Открытый урок на тему "школа". Песня о школе на английском языке Задания детей по теме школа

Сегодня я бы хотела представить Вашему вниманию мою песню о школе на английском языке. Школьные годы самое важное время в жизни ребенка, так как в это время закладывается фундамент дальнейшего успешного всестороннего развития человека. Наряду с академическими знаниями ребенок учится сотрудничать в коллективе, быть вежливым, ответственным, внимательным к окружающим.

Моя песня под названием “School Song” рассказывает о повседневной школьной жизни о том, чем дети занимаются на уроках и о том, что необходимо взять с собой в школу, чтобы успешно учиться.


Слова песни о школе

School Song

At school I read, at school I write,
At school I count, at school I laugh,
To school I go every day.
At school I learn, at school I play,
To school I go every day.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.

I take my pen, I take my book,
I take my bag, I take a look,
If I forget my things today
And learn and play.
If I forget my things today
I cannot read and write and count
And learn and play.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.
School, school, I like my school.

В дополнение к песне я приготовила два набора флеш карточек по теме "Школа" на английском языке . Первый набор включает карточки, на которых изображены картинки и написаны слова, в то время как второй набор содержит карточки, на которых изображены только картинки, а слова даны на отдельных маленьких карточках. Вы можете использовать эти карточки для различных лексических игр на уроках английского языка, например “What is missing?” или “What do you have to take to school first of all?”

Набор 1









Набор 2






Представляю Вашему вниманию также серию заданий по теме "Школа" на английском языке . Нужно отметить, что в заданиях даны не только слова из этой песни, а и другие названия школьных принадлежностей, поэтому прежде чем выполнять эти задания, убедитесь, что Ваши ученики знают данную лексику.

Задание 1 : Это самое простое задание, которое позволяет детям отработать навык нахождения звукобуквенных соответствий. Дети должны определить, на какую букву начинается тот или иной предмет, и соединить картинки с соответствующими буквами.

Задание 2 : В этом задании детям необходимо прочитать названия школьных принадлежностей и соединить их с соответствующей картинкой.

Задание 3 : Это задание позволяет прочно запомнить написание английских слов по теме “Школьные принадлежности”. Детям необходимо определить, что это за слово, вставить пропущенную букву и соединить с соответствующей картинкой.

Задание 4 : Это задание соответствует тексту моей песни “School Song”. Детям необходимо соединить глаголы, которые описывают школьную деятельность с соответствующей картинкой.

Задание 5 : Это задание на тренировку правописания слов. Дети должны обвести и самостоятельно написать глаголы, называющие виды деятельности на уроке в школе.

Задание 6 : В этом задании повышенной трудности детям необходимо расшифровать глаголы, описывающие школьные виды деятельности и соединить их с соответствующими картинками.

Надеюсь, Вам понравится моя песня о школе, и Вы с удовольствием будете ее петь на уроках английского языка.

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Наталья Бажитова
    Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности»

    Сентябрь – 1 неделя.

    Тема недели : «Здравствуй, детский сад» .

    Лексическая тема : «День знаний» (Школа , школьные принадлежности .) .

    (Подготовительная к школе группа .)

    Программное содержание : активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа » ; ознакомить детей со школьными принадлежностями , учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; изучить профессии сотрудников школы .

    Ввести в активную речь.

    Существительные : школа , парта, 1 сентября, ранец, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, альбом, линейка, ластик, краски, доска, пенал, указка, мел идр.

    Прилагательные :

    Глаголы :

    Групповые задания .

    1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

    2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

    3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

    4. Общая моторика (физ. минутка) .

    Школа .

    Я шагаю в первый класс – это раз.

    (Ходьба на месте.)

    Зелена вокруг трава – это два.

    (Руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны.)

    Ты на форму посмотри – это три.

    (Провести тыльной стороны ладони от плеча вниз.)

    А четыре – всё в порядке.

    (Движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх

    Пять – не забыл ничего взять.

    (Постучать по бокам руками.)

    Шесть – ручки и тетради есть.

    (Сгибать правой рукой пальцы левой руки.)

    Семь – я школьник совсем .

    (Правой рукой прикасаемся к груди ладонью.)

    Восемь – лень отбросим.

    (Руки движутся от себя.)

    Девять - в лучшее верить.

    (Руки поднять вверх, глаза поднять вверх.)

    Десять – сентябрь отличный месяц.

    (Руки развести в стороны.)

    5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

    Игра «Услышь и хлопни» .

    Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме , хлопает в ладоши.

    6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

    7. Задания на развитие связной речи.

    Источники :

    1. Интернет.

    2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе . – СПб.: Издательский дом «Литера» , 2015. 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

    Публикации по теме:

    Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

    Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

    Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

    Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

    Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

    Светлана Глущенко
    Материал по работе с детьми по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

    Предметный словарь : Класс, парта, доска, урок, расписание, предметы, математика , письмо, чтение, рисование, физкультура, форма, ученик, ученица, мел, учитель, учительница, завуч, дирек-тор, учебники, пенал, ручка, карандаши, тетрадь, альбом, кисточка, краски, ластик, картон, бумага, линейка, пластилин, клей, ножницы, оценка, школьники , звонок, перемена.

    Глагольный словарь : Учиться, стараться, слушать, готовить, учить, получать, писать, считать, решать, рисовать, убирать, отдыхать.

    Словарь признаков : Младшие, старшие, прилежные, усидчивые, аккуратные, внимательные , подготовительный, первый, хорошие, плохие, озорные, веселые, умные

    Пальчиковая игра «Переменка» .

    Переменка! Переменка! Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

    Отдохните хорошенько : Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

    Можно бегать и шуметь,

    Танцевать и песни петь,

    Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.

    Можно сесть и помолчать, Пальцы рук образуют «замок» .

    Только – чур! – нельзя скучать! Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

    Импровизация движений в соответствии с текстом.

    «В школу » .

    Скоро в школу мы пойдём ,

    И портфель с собой возьмём.

    Будем ручками писать.

    Физкультурой заниматься,

    На «отлично» все стараться!

    Игра «Великаны - гномики»

    Цели : формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу . Гномики и великаны тоже пошли в школу .

    Например :

    У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

    У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

    У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие.

    У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие.

    У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие.

    У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие.

    У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие.

    «Исправь предложение» - учить правильно составлять предложение :

    Лена в идти школа .

    Портфель Наташа нести.

    Мальчик уроке на отвечать.

    Девочка не ходить школу в .

    Игра «Как?»

    Цели : формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагатель-ных

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

    Мальчик -хороший ученик, он учится (как) . (хорошо) .

    Внимательная девочка всегда слушает (как) . (внимательно ) .

    Старательные ученики всегда делают уроки (как) . (старательно) .

    Прилежные ребята учатся (как) . (прилежно) .

    Тот, кто получает отличные отметки, учится (как) . (отлично) .

    Игра «Скажи наоборот»

    Цели : обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

    Маша опрятная девочка, а Саша -. (неряшливый) .

    Лида старательная ученица, а Катя -. [ленивая).

    Женя толстый, а Лена -. (худая) .

    Витя сильный, а Рома -. (слабый) .

    Коля храбрый, а Костя -. (трусливый) .

    Даша учится хорошо, а Олег -. (плохо) .

    У Олеси портфель новый, а у Иры -. (старый) .

    Игра «Семейка»

    Цели : обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова к заданному.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

    Слова : школа , книга, учить.

    Игра «Собери слово»

    Цели : развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

    Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

    расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуко-вой анализ.

    Цели : развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыва-нию (толкование загадки) .

    Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

    Чёрный Ивашка -

    Деревянная рубашка,

    Где носом ведёт,

    Там заметку кладёт.

    (Карандаш)

    А. Рождественская

    Это что тут за зверёк

    Ходит вдоль и поперёк?

    В краске выпачканный нос,

    Деревянный длинный хвост.

    (Кисточка)

    В. Данько

    Крошки-птички

    Сели в ряд

    И словечки говорят. (Буквы)

    В. Фетисов

    На чёрном поле

    Скок- поскок -

    Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

    В. Кремнев

    Открыть свою тайну любому готова,

    Но ты от неё не услышишь ни слова.

    (Книга)

    А. Костаков

    До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног,

    Я б такой исполнил танец.

    Но нельзя, я школьный . (ранец) .

    Текст для пересказа

    СИНИЕ ЛИСТЬЯ

    У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

    Вот и просит Лена Катю :

    Дай мне зелёный карандаш!

    А Катя и говорит :

    Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу . Спрашивает

    Лена :

    Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит :

    Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

    Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    Я осторожненько, - говорит Лена.

    Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

    Ну что ж ты? Бери!

    Не надо, - отвечает Лена.

    На уроке учитель спрашивает :

    Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

    Карандаша зелёного нет.

    А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит :

    Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрел учитель на обеих :

    Надо так давать, чтобы можно было взять.

    По В. Осеевой

    Вопросы :

    Почему Лена попросила у Кати карандаш?

    Что ответила Катя?

    Что случилось на другой день? На третий?

    Почему Лена не взяла карандаш?

    Что произошло на уроке?

    Почему Катя покраснела?

    Что сказал учитель девочкам?

    Публикации по теме:

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать.

    Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

    Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна. Цель. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный.

    Елена Байбородова

    Конспект занятия, занявший второе место в районном конкурсе «Педагог-психолог 2014», г. Челябинск

    Конспект на тему: «Школьные принадлежности»

    Цель: Психологическая подготовка к обучению в школе детей 6 – 7 лет.

    Образовательные задачи:

    1) Расширение представлений о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей;

    2) Расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

    Развивающие задачи:

    1) Формирование учебно – познавательной мотивации на основе снижения психо - эмоционального напряжения и развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, мелкой моторики).

    Воспитательные задачи:

    1) Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, трудовая.

    Оборудование: Запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Мяч. Простой карандаш, ножницы, цветные карандаши, конверты (по количеству детей).

    Предварительная работа: Экскурсия в школу «День знаний». Разучивание пальчиковой гимнастики.

    Ход:

    1. Организационный момент. Цель: Создание эмоционально положительного фона.

    Дети входят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Учат в школе», становятся полукругом.

    Педагог-психолог. Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю пройти на ковёр и встать в круг. Ребята, посмотрите как много у нас гостей, поприветствуйте друг друга, а затем гостей легким поклоном головы. Вы сегодня узнаете много нового и интересного.

    2. Игра с мячом. Цель: Сообщение темы занятия, уточнить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развитие внимания, речи, мышления, координации движения.

    Педагог-психолог берёт в руки мяч.

    Педагог-психолог: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот ответив на вопрос - бросает мяч обратно: Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?

    Ребёнок: Каждое утро мы приходим с родителями в детский сад.

    Педагог-психолог: Что делают дети в детском саду?

    Ребёнок: В детском саду дети играют.

    Педагог-психолог: А во что играют дети в детском саду?

    Ребёнок: В детском саду дети играют в игрушки.

    Педагог-психолог: Вы в какую группу ходите?

    Ребёнок: В подготовительную к школе группу.

    Педагог-психолог: А подготавливаетесь вы к чему?

    Ребёнок: Подготавливаемся к поступлению в школу.

    Педагог-психолог: Когда вы пойдёте в школу?

    Педагог-психолог: Верно, осенью вы пойдете в школу. Я знаю, что вы мечтаете стать школьниками, а игрушки с собой возьмёте?

    Ребёнок: Нет, мы оставим игрушки младшим детям в детском саду.

    Педагог-психолог: А что необходимо брать в школу?

    Ребёнок: В школу необходимо брать тетрадь, карандаш, ручку…

    Педагог-психолог: А как можно назвать эти предметы одним словом?

    Ребёнок: Школьные принадлежности.

    Педагог-психолог: Молодцы, всё верно! Сегодня мы продолжим разговор о школе и о школьных принадлежностях.

    3. Игра «Отгадай-ка!». Цель: Развитие слухового внимания, речи, мышления, чувства рифмы.

    Педагог-психолог: Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка!» Я вам буду загадывать загадки, кто отгадает - проходит за стол.

    Итак, первая загадка (бросает детям мяч по очереди):

    Черный Ивашка-

    Деревянная рубашка.

    Где носом пройдет -

    Там заметку кладет.

    Ребёнок: Карандаш.

    Любим нос везде совать:

    И чертить, и рисовать.

    Всё раскрашиваем сами

    Разноцветными носами.

    Ребёнок: Цветные карандаши.

    Два ножа, скрепленных вместе,

    Не сидится им на месте;

    Вырезают и кроят,

    Вместе с нами мастерят.

    Ребёнок: Ножницы.

    Педагог-психолог: Правильно, проходи за стол. Следующая загадка:

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей – ка!

    Можешь и нарисовать…

    Что такое я?.

    Ребёнок: Тетрадь.

    Педагог-психолог: Верно, проходи за стол. Следующая загадка:

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много – много лет

    Оставляет синий след.

    Ребёнок: Ручка.

    Педагог-психолог: Молодец, проходи за стол. Следующая загадка:

    Рисовать решил я дом, открываю свой.

    Ребёнок: Альбом.

    Педагог-психолог: Умница, проходи за стол. Следующая загадка:

    Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках.

    Ребёнок: Линейка.

    Педагог-психолог: Верно, проходи за стол. Следующая загадка:

    Новый дом несу в руке.

    Двери дома на замке.

    А живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом.

    Ребёнок: Портфель.

    Педагог-психолог (убирает мяч): Я вижу, вы хорошо знаете школьные принадлежности, теперь предлагаю вспомнить отгадку на первую загадку.

    Дети: Карандаш.

    4. Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Цель: развитие памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

    На столах лежат конверты с изображением портфеля; простой карандаш, цветные карандаши и ножницы – по количеству детей.

    Педагог-психолог: Очень хорошо! Возьмите карандаш. Я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику с карандашом.

    1. Между пальцами зажат,

    Карандаш ужасно рад.

    Вы его качайте, братцы,

    Очень любит он качаться.

    Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.

    2. - Крутим мы с трудом давно

    Это толстое бревно.

    Вы ошиблись, это наш

    Тонкий, лёгкий карандаш.

    Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.

    3. Сложим ладошки,

    Сожмём их немножко.

    Ловко пальчики сплетём,

    Крепко карандаш зажмём.


    Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз.

    5. Упражнение: «Заштрихуй портфель».

    Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, ориентировки на листе бумаги. Развитие собранности, аккуратности. Побуждение желания учиться.

    Педагог-психолог: Вы отлично справились! Перед вами лежит конверт с изображением портфеля, вам необходимо заштриховать портфель в заданном направлении - оно указано стрелкой. Обратите внимание на маленький карман рюкзака – штриховку необходимо выполнить сверху вниз, а на большом кармане – штриховка похожа на полукруг…

    Дети выполняют упражнение. Педагог-психолог включает запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Обращает внимание на посадку за столами и как правильно держать карандаш.

    6. Игра «Не пропусти школьные принадлежности». Цель: Развитие способности к переключению внимания. Развитие мыслительной операции (классификация).

    Педагог-психолог: А сейчас пройдите на ковёр и сядьте в круг, предлагаю поиграть в следующую игру. Я буду говорить слова. Когда среди слов встретится название школьных принадлежностей или слова связанные со школой - сделайте хлопок в ладоши. Будьте внимательны!

    Слова: ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА, ПЕНАЛ, САМОЛЕТ, ЛАСТИК, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ДНЕВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАЛИНА, УЧИТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, РУЧКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ТЕТРАДЬ, ВОРОБЕЙ, ПАРТА, УКАЗКА, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, КАРАНДАШ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, УЧЕБНИК, КУВШИН, МОЛОКО, ФЛОМАСТЕР, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЦИРКУЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ДНЕВНИК, ОДУВАНЧИК, ЛИНЕЙКА…

    Педагог-психолог: Молодцы! Вы очень внимательные! Давайте вернёмся к своим столам.

    7. Игра «Что спряталось в портфеле?». Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия, зрительного гнозиса, мелкой моторики. Развитие собранности, аккуратности. Побуждение желания учиться.

    Педагог-психолог: Загляните в портфель (конверт, рассмотрите внимательно карточку. Предлагаю навести порядок в своём портфеле – обведите один (понравившийся) школьный предмет. Затем предлагаю раскрасить его, вырезать и сложить аккуратно в портфель.


    Педагог-психолог включает запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Обращает внимание на посадку за столами и как правильно держать карандаш. Дети выполняют задание, затем складывают вырезанный школьный предмет в портфель.

    Педагог-психолог: Молодцы ребята! Вы справились быстро и аккуратно!

    8. Пальчиковая гимнастика «В школу». Цель: Развитие речи, мелкой моторики, координации речи с движением.

    Педагог-психолог: Ребята! Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «В школу».

    В школу осенью пойду.

    Там друзей себе найду,

    (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

    (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

    Я таким учёным буду!

    Но свой садик не забуду.

    (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

    9. Окончание занятия. Цель: Итог деятельности.

    Педагог-психолог: Предлагаю взять свой портфель и подойти на ковёр в круг. Теперь, когда в портфеле порядок, мы смело можем продолжать дальше готовиться к школе. Пришла пора возвращаться в свою группу. В детском саду мы много играем, рисуем, лепим. Скоро вы пойдете в школу. Чему вы там научитесь?

    Дети по очереди высказываются: В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т. д.).

    Педагог-психолог и дети прощаются: Мы молодцы!

    Педагог-психолог: Дом на улице стоит

    Детвора к нему спешит.

    Несут тетрадки, книжки

    Девчонки и мальчишки.