Психологическая викторина этот загадочный склад ума. Методическая разработка на тему: Викторина "Знатоки психологии". Занимательная викторина по психологии

Что это за вопросы и каковы правильные ответы на них, кто победил в викторине — читайте дальше в статье.

Передаю слово для подведения итогов викторины Оксане Стази.

  • Учитель начальных классов, психолог.
  • Работала в русской школе в Париже с детьми — билингвами разного возраста, а также в группах раннего развития детей.
  • Автор книг по ознакомлению самых маленьких детей с окружающим миром. Книжки Оксаны работают по принципу сказкотерапии и психотерапии, снимают у деток многие страхи и тревоги, а родителям дают множество подсказок. Книги автора успешно прошли психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованы психологами и педагогами родителям для чтения детям. В связи с этим им присвоен специалистами логотип «Золотое солнышко» и «Серебряное солнышко» (книги высшей категории качества).
  • Обладательница премии Старт Ап (апрель 2014 года).
  • Книги Оксаны одобрены экспертным советом по образованию и социализации детей ФИРО и рекомендованы для использования в дополнительном образовании детей.

Итоги психологической викторины Оксаны Стази на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Дорогие участницы Мастерской игр! Я получила от вас множество разных ответов. Однако есть определённые критерии, на которые я ориентировалась в выборе победителей.

Хитрый вопрос № 1

Это вопрос к рассказу из первой книги про Серёжу. В ней речь идёт о маленьком ребёнке, возраст которого приближен к 2-м годам.

СЕРЁЖА КАПРИЗНИЧАЕТ
Сегодня у Серёжи плохое настроение. Ему всё не нравится. Мама предложила Серёже кашу, но он отвернулся от тарелки и не хочет есть.Тогда мама дала Серёже его любимый творожок, но и от него Серёжа отказался. Он не хочет кушать и почему-то плачет. Мама обеспокоена.
- Ладно, - говорит она. - Давай пойдём на улицу. Может, после прогулки у тебя появится аппетит?
Мама и Серёжа гуляют во дворе. Но Серёжа не хочет ходить, он просится к маме на ручки и снова плачет.

ВОПРОС: возьмёт ли мама на ручки своего сыночка? И что она ему скажет?

Ключевым в ответе является: взять ребёнка на ручки и приласкать, пожалеть, ведь, очевидно, что ему плохо (что-то беспокоит, может, зубки, может, животик). Мама должна не только пожалеть, но и перевести ситуацию в позитив, ведь этот день нужно как-то прожить (что-то есть, что-то делать). Здесь важно дать понять ребёнку, что мама любит его в любом случае, даже, когда ему плохо и он от этого капризничает. Любовь мамы безусловна.

Хитрый вопрос № 2

СЕРЁЖА ИСПУГАЛСЯ
У мамы много дел: ей нужно приготовить ужин, помыть посуду, постирать одежду. Поэтому мама ходит из кухни в комнату, из одной комнаты в другую, потом снова на кухню. Серёжа ходит за мамой следом. Ему интересно смотреть, что мама делает. Но вот мама закончила домашние дела, зашла в ванную комнату и закрыла дверь. Серёжа хотел зайти к маме, но дверь не открылась, и он испугался.
- У-у-у! - плачет Серёжа и стучит в дверь.

У маленького ребёнка сильно развит страх потерять маму. Обнаружив запертую дверь, понимая, что мама исчезла за ней, он плачет от страха не найти маму. Ключевым здесь является отозваться и ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ. Также важно объяснить, почему мама закрылась в ванной (туалет и ванная комната – это места, где взрослый бывает один, закрываясь на щеколду). Ребёнку надо всё разъяснять, это и будет профилактикой страха на будущее. Ведь, ситуация будет повторяться часто. А мы не хотим, чтобы малыш начал нас сторожить, отслеживать наши передвижения по дому в страхе, что мама снова окажется за закрытой дверью. (В этой ситуации важно не нагнетать страх ребёнка рассказами из-за двери, что дверь захлопнулась, сломалась, или маму кто-то украл).

Хитрый вопрос № 3

НА СЕРЁЖУ НАПАЛА ЛЕНЬ
Мама и Серёжа возвращаются с прогулки. Серёжа говорит:
- Я устал. Возьми меня на ручки!
- Ты уже большой, Серёжа, - отвечает мама. - Ты тяжёлый, я не могу тебя на руки взять. К тому же, они у меня заняты сумкой, - и мама показывает Серёже тяжёлую сумку. - Если я ещё и тебя возьму, я упаду.
- Ну, мама, ну, возьми меня на ручки, - начинает ныть Серёжа. - Не пойду дальше! - говорит он сердито и садится под деревом.

ВОПРОС: Что мама ответила Серёже?

Это вопрос к рассказу из второй книги про Серёжу. Возраст ребёнка 3-4 года.

Ключевым в ответе является ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА от его плохого настроения, от нежелания идти дальше. Увлечь его чем-то, чтобы сам дошёл или добежал до дома.

Каждая мама ориентируется на своего ребёнка. Если он действительно устал – хорошо бы передохнуть, а потом идти дальше. Если же он в этом возрасте (или сегодня) этакий «нехочуха» и не идти дальше – это протест против того, что надо делать, лучше отвлекать и увлекать его чем-то.

Хитрый вопрос № 4

НА ДАЧЕ
- М-м-м… Сладкая!


- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.Хитрый вопрос №4. НА ДАЧЕ
Серёжа гостит у бабушки на даче. Здесь в саду много чего растёт. Вот куст малины. Серёжа срывает с ветки красную ягодку и кладет в рот.
- М-м-м… Сладкая!
А на грядке растёт клубника. Чтобы её сорвать, нужно наклониться.
Вот яблоня. На ней растут яблоки. Одни уже поспели, стали красными. Другие ещё не созрели - они пока что зелёные.
Вот другое дерево, на нём растут груши. Серёжин дедушка снимает груши с верхних веток при помощи длинной палки с корзиночкой на конце.
Все растения надо поливать. Они не могут жить без воды. На земле лежит шланг. Из шланга бабушка поливает огород и деревья.
Бум! - это яблоко упало с ветки на землю. Серёжа его поднял. Яблочко спелое, красное. Оно упало потому, что созрело, стало тяжёлым и не удержалось на ветке. Серёже захотелось его надкусить. Но сначала яблоко надо помыть! Он открывает кран, из шланга льётся вода. Серёжа моет яблоко.
- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.

Ключевым является не ругать ребёнка за то, что он полил себя водой. В данном случае, правило – не обливаться водой, не должно быть категоричным. А почему бы и нет? Ведь на дворе лето и погода жаркая. Можно позволить ребёнку исследовать свои ощущения, и даже немножко похулиганить, обливая водой друг друга.

Хитрый вопрос № 5

ПОЧЕМУ МАМА ОПОЗДАЛА

Серёжа в детском саду. Пора возвращаться домой. За детками уже приходят их мамы и папы, а Серёжа сидит и ждёт, когда же его заберут, но мамы всё нет и нет! В группе остались только две девочки и Серёжа. И вот наконец в калитку вошла мама!
- Привет, сыночек, - говорит она, запыхавшись, и целует Серёжу в щёчку. - Что ты такой надутый, у тебя всё в порядке?
- Нет, не в порядке, - отвечает Серёжа. - Почти всех уже забрали домой, а ты никак не приходишь. А я жду, жду… - говорит он обиженно.
- Ты волновался, потому что меня долго не было, - догадалась мама. - Извини, что заставила тебя ждать, - мама обнимает Серёжу. - Я очень спешила к тебе, но у меня были тяжёлые сумки, пришлось зайти домой, чтобы оставить их, поэтому я пришла за тобой чуть позже обычного.
- А я думал, ты про меня забыла, и теперь я останусь жить в садике, - жалуется Серёжа.

ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ: что ответит мама Серёже?

Ключевым является объяснить ребёнку, что родители своих детей в садике на ночь не оставляют и никогда нигде не забывают. И вообще, в садике никто не живёт. Только сторож по ночам детский сад охраняет. Мама должна дать ребёнку такие объяснение, чтобы они убедили его в родительской любви и сняли страх остаться забытым в детском саду. Очень редко кто из родителей объясняет ребёнку, что в детском саду дети не живут. Что воспитательница тоже чья-то мама и по вечерам спешит к своим деткам. А ведь это самый популярный детский страх – быть забытым в детском саду, остаться там жить. Смотрите, как это объясняется в нескольких рассказах книги второй про Серёжу.

Итак, подводим итоги викторины.

Все победители награждаются призами — книгами Оксаны Стази, которые будут им доставлены по почте. Ждите наших писем в течение ближайшей недели — мы попросим Вас дать нам Ваш почтовый адрес для пересылки Вам подарков. Доставка книг для Вас бесплатно и ее сделает для Вас наш спонсор — издательство «Билингва», которое выпускает книги Оксаны Стази.

1-е место разделили две участницы викторины:

Ольга Куприянова (сыну Мише 8 лет). Приз: книга Оксаны Стази«Мой четвероногий друг»

Светлана Курбатова (дети Лиза и Егор). Приз: «Жил-был Серёжа» книга 3 в двух частях.

2-е место заняли участницы викторины:

Татьяна Бабкина (сыну Максиму 5 лет). Приз – «Страна НЕЧИТАЛИЯ»

Ирина Коростелева (Старшему сыну 5 лет, младшему 7 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 1.

3-е место заняли:

Александра Попова (Старшему ребенку — 3,5 года, младшей — 9,5 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.

Елена Долгова (Святослав, 3 года. В июле в семье ожидается пополнение). – ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.

Словесная благодарность за креативный подход объявляется от автора Яне Серёжиной , Майе Лищенко и Марине Беленко (жаль, что у неё только один ответ!, а не пять ответов на все вопросы викторины). Также отличные ответы дали Ольга Парыгина , Руфина Гайфуллина , Евгения Егорова , но, к сожалению, по одному.

Хочу поблагодарить за чуткое материнское сердце Светлану Гвоздеву (и за креативность!), Ольгу Нефёдову , Надежду Пешкову .

Много правильных ответов дали Анастасия Тартыгина , Светлана Страканёва , Екатерина Котик , Анита Капуста , Анастасия Юрьева , Ирина Сестринская , Николай Пинчук и многие другие.

Благодарность объявляется тем мамам, которые постарались и ответили на все 5 вопросов викторины! Спасибо вам за то, что стараетесь разобраться в вопросах воспитания, ищете правильные подходы, готовы пересмотреть свои позиции!

Всем-всем участникам викторины огромное спасибо!

Ваша Оксана Стази

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Викторина для подростков «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Цель мероприятия - повышение психологической компетентности у подростков с ОВЗ по слуху.

Задачи:

расширить знаний детей о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека,

познакомить обучающихся с основными понятиями психологии,

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление),

совершенствовать навыки сотрудничества, умение работать в команде,

развивать эмпатию, толерантность у обучающихся с ОВЗ по слуху.

Оборудование: презентация, ИКТ - оборудование, система звукового поля, карточки с заданиями, фломастеры, ручки, карточки для названия команд, карточки для жюри с критериями оценки каждого задания, грамоты.

Используемые технологии: ИКТ - технологии, технологи проблемного обучения.

Словарь: психология, азбука, алфавит, пси, психе, Психея, психика, психические свойства, психические состояния, психические процессы, способности, характер, черты характера, познавательные процессы, эмоциональные процессы, эмоции, спокойствие, гипноз, релаксация, усталость, страх, стресс.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами в рамках Недели Психологии проводим мероприятие «Психологическая Азбука». Что такое психологическая азбука? (ответы детей)

Давайте, сначала разберемся с 2 понятиями «азбука» и «психология»

Вопросы:

Что такое азбука?

Назовите синоним слова азбука.

Зачем нам надо знать буквы?

Азбука — это основа для письма и чтения. На нашем мероприятии вы познакомитесь с основами науки «психология». Итак, что такое психология? Слово психология делится на 2 части: психе и логос. «Психе» - это душа, логос - «наука». Соедините эти два слова и продолжите предложение «Психология — это …» (ответы детей). Психология — это наука о душе. У психологии есть свой символ — знак «пси» и своя богиня Психея. Позже слово «душа» заменили на слово «психика». Продолжите предложение «Психология — это наука о …..» . Это наука о психике. Психика — очень сложное понятие. Что такое психика вы узнаете, выполняя различные задания.

Оценивать вашу работу по изучению основ психологии буде Жюри в составе … (представление членов жюри).

Чтобы отправиться в путешествие по науке психологии, необходимо придумать названия своим командам (подростки придумывают названия командам).

Итак, в путешествие по науке психологии отправляются команды (дети называют команды).

Педагог-психолог: Психика делится на 3 части. 1 часть — психические свойства. Это способности, характер.

1. Черты характера.

Оборудование : карточки с нумерацией.

Задание - в течение 2 мин. придумать черты характера, отвечая на вопрос: «Человек какой?». За каждое прилагательное жюри выставляет 1 балл.

По окончании 2 мин. представители каждой команды зачитывают черты характера.

Педагог-психолог: 2 часть психики — это психические процессы. Они бывают познавательные и эмоциональные.

Вопросы:

1. Назовите познавательные психические процессы.

2. Что такое эмоциональные психические процессы?

3. Какие эмоции вы знаете?

Педагог-психолог: Чтобы познакомиться с познавательными процессами, предлагаю выполнить несколько заданий.

2. Память

Оборудование: карточки с вопросами для каждой команды.

Педагог вместе с детьми читает текст, затем подростки самостоятельно еще раз прочитывают текст. На слайд выводятся вопросы по тексту.

Задание - в течение 2 мин. каждой команде на карточках ответить на вопросы.

Текст: Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было 6 вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а Дима — в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы для команд:

1. Когда выехал поезд?

2. Назовите конечную остановку.

3. Доехали ли дети до конечной остановки?

4. Кто ехал в первом вагоне с конца?

5. Какая по счёту станция Шляпино?

6. Кто встречал детей: мужчина или женщина?

7. Откуда ехали дети?

8. Напишите кличку собаки.

По окончании 2 мин. педагог-психолог зачитывает вопросы, представители каждой команды отвечают на них. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

3. Занимательные задачи.

Педагог-психолог зачитывает текст задачи с опорой на слайд презентации.

Задание - решить правильно предложенные задачи. Та команда, которая правильно решит задачу, получает 1 балл.

Задачи:

1. Сколько будет 2+2*2?

2. Росло четыре осины, на каждой было по четыре больших ветки.
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок на осине?

3. Мультфильм начался в 11:45. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

4. Одна сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся две сосиски?

Педагог-психолог: Известный психолог К. Изард выделил 11 основных эмоций:

1 . Радость

2. Удивление

3. Печаль

4. Гнев

5. Отвращение

6. Презрение

7. Горе-страдание

8. Стыд

9. Интерес-волнение

10. Вина

11. Смущение

Педагог-психолог : Предлагаю вам вспомнить эмоции - радость, печаль (грусть), удивление, злость и выполнить следующее задание.

4. Эмоциональный портрет.

Каждой команде выдаются 4 картинки - портрета.

Задание - на каждой картинке н арисовать эмоции на лице героя (радость, печаль, удивление, злость) правильно и чтобы можно было узнать данное эмоциональное выражение на лице героя. Время выполнения задания - 2 мин.

Педагог-психолог : Эмоции можно изобразить схематично с помощью пиктограмм или смайликов. Давайте проверим правильность выполнения этого задания.

Педагог-психолог: 3 часть психики — это психические состояния

Команды по очереди зачитывают психические состояния на слайде.

5. В каком состоянии человек?

Каждой команде выдается карточка с 4 картинками. Задание - определить психическое состояние героев, выбрав его из предлагаемого словаря. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Педагог-психолог: Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, я предлагаю вспомнить основные понятия психологии. Командам выдаются карточки:

1. Способности, характер.

2. познавательные (память, внимание, мышление, воображение), эмоциональные

(эмоции).

3. усталость, стресс, утомление, гипноз, спокойствие, страх, релаксация.

Задание - соотнести карточку с группами: психические свойства, психические процессы и психические состояния.

Жюри подводит итоги викторины.

Приложение

В каком состоянии человек?

Словарь: усталость, стресс, вдохновение, безразличие, гипноз, релаксация, спокойствие, гипноз.

_______________________ _____________________

________________________________________________ _____________________________________________

Эмоциональный портрет

Викторина по психологии «Профессиональное самоопределение учащихся» (9-11 классы) Багаутдинова Ольга Николаевна педагог-психолог МБОУ «СОШ № 167 с углубленным изучением отдельных предметов » г.Казани Данная викторина, как отдельное мероприятие, может быть использована в рамках проведения недели психологии в школе или на занятиях по профессиональному самоопределению старшеклассников. Цели и задачи викторины:
1. Закрепить представление старшеклассников о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии, способствующих их успешному профессиональному самоопределению.
2. Продолжить работу по популяризации психологических знаний у старшеклассников.
Оборудование : бланки с вопросами.

Ход занятия: 1.Вступление.
Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. «Как правильно выбрать профессию?» - вопрос, который каждый из вас задает себе.
Прежде всего, хорошенько обдумай, чего ты хочешь от профессии.В какой сфере деятельности тебе было бы интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.

Кроме того, неплохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом случае лучший помощник – газеты и сайты по трудоустройству, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.
Конечно, сделать выбор будущей профессии помогают и психологические знания о мире профессий, о личностных профессиональных интересах и склонностях. Викторина еще раз закрепит ваши представления о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии.
2. Правила викторины.

1. Участникам викторины предлагается ответить на 10 вопросов, связанных с профессиональным самоопределением учащихся. Каждый вопрос имеет только один верный ответ, который нужно выбрать из предложенных вариантов. Викторина является тестом на знания.
2. Далее участник должен выполнить творческое задание, которое также является обязательной частью викторины, а именно: написать оригинальный рассказ на русском языке в пределах 1 000 символов об успешной карьере знакомого вам человека. Творческое задание оценивается по совокупности критериев, в том числе учитывая оригинальность рассказа, обоснованность, связь с жизнью. 3.Время выполнения- 45 минут. 3.Викторина: «Профессиональное самоопределение учащихся» маркетолог
А. Человек-Техника
Б. Человек-Человек
В. Человек-Знаковая система

А. Деятельность, направленная на пользу обществу
Б. Деятельность, требующая профессионального обучения
В. Деятельность, направленная на развитие международных отношений
Г. Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату)

А. Сангвиник
Б. Холерик
В. Флегматик
Г. Меланхолик

А. Хочу
Б. Могу
В. Буду
Г. Надо

А. Склонности и интересы
Б. Семейное положение
В. Способности
Г. Состояние здоровья
копирайтер
А. Человек-Техника
Б. Человек-Человек
В. Человек-Знаковая система
Г. Человек-Художественный образ

А. Выбор, ориентированный на высокую зарплату
Б. Выбор по принципу престижности в обществе
В. Выбор, сделанный за «компанию» с друзьями
Г. Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни

А. Цели труда Б. Предмет труда В. Средства труда Г. Мотивация труда
А. Резапкина Г.В.
Б. Климов Е.А.
В. Чистякова С.Н.
Г. Чернявская А.П.

А. Менеджмента и маркетинга
Б. Юридическом
В. Экономики и управления
Г. Факультет технического сервиса

Ключи 1.К какому типу профессий относится профессия маркетолог
Б. Человек-Человек
2. Вид трудовой деятельности, не относящийся к понятию «профессия»
В.Деятельность, направленная на развитие международных отношений

3.Определите тип темперамента человека по следующей характеристике:

Спокоен и хладнокровен, последователен и обстоятелен в делах, работает спокойно, медленно, обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, сдержан, терпелив, строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе, мало восприимчив к одобрению и порицанию, незлоблив, ровен в отношениях со всеми.

В.Флегматик

4.Какой фактор в выборе профессии лишний

В.Буду
5.В выборе профессии не является требованием:
Б.Семейное положение
6.К какому типу профессий относится профессия копирайтер
В. Человек-Знаковая система
7.В выборе профессии не является ошибкой
Г.Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни
8.Не является характеристикой трудовой деятельности (методика Н.С. Пряжникова)
Г.Мотивация труда 9.Автор классификации профессий по предмету труда
Б.Климов Е.А.
10.Специальность «Финансы и кредит» можно получить на факультете:
В.Экономики и управления
4.Подведение итогов. Награждение.

Список литературы 1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов на Дону: Изд. «Феникс», 1995. - 512с. 2. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов.-М.: Просвещение, 1995.-239с. 3. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.- М.: Генезис, 2004 4. Резапкина Г.В.Отбор в профильные классы. - М.: Генезис, 2005 5. Самоукина Н.В. Карьера без стресса.– СПб.: Изд-во «Питер», 2003.-251с.

Звучит торжественная музыка. Вступительное слово ведущих.

Конкурс №1 «Привет!» (10 минут)

В данном конкурсе участники должны представить свою команду (название, девиз), а также проинсценировать случай из жизни людей какой-либо профессии. Критерии оценивания: - оригинальность и смысловая нагрузка названия и девиза команды; - соответствие содержания презентации специальности обучения; - участие всех членов команды в презентации.

Конкурс №2 «Знатоки профессий» (7 минут)

Каждой команде предлагается лист с кроссвордом на психологическую тему, касающуюся выбора профессии и соответствующего предмета. В течение фиксированного времени вся группа отвечает на вопросы (5 мин.)

По горизонтали : 2. Предмет труда профессий, связанных с исследованием, изучением и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями. 4. Особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. 6. Полезный вид деятельности, требующий специальной подготовки, выполняемый за определённое вознаграждение (зарплату), а также дающий человеку определённый общественный статус. 8. Организационное и правовое положение работника в конкретной организации, которое отражает обязанности, права и ответственность. 10. Предмет труда в профессиях, связанных с проектированием, производством и обслуживанием различных машин, приборов и механизмов. 11. Высшее учебное заведение.

По вертикали : 1. Неблагополучное состояние организма человека и его нервной системы. 3. Соответствие особенностей человека требованиям профессии. 5. Рабочее место человека. 7. Наука о душе, поведении и индивидуальных особенностях человека, «помощница» при выборе профессии. 9. Важнейшее условие правильного выбора профессии, выражающееся в выраженной познавательной потребности. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс болельщиков

(В то время, пока команды готовят психологический портрет). Жюри просят назвать любую букву. Зрители, «болеющие» за команды, поочерёдно должны называть слова, имеющие отношение к психологии и выбору профессии, на эту букву. Та команда, чьи болельщики назвали большее количество слов, получает дополнительные баллы – по 0,5 балла за каждое «лишнее» слово.

Конкурс № 3 «Художники профессий» (7 минут)

Задание: участникам по очереди предоставляется право изобразить на бумаге 6 предметов, имеющих отношение к профессии. Команда-соперник угадывает, какая профессия изображена. Загадываются следующие специальности (они предлагаются на карточке): цветовод-дизайнер швея оператор ЭВМ медицинская сестра штукатур повар Критерии оценивания: - по одному баллу показывающей команде за каждый правильно угаданный ответ; - соответствие изображения профессии (максимум – 5 баллов).

Конкурс № 4 «Давай споём!» (10 минут)

Участники команд должны вспомнить и по очереди спеть отрывки песен, в которых упоминается какая-либо профессия. Критерии оценивания: - количество исполненных песен; - качество исполнения; - общая культура поведения членов команды. После данного конкурса предоставляется слово жюри, подводятся итоги. Победившая команда награждается грамотами и ценными призами.

Ответы на кроссворд «Выбор профессии»

(кроссворд)

По горизонтали : 2. Предмет труда профессий, связанных с исследованием, изучением и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями (природа ). 4. Особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности (способности ). 6. Полезный вид деятельности, требующий специальной подготовки, выполняемый за определённое вознаграждение (зарплату), а также дающий человеку определённый общественный статус (профессия ). 8. Организационное и правовое положение работника в конкретной организации, которое отражает обязанности, права и ответственность (должность ). 10. Предмет труда в профессиях, связанных с проектированием, производством и обслуживанием различных машин, приборов и механизмов (техника ).

По вертикали : 1. Неблагополучное состояние организма человека и его нервной системы (стресс ). 3. Соответствие особенностей человека требованиям профессии (пригодность ). 5. Рабочее место человека (пост ). 7. Наука о душе, поведении и индивидуальных особенностях человека, «помощница» при выборе профессии (психология ). 9. Важнейшее условие правильного выбора профессии, выражающееся в выраженной познавательной потребности (интерес ).

Матафонова Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Темп"
Населённый пункт: г.Амурск Хабаровского края
Наименование материала: Викторина
Тема: Занимательная викторина по психологии для учащихся 3-6 классов "И хорошее настроение не покинет больше нас!"
Дата публикации: 10.03.2016
Раздел: дополнительное образование

Занимательная викторина по психологии

«И хорошее настроение не покинет больше вас»

для учащихся 3 - 6 классов
Автор-составитель: Матафонова Н.М., педагог дополнительного образования МБУ «Темп», г. Амурск 1. Что такое настроение? а) состояние тела б) состояние души в) состояние погоды 2. Ответьте, какой фрукт поднимает настроение? а) киви б) банан в) яблоко 3. Какие слова у вежливых людей любимые? а) «спасибо», «пожалуйста» б) «подари», «отдай» в) «забери», «принеси» 4. Продолжи афоризм «Хочешь быть счастливым - …» а) веселись б) не буди злую собаку в) будь им 5. Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор – это человек …? а) приветливый б) трудолюбивый в) миролюбивый 6. Хорошее настроение – это…? а) удача б) находка в) успех 7. Что можно видеть с закрытыми глазами? а) темноту б) сон в) мечту
8. Кто написал музыку песни «Хорошее настроение»? а) Михаил Боярский б) Михаил Булгаков в) Михаил Пристов 9. Настроение надо… а) подстраивать б) настраивать в) надставлять 10. Настроение бывает … а) запущенным б) приспущенным в) приподнятым 11. Продолжите афоризм «Ловите хорошее настроение - …» а) оно так редко приходит в гости б) оно так редко посещает нас в) оно так редко входит в дом 12. Откуда эта фраза: «И хорошее настроение не покинет больше вас»? а) из комикса б) из кинофильма в) из сочинения 13. Веселый лад музыки – это…? а) минор б) массажер в) мажор г) тренажер 14. Решите пример: способности + трудолюбие =? а) победа б) успех в) удача 15. Какого настроения НЕ бывает? а) маленького и большого б) грустного и веселого в) хорошего и плохого 16. Какая часть тела выражает эмоции настроения? а) нога б) спина в) лицо
17. От чего, прежде всего, зависит настроение? а) от самого себя б) от погоды в) от общения 18. Что умеет делать сердечный человек? а) играть б) читать в) любить других людей 19. Вставьте пропущенное слово в японскую пословицу «»Меняется …. – меняется настроение». а) обстановка б) мебель в) интерьер 20. Какого вида настроения НЕ существует? а) созерцательное б) благополучное в) пониженное г) одушевленное 21. Кто написал «Вредные советы»? а) Г. Остер б) А. Пушкин в) П. Бажов 22. Эмоциональный мир человека очень богат. Какого вида эмоций у человека НЕ существует? а) настроение б) чувства в) построение г) страсти 23. Продолжите этот шутливый совет: «Если у вас плохое настроение, просто встаньте перед зеркалом и …» а) почешитесь б) похрюкайте в) попрыгайте г) покукарекайте 24. Человек шутливый, он какой? а) любящий покушать б) любящий пошутить в) любящий пошалить
25. С какими чувствами дружит хорошее настроение? а) грусть и обида б) страх и злость в) удивление и радость 26. Продолжи фразу «Если увидишь лицо человека без улыбки, ….» а) дай добрый совет б) рассмеши его в) улыбнись сам

Ответ
1 состояние души 2 банан 3 «спасибо», «пожалуйста» 4 будь им 5 миролюбивый 6 успех 7 сон 8 Михаил Пристов 9 настраивать 10 приподнятым 11 оно так редко посещает нас 12 из кинофильма 13 мажор 14 успех 15 маленького и большого 16 лицо 17 от самого себя 18 любить других людей 19 обстановка 20 пониженное 21 Г. Остер 22 построение 23 похрюкайте 24 любящий пошутить 25 удивление и радость 26 улыбнись сам