным, если друзья перестают навещать его, боясь потревожить.

Социальный – человек, постоянно испытывающий боль, уже не может выполнять привычную для него работу. Из-за независимости от окружающих человек теряет уверенность в себе и чувствует собственную бесполезность. Все это приводит к снижению самооценки и качества жизни.

Духовный – частая и постоянная боль, особенно у онкопациентов, может вызвать страх смерти и страх перед самим процессом умирания. Человек может чувствовать вину перед окружающими за причиняемые им волнения. Он теряет надежду на будущее.

Физиология боли

Болевые сигналы передаются нервной системой так же, как информация о прикосновении, надавливании или нагревании.

Болевыми рецепторами – мы называем нервные окончания, при возбуждении которых возникает боль.

Рецепторы боли у человека находятся

  • в коже ,
  • в соединительнотканных оболочках мышц,
  • во внутренних органах и в надкостнице.
  • болевые рецепторы имеются также в роговице глаза, которая остро реагирует на всякую постороннюю частицу.

Компоненты боли

  • Сенсорный компонент

При погружении руки в воду с температурой выше 45°С возбуждаются рецепторы в коже.

Их импульсы передают информацию о

  • местонахождении горячего стимула,
  • в начале и окончании (как только руку вынимают из воды) его действия,
  • о его интенсивности, зависящей от температуры воды.
  • Аффективный компонент

Сенсорное ощущение может вызывать удовольствие или неудовольствие в зависимости от исходных условий и других обстоятельств. Это справедливо практически для всех сенсорных модальностей - зрения, слуха, обоняния или осязания. Боль исключение. Вызываемые ею аффекты, или эмоции, почти исключительно неприятные; она портит наше самочувствие, мешает жить.

Погружение руки в горячую воду вызывает не только боль, но и расширение сосудов кожи, усиливает в ней кровоток, что заметно по ее покраснению. И напротив, погружение в ледяную воду сужает сосуды и ослабляет кровоток.

Обычно все компоненты боли возникают вместе, хотя и в разной степени. Однако их центральные проводящие пути местами совершенно разделены, поэтому компоненты боли в принципе вполне могут возникать изолированно друг от друга. Например, спящий человек отдергивает руку от болевого стимула даже не ощущая боли сознательно.

Болевые ощущения усиливают:

  • стресс;
  • постоянная мысленная сосредоточенность на боли;
  • усталость.

Сигналы о боли блокируют:

  • физические упражнения;
  • при использовании теплых и холодных компрессов;
  • после массажа;
  • в результате физиотерапии;
  • если у вас хорошее настроение;
  • если вы расслаблены.

Виды боли

  • Физическая
  1. Первичная - быстрая, колющая, острая, например, укол иглы в кожу
  • точно локализована,
  • быстро исчезает после удаления стимула,
  • не вызывает эмоциональной реакции;
  1. Вторичная - медленная, невыносимая, жгучая
  • появляется через 0,5-1 с после ощущения первичной боли,
  • не имеет четкой локализации,
  • остается некоторое время после удаления стимула,
  • сопровождается изменениями функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
  • может влиять на характер личности, ее образ мышления
  • Психогенная

Боль – это не то, что физически ощущает человек, но еще и эмоциональное переживание. Восприятие боли может меняться в зависимости от того, какое значение ей предает человек, от его настроения и морального духа.

Психогенный вид боли связан с эмоциональным состояние личности, окружающей ситуацией, традициями. Имеет неопределенное начало, возникает без очевидной причины. Природа может быть неясна. Часто отмечается расхождение между остротой боли, описываемой пациентом, и его поведением. Может не наблюдаться в ночные часы. Место боли плохо определяется, может изменяться в зависимости от настроения. Снимается действием антидепрессивных препаратов и методами, уменьшающими эмоциональное напряжение.

Классификация боли в зависимости от длительности

Признаки

Острая боль

Хроническая боль

Продолжительность боли

Относительно короткая

Более 6 мес. Можно установить момент начала боли

Локализация

Обычно имеет четкую локализацию

Локализована в меньшей степ

Начало

Внезапное

Начинается незаметно

Объективные

Увеличение ЧСС

Отсутствуют

Повышение АД

Увеличение ЧДД

Бледная влажная кожа

Напряжение мышц в области боли

Выражение тревоги на лице

Субъективные

Снижение аппетита

Тошнота

Тревожность

Раздражительность

Бессонница

Тревожность

Депрессия

Раздражительность

Беспомощность

Усталость

Нарушение способности осуществлять повседневную деятельность

Изменение образа жизни

Так же, боль различают

  • Поверхностную – часто появляется при воздействии высоких или низких температур, прижигающих ядов, а также при механических повреждениях.
  • Глубинную – обычно локализуется в суставах и мышцах, и человек описывает ее как продолжительную тупую боль или мучительную, терзающую.
  • Боль во внутренних органах часто связывается с конкретным органом.
  • Невралгию – боль, появляющаяся при повреждении периферической нервной системы.
  • Иррадиирущую боль например, боль в левой руке или плече при стенокардии или инфаркте миокарда.
  • Фантомную боль – боль в ампутированной конечности, часто ощущается как покалывание. Эта боль может продолжаться месяцами, но затем она проходит.
  • Психогенную боль боль без физических раздражителей. Для человека, испытывающего такую боль, она является реальной, а не воображаемой.

Способы обезболивания

Физические

Психологические

Фармакологические

Изменение положения тела

Общение, прикосновение

Ненаркотические анальгетики

Применение тепла и холода

Отвлечение или переключение внимания

Наркотические анальгетики

Массаж

Музыкальная терапия

Транквилизаторы

Акупунктура

Расслабление и медитация (аутотренинг)

Психотропные

Электростимуляция

Гипноз

Локальные анестетики

  1. Первичная оценка

Первичную оценку боли дать достаточно сложно, поскольку боль – это субъективное ощущение, включающие в себя неврологические, физиологические, поведенческие и эмоциональные аспекты. При первичной, текущей и итоговой оценке, проводимой с участием пациента, за отправную точку следует брать субъективные ощущения пациента. Описание человеком боли и наблюдение за его реакцией на нее – основные методы оценки состояния человека, испытывающего боль.

Методы

Описание боли самим человеком

Локализация боли

Характер боли

Изучение возможной причины появления боли

Время

Возможная причина появления боли Условия исчезновения

Продолжительность

Наблюдение за реакцией человека на боль

Внешняя реакция на боль может отсутствовать

Интенсивность боли должна быть оценена, исходя из ощущения боли самим пациентом

Реакция на боль

  • стоны (чем тише стоны, тем тяжелее состояние человека),
  • плач,
  • крик,
  • изменение дыхания

Выражение лица

  • гримасы,
  • стиснутые зубы,
  • наморщенный лоб,
  • крепко зажмуренные или широко раскрытые глаза,
  • крепко стиснутые зубы,
  • широко раскрытый рот,
  • прикусанные губы

Телодвижения

  • беспокойство,
  • неподвижность,
  • напряжение мышц,
  • покачивание,
  • почесывание,
  • движение защиты болезненной части тела.

Ограничение социальных взаимодействий

  • избегает разговоров и социальных контактов,
  • осуществляет те формы активности, которые облегчают боль,
  • сужение круга интересов

Определение интенсивности боли

Объективная оценка боли является главной проблемой алгологии .

В клинической практике для оценки боли используют различные варианты интервью.

Простейшим и самым распространенным алгометрическим методом является визуально-аналоговая шкала, на которой пациент фиксирует положение, соответствующее интенсивности болевого ощущения в диапазоне от полного отсутствия боли до максимального воображаемого уровня ее выраженности.

Примеры линеек со шкалой для определения интенсивности боли смотри приложение 1.

  1. Выявление проблем пациента

Очень важно, чтобы сестра делала выводы после проведения первичной оценки не только по результатам осмотра пациента и его поведения, но и на основании описания боли и ее оценки самим пациентом: боль – это то, что о ней говорит пациент, а не то, что думают другие

  1. Определение целей и планирование ухода

При наличии боли у пациента главной целью сестринского ухода являются устранение причин ее возникновения и облегчение страданий пациента. Следует учитывать, что устаранение хронической боли является трудноразрешимой задачей и часто цель может заключаться только в том, чтобы помочь человеку превозмочь боль.

Проблема

Цель сестринского ухода

Невозможность (нежелание) проводить личную гигиену ежедневно из-за боли. Трудности с осуществлением личной гигиены из-за боли

Пациент ежедневно проводит личную гигиену с помощью медицинской сестры (родственников, самостоятельно)

Снижение аппетита (снижение массы тела) из- за боли

  • Снижение аппетита нет
  • Масса тела пациента не отличается от идеальной более чем на 10% или снижения массы тела нет
  • Пациент съедает весь суточный рацион

Снижение самооценки из-за изменения внешнего вида из-за боли

  • Снижение самооценки не будет (будет минимальной)
  • Пациент способен следить за своим внешним видом

Нарушение сна из-за ночных болей

  • Пациент говорит, что высыпается, чувствует себя бодрым
  • Пациент спит всю ночь

Снижение двигательной активности

  • Снижение двигательной активности нет (или минимальное)
  • Пациент может самостоятельно осуществлять повседневную двигательную активность

Трудности с осуществлением физиологических отправлений из-за боли

  • Пациент осуществляет физиологические отправления с помощью сестры (родственников, самостоятельно)
  • Пациент принимает помощь сестры (родственников) при осуществлении физиологических отправлений.

Трудности с осуществлением способности одеваться (раздеваться)

  • Пациент раздевается (одевается) самостоятельно с помощью сестры (родственников)
  • Пациент принимает помощь сестры

Трудности с общением из-за боли

  • Общение будет в прежнем объеме
  • У пациента трудности в общением сведены к минимуму.

Невозможность трудиться и отдыхать так, как привык пациент

  • 1. Пациенту предоставлена возможность приблизить свой образ жизни к привычному.

Потеря независимости в связи со снижением двигательной активности из-за боли (сюда могут входить такие проблемы как, трудности с осуществлением личной гигиены, физиологических отправлений, способности одеваться раздеваться,

  1. Сестринский уход

Для достижения поставленных целей и оценка эффективности обезболивания сестра должна точно представить себе весь цикл явлений, связанных с болью.

Цикл явлений, связанных с болью

Усиление боли отсутствие знаний (страх, беспокойство, гнев, грусть,

Депрессия, апатия)

Профилактика информация (понимание, сочувствие, сострадание, отвлечение внимания)

Снижение устранение симптомов (улучшение настроения, сон, отдых, расслабление, теплота, успокоение, аналгезия).

  • Если у вас возникнут проблемы во время приема лекарства, обратитесь к врачу. Врач, возможно, изменит дозировку и время приема препарата или сам препарат, который лучше подойдет в вашем случае.

5. Оценка результата

Цель считается достигнутой, если боль уменьшилась, и пациент стал менее зависим в удовлетворении повседневных потребностей.

Задание 1

Решите ситуационную задачу

По проверке и коррекции исходного уровня

знаний по теме «Сестринский процесс при боли»

В терапевтическом отделении на лечении находится пациент Сидоров П.И. 76 лет.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 26 в минуту, ЧСС - 106 в минуту, АД 160\90 мм рт.ст., Т 0 тела – 36, 6 0 . Рост 186см, вес 80кг.

Кожные покровы обычной влажности, теплые на ощупь. Цианоз губ. Пациента беспокоит боль в левой половине грудной клетки, которая усиливается при глубоком дыхании, сильный кашель с отделением вязкой, желто-зеленой мокроты. Пациент не знает техники эффективного кашля и положения, при котором уменьшится боль в левом боку.

Задание:

  1. Заполните лист первичной оценки раздел «Потребность в нормальном дыхании». Ответ обоснуйте.
  2. Составьте план сестринского ухода при неудовлетворении потребности в движении, используя предлагаемую схему. Ответ обоснуйте.

Лист первичной оценки состояния пациента

2. План сестринского ухода

Задание 2

Тестовые задания по теме «Сестринский процесс при боли»

Дописать предложение

  1. Боль – это …………
  2. Локализация – это ………..
  3. Аналгезия – это ……………
  4. Алгология – это …………..
  5. Алгогены – это ……………
  6. Аспекты боли
  1. ……………………
  2. …………………..
  3. …………………..
  4. ………………….
  1. Рецепторы боли находятся……….
  2. Компоненты боли……………….
  3. Классификация боли в зависимости от длительности…….
  4. Реакция на боль может быть…………….

Задание 3

Тестовое задание для закрепления знаний по теме: «Сестринский процесс при боли»

Выбрать один правильный ответ

  1. Метод организации и практического осуществления медицинской сестрой своей обязаности по обслуживанию пациента
  1. Диагностика болезней
  2. Лечебный процесс
  3. Сестринский процесс
  4. Профилактика болезней
  1. Второй этап сестринского процесса
  1. Сестринское обследование
  2. Планирование объема сестринских вмешательств
  3. Определение целей сестринского ухода
  1. Оценка сестринского процесса позволяет определить
  1. Быстроту сестринского ухода
  2. Продолжительность болезни
  3. Качество сестринского ухода
  4. Причины болезни
  1. Субъективный метод сестринского обследования
  1. Расспрос пациента
  2. Определение отеков
  3. Измерение АД
  4. Осмотр пациента
  1. Третий этап сестринского процесса
  1. Обследование пациента
  2. Установление проблем пациента
  3. Составление плана ухода
  1. Цель первого этапа сестринского процесса
  1. Обследование пациента
  2. Составление плана ухода
  3. Выполнение сестринских вмешательств
  1. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи
  1. Неотложной
  2. Медицинской
  3. Сестринской
  4. Клинической
  1. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса
  1. Первый
  2. Второй
  3. Третий
  4. Четвертый
  1. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
  1. Обследования пациента
  2. Постановки целей ухода
  3. Определение объема сестринских вмешательств
  4. Реализация плана сестринских вмешательств
  1. Беседа с пациентом – метод обследования
  1. Объективный
  2. Субъективный
  3. Дополнительный
  4. Клинический
  1. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
  1. Субъективный
  2. Объективный
  3. Дополнительный
  4. Клинический
  1. Исследование ЧДД, пульса, АД – метод обследования пациента
  1. Дополнительный
  2. Объективный
  3. Клинический
  4. Субъективный
  1. Физиологические отправления оценивают состояние пациента
  1. Эмоциональное
  2. Психологическое
  3. Социальное
  4. Физическое
  1. Антропометрическое исследование включает определение
  1. Массы тела
  2. Температуры тела
  3. Пульса
  4. АД
  1. Подвижность – состояние пациента
  1. Психическое
  2. Физическое
  3. Социальное
  4. Духовное
  1. Повышение АД
  1. Гипотензия
  2. Гипертензия
  3. Тахикардия
  4. Брадикардия
  1. Тахипноэ
  1. Урежение пульса
  2. Урежение дыхания
  3. Учащение пульса
  4. Учащение дыхания
  1. Учащение пульса
  1. Тахипноэ
  2. Брадипноэ
  3. Тахикардия
  4. Брадикардия
  1. Приоритетная физиологическая проблема пациента
  1. Боль
  2. Беспокойство
  3. Слабость
  4. Отсутствие аппетита
  1. Неполная информация о пациента – проблема
  1. Действительная
  2. Промежуточная
  3. Потенциальная
  4. Временная
  1. Неудовлетворенные проблемы человека
  1. Желание
  2. Способности
  3. Возможности
  4. Потребности
  1. Документирование первого этапа сестринского процесса – условие
  1. Непрерывное
  2. Необязательное
  3. Обязательное
  4. Временное
  1. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в
  1. Медицинской карте наблюдения за пациентом
  2. Амбулаторной карте
  3. Листе назначения
  4. Сестринской истории пациента
  1. Физиологическая проблема пациента
  1. Нарушение сна
  2. Невозможность посещать церковь
  3. Боязнь потери работы
  4. Материальные трудности
  1. Цель сестринского процесса
  1. Сбор информации о пациента
  2. Обеспечение достойного качества жизни
  3. Установление характера сестринских вмешательств
  4. Оценка качества сестринского ухода

Эталон ответа к задаче по исходному уровню знаний

по теме «Сестринский процесс при боли»

1. Потребность в нормальном дыхании

2.План ухода

Проблема

Цели с/в

Сестринское

вмешательство

Кратность

оценки

Итоговая оценка

Пациент не знает положения облегчающего боль в левой половине грудной клетки

Пациент принимает положение, облегчающее

боль (положение на больном боку)

1. Обучить пациента принимать положение, облегчающее боль

2. Помогать пациенту принимать необходимое положение

3. Обучить родственников помогать пациенту принимать поло

жение, облегчающее боль.

5 раз в день

Через 2 дня

пациент умеет принимать положение, уменьшающее боль

Пациент не знает

технику эффективного кашля

Пациент использует

технику эффективного кашля

1. Объяснить пациенту, почему необходимо использовать технику эффективного кашля.

2. Обучить пациента технике эффективного кашля.

3. Помогать пациенту использовать технику эффективного кашля

4-6 раз в

Пациент использует технику эффективного кашля через 2 дня

Эталоны ответов на тестовые задания

по теме «Сестринский процесс при боли»

  1. Неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с истинным или возможным повреждением ткани, а также с описанием такого повреждения
  2. Место развития патологического процесса
  3. Отсутствие боли
  4. Наука, изучающая боль
  5. Особые вещества, стимулирующие активность болевых нервных окончаний
  6. Физический, психический, социальный, духовный
  7. В коже, соединительных оболочках мышц, внутренних органах и надкостнице, роговице глаза
  8. Сенсорный, двигательный, аффективный, вегетативный
  9. Острая и хроническая
  10. Голосовая, выражение лица, телодвижение

Критерии оценки для тестовых заданий

по теме «Сестринский процесс при боли»

«5» - 90% правильных ответов (допустимо от 1 до 2 ошибок)

«4» - 80% правильных ответов (допустимо от 3 до 4 ошибок)

«3» - 70% правильных ответов (допустимо от 5 до 6 ошибок)

«2» - менее 70% правильных ответов

Эталоны ответов на тестовые задания для закрепления знаний