Настя (Кладовая Солнца). «Кладовая солнца Как выглядит настя кладовой солнца


Материалом для книги Пришвина «Кладовая солнца» послужили события Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что основные события произведения разворачивались в лесу на протяжении дня, все же воспоминания автора о мужественном и геройском прошлом, о родном для его души крае воздвигли его для написания этой сказки-были.

Почему он выбрал именно сказку в качестве жанра для своего столь символичного произведения? Ответ на данный вопрос прост, как все гениальное. Именно народная сказка просто и доступно объясняет истину, именно в ней таится корень поиска правды и смысла существования. И именно сказки всегда поражают стремлением к мечте о доскональности человеческого существа. Это и послужило причиной для писателя последовать тому примеру, который и стал в основе жанра его произведения.

Его идеал заключался в полете мечты к высокому предназначению человеческой сущности, к его обязанностям перед всем, что является живым на планете.

Пришвин отображает в своей сказке позитивный настрой на способность реализации данной мечты, если стремительно начать поиск ее осуществления в повседневном существовании, где живут обычные люди.

В книге «Кладовая солнца» мы знакомимся с двумя героями – Митрашей и Настей. Каждый из них обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

Митраша невысок, плотен, у него широкий лоб и затылок. Он силен и упрям, несмотря на юные года – он моложе, чем его сестра на два года. Все его лицо покрыто золотистыми веснушками, а носик вздернут кверху. Упрямство мальчика будто бы подчеркивает его целеустремленность и трудолюбие. В школе учителя его прозвали «Мужичок в мешочке», поскольку уже в свои десять лет он был способен выполнять все мужские обязанности по дому. Родители погибли: мама - от болезни, отец – на войне. Митраша по характеру очень походил на своего отца, обладая всеми качествами настоящего мужчины. Отец его обучил столярству. Мальчик имел все необходимые инструменты для этого дела. Он вырезал разнообразную посуду из дерева, припоминая папины советы, которые ему не раз помогали.

Митраша посещал все собрания в стремлении понимания мнения общественности. Он обожал природу и старался пользоваться ее дарами, однако, оказавшись в лесу, где было все общее, у него проявилась жадность, которая и завела его в беду.

Митраша очень любил свою сестру. Стараясь походить на папу, он учил Настю и наставлял. Однако когда она не слушалась, мальчик начинал злиться и хорохориться. Он является чудесным человеком, настоящим мужчиной, невзирая на юные годы, и прекрасным примером для подражания.

Насколько Митраша походил на отца, настолько же Настя была похожа на мать. Пришвин в шутку прозвал ее золотой курочкой. И не зря: она будто бы светилась золотом – веснушки золотые, волосы такого же оттенка, и только носик не блестел, а был чистенький, вздернут к небу.

Эти дети очень работящие и умные. Они выполняли общественные работы: в колхозе, на скотных дворах, помогая танкистам. Несмотря на то, что у них было много домашних животных, они прекрасно со всем справлялись.

Настя и Митраша похожи, однако характеры их обладают определенными различиями. Поступки Насти благоразумны: она старалась убедить Митрашу не ходить заболоченной дорогой. Однако есть и другая сторона медали. Вот мы видим, как она ведет себя эгоистично, поссорившись с Митрашей и уйдя с корзинкой.

«Мужичок в мешочке» упрям, из-за чего и попал в неприятности. Но он и находчив, поэтому смог спастись. Благодаря своей смекалке, он подозвал собаку Травку, которая и спасла его. Митраша смел, недаром буквально вся деревня была поражена: ведь он застрелил волка. Не каждый взрослый смог бы так поступить, а десятилетний мальчик все же подстрелил серого помещика.

Настя же тоже благодаря своей жадности чуть не угодила в неприятности. Если бы вовремя не опомнилась, она была бы укушена змеей. Автор будто бы на примере «золотой курочки» упрекает всех, кто теряет человечность. Девочка сталкивается со злом, и ей приходится осознать свою ошибку, ведь сначала она поддалась чувству обиды, а потом уже жадности и азарту в сборе ягод. Настя испугалась за брата, ее охватили отчаяние и тревога. Именно благодаря тому, как она восприняла природу, ей удалось понять, как плохо поступила.

Я считаю, что данное произведение является поучительным, его интересно читать и детям, и взрослым. В нем четко просматривается мораль. Автор будто разъясняет, что хорошо, а что плохо. И то, что поступая плохо, придется в итоге расплачиваться. Герои этого произведения – замечательные. У них есть характер, сила духа, доброта. И даже если они иногда ошибаются, то в конце концов осознают свои ошибки.

«Кладовая солнца» - сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина. Главной героиней произведения является двенадцатилетняя девочка Настя.

Настя вместе братом Митрашей живет в небольшой деревне. Родители детей умерли, оставив им в наследство дом и хозяйство, с которым брат с сестрой научились самостоятельно управляться. Настя поздно ложится и рано встает, у девочки насыщенный день, полный дел и забот.

У Насти золотые волосы, а все личико усыпано веснушками. Деревенские жители ласково называли ее «Золотой Курочкой на высоких ножках». Дети жили очень дружно, все делали вместе. Настя была старше брата на два года, поэтому чувствовала ответственность за него. Настя – умная, добрая и трудолюбивая девочка.

Однажды брат с сестрой отправились за клюквой на болото. Предусмотрительная девочка взяла с собой еду и корзинку для ягод. Настя была очень осторожной. Она предлагала брату отправиться вместе с ней по проторенной тропинке, по которой ходили люди. Однако упрямый Митраша не послушал сестру и пошел по узкой тропке по указанию компаса. Настя благополучно добралась до полянки с клюквой. Девочка стала собирать ягоды, забыв обо всем на свете.

Митраша, идя своей дорогой, набрел на Слепую Елань. Мальчик не сразу понял, что полянка заросшая травой на самом деле является гибельной топью. Митраша провалился в болото. Своему чудесному спасению он обязан собаке Травке, которая вовремя пришла на помощь ребенку. Настя вспомнила о брате только вечером, когда насобирала полную корзинку ягод. Девочка поняла, что еда, которую она взяла в дорогу осталась у нее, а Митраша бродил по лесу весь день голодный. Девочка отправилась на поиски брата. Найдя его, Настя вместе с Митрашей вернулись в деревню. Узнав, что Митраша чуть не утонул в болоте, Настя долго винила себя за жадность к лесной ягоде, из-за которой она забыла о своем любимом брате. Девочка отдала всю собранную клюкву детям-сиротам, эвакуированным из Ленинграда.

Настя – умная, заботливая девочка, она любит брата, чувствует за него свою ответственность. Настя с Митрашей рано осиротели, это сказалось на их характере, дети повзрослели не погодам. В свои двенадцать лет Настя принимает мудрые решения, она благоразумная, осторожная и ответственная. Девочка привыкла отвечать не только за себя, но и за своего младшего брата. Она очень испугалась, узнав, что Митраша чуть не погиб на болоте. В образе Насти нашли отражение такие черты, как доброта и сострадание, девочка отдает собранную клюкву детям-сиротам, тем, кто лишился родителей так же, как и она с Митрашей.

`

Популярные сочинения

  • Какой поступок можно назвать благородным? - сочинение 6 класс

    Ежедневно мы совершаем множество разных поступков, не задумываясь о их благородности. Не каждый анализирует все величие или позор совершенного. Зачастую, люди

  • Сочинение Молодежь - будущее страны

    Говорят, что молодость - лучший период человеческой жизни, потому что тогда человек беззаботен и ему не о чем беспокоиться - он не кормит семью, не воспитывает детей... Но верно ли это утверждение?

  • Описание картины Зима Шишкина сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Когда наступают холода, природа замирает и больше не существует будто движения и живность куда-то исчезает. Наступает сон, который идет естественным ходом как противоположность активности лета.

Произведение Пришвина “Кладовая солнца” раскрывает множество проблем, обдумываемых в то время. Но также в произведении раскрыты множество потрясающих образов, одним из которых является образ Настеньки, сестры Митраши.

Внешне девочка практически полностью отражает себя внутреннюю. Это прелестного вида девочка, с золотистыми волосами, и вздёрнутым носом. По внешнему описанию она полностью подтверждает свой характер.

Характером она добрая, всегда готовая прийти на помощь близким, и бороться за них, несмотря ни на что. Она также очень трудолюбива, и не по - детски взросла, так как она должна в таком юном возрасте отвечает и за брата, и за хозяйство. В общем и целом, через её образ Пришвин показал, насколько могли быть взрослыми не по годам, на то время, дети.

Сам же образ, Пришвин раскрывает по ходу сюжета. Можно сделать вывод, что она ребёнок весьма целеустремлённый, внимательный, который всегда идёт к своей цели, несмотря на окружающие эту цель опасности. Через данный образ автор раскрывает нам идею взросления не физического, но морального. Морально Настя повзрослела давно, ещё при жизни родителей, когда на неё всё также возлагали взрослые обязанности. Автор показывает её нам сначала со стороны милого ребёнка, у которого по несчастью погибли родители. Но затем выявляет перед нами новую Настю, которая следит одновременно за всеми вещами в доме, которая работает за троих, и которая остаётся всё такой же милой девочкой, которой и была до смерти родителей.

Все невзгоды, произошедшие в жизни девочки, отнюдь не испортили белоснежный ум этого прекрасного ребёнка, напротив, после всех несчастий произошедших с ней, она стала только сильнее, и научилась не поддаваться панике или тягучей рутине взрослой жизни.

В произведении есть отрезок, в котором автор раскрывает нам материнскую сторону характера Насти. Она показывает нам, как она может заботиться, собственно, что и делает для своего младшего брата Митраши. Она делает для него всё, что ему необходимо, так как он её семья, к которой она испытывает наилучшие чувства, а именно любовь наряду с чувством материнского долга.

Вариант 2

Одним из персонажей произведения Пришвина "Кладовая солнца" является Настя. События происходили во времена Великой Отечественной войны. Именно в тот момент Настя и ее брат, Митраша, осиротели. Они оба оказались сильными и не пали духом перед таким горем. Родители подавали им хороший пример, именно поэтому Митраша и Настя смогли смело переступить порог во взрослую жизнь и стали самостоятельными.

Образ Насти четко и подробно описан в произведении, автор даже дал ей прозвище "золотая курочка на длинных ножках".

Мать Насти была трудолюбива, и дочь унаследовала у нее это прекрасное качество. Все дела по дому лежал на Насти, она с самого раннего утра на ногах ведет хозяйство. У Насти уже практически сформирована личность со своими нравами и принципами, желаниями и идеалами. Ее душу наполняют такие качества, как: добродушие, мудрость, рассудительность. Этого невозможно не заметить, ведь в каждой ее фразе раскрываются ее лучшие качества.

Настя быстро переступила порог во взрослую жизнь, но в душе она по прежнему ребёнок. Она несёт ответственность за две жизни. Но однажды в споре с братом она не смогла справиться с эмоциями. На этом из пути разошлись. Теперь они поодиночке.

Девочка отстаивает свою точку зрения, это объясняет то, что она не могла за братом. Это признак недальновидности Насти. Она молода, юна и может совершать ошибки в своих поступках. Она не в силах до конца проанализировать ситуацию. Но все же не смотря на свой юный возраст, в ней просыпается женщина. Она одновременно утонченная, трудолюбивая, может обидеться и быстро отойти.

Настя с жадностью собирала бруснику. Может быть в ней сыграл азарт. Она бежала за своей целью, не понимая, когда надо остановиться. Это не причина чтобы ее осуждать. Она прошла столько испытаний, данной ей судьбой. Она без поддержки окружающих смогла пережить смерть родителей, не потеряв в себе доброту и искренность.

Та любовь, которую дали родители за небольшое время, значительно сказывается на детях. Настя взяла от своих родителей самое лучшее. От матери добропорядочность, ответственность, а от отца любовь к природе и ко всему живому, усидчивость и хорошее мышление.

Автор восторгается ребятам, они были настолько сильны, что ни один взрослый человек может им позавидовать. Настю и Митрашу ставят в пример другим поколениям. Благодаря им наша великая и прекрасная страна до сих пор держится и процветает. Именно с помощью таких людей мы отстояли свою родину и стали непобедимы.

Настя и Митраша это огромный пример, который показывает нам, что ни одно обстоятельство не может быть причиной слома человека, можно пережить все и не пасть духом.

Сочинение про Настю

На произведение Кладовая солнца писателя Михаила Пришвина вдохновили воспоминания о Великой Отечественной войне, а именно о тяжелых геройских временах в родных краях. Данная сказка олицетворяет поиск смысла и правды в жизни. Главное это поиск мечты и ее исполнение.

Главными героями в сказки-были предстает перед нами Настя и Митраша. Их образы сочетают в себе и положительные, и отрицательные стороны характера. Здесь переплетаются реальные и сказочные события, которые приводят нас к серьезным раздумьям. Дети в раннем возрасте остались сиротами, потеряв отца на войне, а мать от тяжелой болезни. Жизнелюбивый мальчик Митраша очень любил свою старшую сестру. Особенностью его характера было то, что в свои не взрослые годы он был целеустремлен и упрям. Митраша был настоящим мужчиной и примером подражания для каждого из нас. Автор со всей любовью и заботой называет его мужичок в мешочке, а Настю золотой курочкой.

В произведении девочка является отражением покойной матери. Ей двенадцать лет и ее веснушки с золотым отливом и слегка вздернутый носик привлекают взгляд. А волосы такого же оттенка дополняли ее юную красоту. Трудолюбию ребят можно удивляться. Настя на правах старшей сестры любила домашних животных и замечательно за ними ухаживала. А брат с большим рвением помогает вести хозяйство, состоящее из коровы, теленка, овцы, поросенка и курицы.

Благоразумие Насти отличает ее от брата. Она пытается убедить его от хождения по дороге, которая заболочена. Она осторожно идет по протоптанной тропе за клюквой. Но в этой девочке есть и неприглядная сторона. Настя немного эгоистичная, это дает отражение в эпизоде ссоры с братом. Из-за своей жадности ее однажды чуть не укусила змея. Жажда наживы ягодами чуть не стоила девушке страданий, а может и жизни. Это происшествие отрезвляет Настю и она начинает ценить не только окружающую природу, но ее охватывает тревога о Митраше, который ушел в другую сторону леса. Когда по волшебству Митраша спасается от смерти, то Настя решает искупить свой грех, а именно жадность, отдавая корзинку с ягодами эвакуированным детям.

Все произведение учит нас отличать хорошее от плохого, а так же является довольно поучительным. Силе духа Митраши и Насти остается только завидовать и стремиться к достижению такой же доброты, которая исходит от ребят. Жизненные трудности, а именно потеря родных заставляет из задумать о жизни и идти только по правильному пути вместе, забывая о всех мелких разногласиях и проблемах.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ивана в сказке Конек-горбунок сочинение

    Главным героем сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова является молодой смекалистый парнишка Иван. Которого по традиции большинства русских сказок зовут Иван-дурак. Но он далеко не является дураком.

  • Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая.

  • Роль художественной детали в рассказах Чехова

    Наверное, нет такого человека в нашей стране, которые не читал рассказы Чехова. Его рассказы короткие взяты из жизни, но в них он описывает художественные детали, которые трудно не заметить.

  • Анализ рассказа Пастух Шолохова

    В произведении Шолохова «Пастух» главным героем является молодой и очень красивый парень по имени Гриша. У него на руках осталась маленькая девочка Дуня. Несколько лет назад их родители погибли, и брат сказал о том, что никуда не отдаст свою сестру

  • Стиль и язык романа Капитанская дочка Пушкина художественные особенности

    «Капитанская дочка» - по утверждению Гоголя – решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде».

Она объединила в себе реальное со сказочным. Повествует сказка о двух замечательных детях, которым пришлось рассчитывать лишь на свои силы, ведь они осиротели и живут теперь одни. Настя и Митраша главные герои повествования, чьи образы и мы разберем в нашем сочинении.

Образ и характеристика Митраши

Если остановиться на образе Митраши, то по характеристике его учителей, это был мужичок в мешке. Митраша был младше сестры на два года, но уже мог выполнять большую часть мужских дел самостоятельно. По своему характеру, в неполных десять лет, он был похож на настоящего целеустремленного мужчину. Благодаря навыкам, полученным от отца, мальчик мог вырезать посуду из дерева и это умение ему хорошо помогало. Наш герой был упрям, а вместе с этим упрямством проявлялось его целеустремленность и трудолюбие. Однако, в сказке Пришкина, по которой мы составляем характеристику Насти и Митраши, проявилась и жадность мальчика. Это случилось в лесу, когда дети отправились за ягодами. Эта жадность чуть было не привела к трагедии.

Образ и характеристика Насти

Кладовая солнца Пришвина знакомит нас и с сестрой Митраши, Настей. Если брат был похож на отца, то девочка по характеру напоминала мать. Насте было лишь двенадцать, но несмотря на это она полностью выполняет хозяйскую работу. Настя взяла ответственность за своего брата и заботилась о нем. В округе ее называют золотой курочкой, так как она была по-настоящему милой с золотыми волосами и веснушками на лице.

В отличие от брата, девочка была осторожной, проявляет благоразумие, поэтому и советует идти за ягодами по проверенной тропинке. Так как они не смогли прийти к согласию, то пошли разными дорогами. И как оказалось, у трудолюбивой, умной Насти тоже проявляется жадность. Ведь увидев на болоте клюкву, она ринулась ее собирать, не подумав о том, что брата до сих пор нет. А тем временем, тот тонул в болоте. Но все закончилось благополучно для детей в этой истории.

Славится детальными описаниями российской природы, любовью к родным местам, флоре и фауне любых регионов и местностей нашей страны. Сказка-быль «Кладовая солнца» – сочинение с глубоким смыслом, проповедующее любовь ко всему живому, доброту человеческого сердца и взаимовыручку, которыми славились жители Советского Союза, а теперь и России.

История создания

«Кладовая солнца» – наиболее популярное произведение Пришвина. Оно издано в 1945 году и описывает послевоенное время. По первому замыслу писателя, главным героем рассказа должна была стать собака по кличке Травка. Пришвин хотел назвать произведение «Друг человека». Но название «Кладовая солнца» оказалось более поэтичным. Автор внес свойственные его творчеству описания природы, рассказывая о специфике торфяных болот и их богатствах. На работу с текстом ушло не более месяца.

Сразу за этим сочинением автор издал повесть «Корабельная чаща». Обе книги пропагандируют внимание и трепетное отношение к окружающему миру и всему живому. Писатель уверяет, что осознание природной ценности помогает человеку в нужное время получить необходимую помощь. Главные действующие лица рассказа – дети-сироты Настя и Митраша, заблудившиеся в лесу. «Кладовой солнца» Пришвин именует Блудово болото, которое хранит тепло благодаря залежам торфа. Это место богато уникальными растениями и животными. На фоне природного богатства Пришвин описывает богатство человеческой души


Иллюстрация к рассказу "Кладовая солнца"

Двенадцатилетняя милая девочка Настя, оставшись без родителей, погибших в военные годы, воспитывает брата Митрашу. Аккуратная девчушка с веснушчатым лицом описана нежными ласковыми словами, чтобы читатель понимал, насколько приятны ее внешность и характер.

Рассудительная девочка оказывается в сложной ситуации, в которой судьба брата зависит только от нее. Дети выживают благодаря поддержке родственников и соседей. Их хозяйство не пришло в упадок, ведь Настя выгоняет стадо пастись, топит печь и готовит еду.

Настоящая хозяйка, она старается заменить брату мать, но тот в силу возраста не понимает сложности сложившихся обстоятельств. Десятилетний Митраша часто капризничает и отвергает ласку сестры. Но детские ссоры всегда заканчиваются примирением.

«Кладовая солнца»


В рассказе переплетаются явь и романтическая сказка, поэтому жанрово его определяют, как сказку-быль. В начале произведения автор описывает волшебный мир болот и леса, используя характеристики возвышенного слога. А биография детей, живущих в городке Переславль-Залесский, – это суровая реальность послевоенных лет. Пришвин ласково зовет сирот «Золотая Курочка на высоких ножках» и «Мужичок в мешочке», подчеркивая их самостоятельность и не по годам большие способности. Согласие с миром живой природы достигнуто детьми даже на уровне собственного хозяйства, где жили коровы, коза, овцы, поросенок и куры с петухом.

Однажды дети отправились в лес за клюквой. Их путь лежал через опасную местность – Слепую Елань. Благоразумная Настя была осторожна. Выбирая тропу, она хотела идти по безопасной дороге, а брат, ослушавшись, пошел в другую сторону. Увидев много ягодных кустов, Настя принялась набирать добычу в корзинку, запамятовав о Митраше. Мальчик потерялся на болоте, и сестре пришлось пережить несколько часов ужаса и страданий.


В этом эпизоде важно описание природы, где все направляло Настю на верный путь. Собака Травка, некогда потерявшаяся в этом лесу, случайно вышла навстречу девочке, слыша треск деревьев. Она помогала Митраше выбраться из болота. Встреча с волком стала новым препятствием, которое детям пришлось преодолеть. Мальчик выстрелил в зверя, а Настя, услышав страшный звук, побежала ему навстречу.

У «Кладовой солнца» счастливый конец, поэтому она считается сказкой. В Митраше просматривался теперь будущий герой, а Настя стала внимательнее к близким и окружающим. Когда в село пришли с просьбой о помощи эвакуированным детям, она отдала собранную клюкву. Тем самым девочка искупила свою ошибку в лесу и подарила целебную ягоду тем, кто в ней нуждался. Испытание, выпавшее на долю детей, научило их любить и ценить то, что имеют. Они стали внимательнее друг к другу, и перемены в их характерах не заставили себя ждать.


Настя из повести "Кладовая солнца"

Сказочная составляющая произведения учит видеть прекрасное в человеческих душах и, ориентироваться на окружающий мир, даря ему заботу и понимание. В творчестве Пришвина подчеркивается крепкая связь между человеком и природой.

Цитаты

Автор с нежностью и любовью описывает героев произведения. Дети, на чью участь выпали тяжелые годы лишений, вынуждены жить одни, без родительской любви и совета. Они самостоятельны, но детство, которого заслуживает каждый, было утрачено из-за сложных обстоятельств, в которых оказалась семья.

Нежность и сострадание чувствуются в каждом слове, написанном Пришвиным:

«Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны».

У действующих лиц рассказа нет недостатков, а их вспыльчивость и невнимательность автор списывает на возраст, позволяя героям исправиться и искупить свою вину друг перед другом. Тяжелый труд и правильный образ жизни, который подростки избрали для себя, сделал их полноправными членами общества со стандартами, воспитываемыми в Советском Союзе:

«Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах».

Случай на болотной топи стал уроком для Насти. Она поняла, что случившееся оказалось возможным из-за ее жадности. Девочка страшно мучилась от осознания этого, поэтому при первой же возможности постаралась снять с души тяжкую ношу, поделившись ягодой с ленинградскими детьми.