Михаил Сумбатян: Создать колледж, за выпускниками которого работодатели выстраиваются в очередь – вот моя мечта! Школа моей мечты Колледж моей мечты на английском

I am Sophia Kuzinkova from Stary Oskol. I study at school in the 7th form. My school is OK but sometimes I find it is a bit boring and tiring because of lots of homework.

So I would like to make some changes. If I were a principal of the school I would cancel homework - I think it is wasting time! Then, I would make the breaks between lessons longer. Next, I would also improve the menu in school canteen - most of food is absolutely disgusting. I think students need more salads, fruit, and vegetables.

The next step is holidays. Summer holidays are long enough but I would make autumn, winter and spring holidays longer to let pupils to spend more time out or to travel.

My favourite school subject is Biology so in my ideal school I would like to have the subject every day. It is a good idea to have more practice and different researches or projects.

Sports, Music, Arts and Crafts should be main subjects and the teachers have to be friendly, happy and experienced. So they have to be well paid!

In the school of my dream I would also include more excursions and school trips in the schedule. I think it is very important to travel with classmates and to share impressions.

This is the idea of the school of my dream.


Перевод:

Я Софья Кузинкова из Старого Оскола. Я учусь в седьмом классе. Моя школа хорошая, но иногда она мне кажется немного скучной и утомительной из-за большого количества домашнего задания.

Поэтому мне хотелось бы изменить кое-что. Если бы я была директором школы, я бы отменила домашние задания - я думаю, что это напрасная трата времени. Затем, я бы сделала длиннее перемены между уроками. Я бы также улучшила меню в школьной столовой - большая часть еды просто отвратительная. Думаю, школьникам нужно больше салатов, овощей, и фруктов.

Следующий шаг - школьные каникулы. Летние каникулы достаточно длинные, но я бы удлинила осенние, зимние и весенние каникулы, чтобы позволить школьникам проводить больше времени вне дома или путешествуя.

Мой любимый предмет в школе - биология, поэтому в моей идеальной школе я бы хотела иметь этот предмет каждый день. Хорошо было бы иметь больше практических занятий, разных исследований или проектов.

Спортивные, и музыкальные занятия, изобразительное искусство следует сделать основными предметами и преподаватели должны быть дружелюбными, веселыми и опытными. Следовательно, их работа должна хорошо оплачиваться.

В расписание школы моей мечты я бы включила больше экскурсий и путешествий. Я думаю очень важно путешествовать со своими одноклассниками и делиться впечатлениями.

Вот идея школы моей мечты.

институт моей мечты должен выглядеть так. Он должен располагаться в сосновом бору.

В этом институте будут следующие направления: программист, веб-дизайнер, разработчики компьютерных игр и 3д дизайнеры.

Каждому студенту выделялось место в общежитии. Оно должно располагаться рядом с этим институтом. Также на 1 этаже располагалась столовая.

Рядом с этим институтом располагался бассейн и стадион. Где проводилась физкультура.

Институт моей мечты

Для каждого институт его мечты свой.

А для меня это современное оборудование в специализированных аудиториях, ведь хочется чтобы практические занятия проходили с интересом, с возможностью узнать все новое.

Хотелось чтобы были большие и теплые аудитории.

Чтобы располагался институт в сосновом бору в студенческом городке, где есть не только общежития, но и спортивный клуб, где бы располагался бассейн и несколько спортивных залов, в которых проводились бы занятия физкультуры.

Я конечно не против гуманитарных предметов, но лучше бы сократить их до минимума, а вместо этого сделать побольше практических занятий.

Ведь без практики нет знаний.

В столовой в института моей мечты цены должны быть доступны каждому студенту, а выбор должен поражать своим многообразием.

Стипендия должна быть у каждог8о студента независимо на какой основе он учится, на контракте или бюджете.

The institute of my dream should look so. It{he} should settle down in pine to a pine forest.

In this institute there will be following directions: the programmer, the web - designer, developers of computer games and 3д designers.

To each student the place in a hostel was allocated. It should settle down near to this institute. Also on 1 floor the dining room settled down.

Near to this institute the pool and stadium settled down. Where the physical culture was carried out{was spent}.

Institute of my dream

For everyone institute of his{its} dream the.

And for me this modern equipment in the specialized audiences, in fact would be desirable that practical employment{occupations} passed with interest, with an opportunity to learn{find out} all new.

It would be desirable that there were big and warm audiences.

That the institute in pine to a pine forest in campus where there is not only hostels, but also a sports club where the pool and some sports halls in which employment{occupations} of physical culture would be carried out{would be spent} would settle down settled down.

I certainly not against humanitarian subjects, but better to reduce them up to a minimum, and instead of it to make more than practical employment{occupations}.

In fact without practice there is no knowledge.

In a dining room in institute of my dream of the price should be accessible to each student, and the choice should amaze with the variety.

The grant should be at каждог8о the student independently on what basis it{he} studies, on the contract or the budget.

Уже 4 года (можно сказать даже 5 лет) учусь в высшем учебном заведении. И, наверное, как каждый студент, сталкивалась со странными и принципиальными преподавателями, со сбоями в расписании, с предсессионной депрессией, с длительными ожиданиями в очередях на сдачу зачетов или консультацию... Много нервничала и переживала, сетовала на деканат, преподавателей и систему образования... Вот на системе образования и остановлюсь. Расскажу скромному числу читателей этого журнала свои мысли.

Итак, сочинение на тему «Высшее учебное заведение моей мечты».

Думаете, сейчас пойдет речь о бесплатном образовании, об отмене сессии и о свободном посещении? Ан нет! Впрочем, читайте, если интересно!

Начну по порядку с расписания занятий. Разделение на две смены обязательно. Во-первых, чтобы дать студентам возможность подрабатывать, не нарушая дисциплину посещения занятий. Очень сложно найти работу, когда занятия начинаются то с утра, то с обеда. А вот или с утра, или с обеда - уже проще. Во-вторых, чтобы не травмировать организм постоянной сменой режима сна-бодрствования. Испытано на собственном опыте: вставать в 7 утра каждый день проще, чем раз в две недели, и самочувствие в течение дня остается стабильно бодрым.

Далее, количество предметов. Оно останется таким, какое предусмотрено. НО количество одновременно изучаемых предметов должно сократить и изменить их порядок. Скажем, первые два года человек будет получать стандартное базовое высшее образование, а с третьего года обучения будет изучать только профильные предметы. Причем итоговую аттестацию надо проводить не в две сессии, а по мере прохождения программы по каждому предмету. Закончился курс - зачет, закончился следующий курс - экзамен... И готовиться легче, и запоминать.

Лекции. Надо чтобы лекции были под запись, а у лектора хорошая дикция и риторические способности, богатый словарный запас, громкий голос (или микрофон). Иначе - уснуть на лекции будет проще пареной репы.

Практические занятия должны быть практическими занятиями, а не часами консультаций. Лучше оставлять время на консультации для тех, кому они нужны. Каждый практический курс должен быть основан на теоретическом.

Материальные компенсации. Раз уж образование у нас платное, и от него никуда не деться, нужно компенсировать студентам расходы на распечатку курсовых и дипломных работ, а также на необходимые материалы для специализированных курсов (к примеру, картон для макетирования на архитектурном факультете или краски и холст - на факультете ИЗО). Всё нормировано, конечно. Пересдача - за свой счет.

Вот как-то так.

Ах, да! Еще! Надо запретить вести ремонтные, а в частности малярные, работы во время обучения! :)

Пост скриптум: Много текста вышло, теперь надо много красивых картинок!

«Мечта о необыкновенном, исключительном, лучшем в мире колледже прошла долгий путь от идеи к воплощению. И на этом пути главными были три точки. Первая – это судьба. Я считаю, что все, или почти все, что происходит с нами – это судьба, в нее нужно верить. Вторая точка – это встреча с необыкновенным человеком в возрасте моих 17-ти лет. И третья – опыт, который провел меня через образование, бизнес, руководство несколькими колледжами к реализации моей мечты», - говорит Михаил Сумбатян.

Точка первая. Эксперименты и вера в себя

В 1997 году, как и во времена классиков, разные события происходили и в «большом» мире, и в «маленьком».
В этом году Москва праздновала 850-летие, миллионы фанатов встретили фильмы «Титаник» и «Пятый элемент», королева Великобритании Елизавета II открыла первый официальный королевский сайт, в Шотландии на свет появилась клонированная овечка Долли, компания Intel официально представила микропроцессор Pentium II, а 102-летняя ирландка Бриджет Диррен получила диплом с отличием Национального университета Великобритании.

В мире поменьше 19-летний Миша Сумбатян закончил экспериментальный московский колледж управления и маркетинга (сейчас – колледж № 11) и готовился стать великим маркетологом.

Этот парень ангелом во плоти явно не был. Начитанный, коммуникабельный, бойкий – и необыкновенно свободолюбивый. Головная боль преподавателей, и одновременно – их же гордость.

В этом колледже из 150 человек первого набора, к финалу учебы подошли только 30 выпускников. И среди них Михаил.

Он выдержал все эксперименты, которые проводили в классах фанаты-преподаватели и психологи. Он, вместе с сокурсниками искал и добывал информацию, анализировал ее и продавал – это было условием обучения. Он спал по 2-3 часа, сдавая свои проекты и снова мчался в колледж. Он сам заразился убеждением, что в бизнесе важны информация, интеллект и свобода воображения. А, значит, в бизнесе важно правильное образование.

Что значит – правильное? Это образование, которое меняет жизнь. Которое позволяет родиться мечте и вере в свои силы. Которое формирует желание развиваться, не останавливаясь.

Точка вторая. Бизнес-опыт


После колледжа, поступив в институт на специальность «психология», Михаил Сумбатян сразу же нашел работу. Сферой его интересов стала международная дистрибуция продуктов.

Найти лучший товар, договориться с крупнейшими ритейлерами России о сотрудничестве, привезти товар, поставить на полку, проконтролировать продажи – после своего экспериментального колледжа парень не боялся новых задач. Не вылезал из командировок по всему миру. Учился. Постоянно искал новые знания о продуктах, финансах, продвижении.

В 19 лет начав карьеру с должности менеджера по продажам, в 23 года Михаил стал генеральным директором компании.
В 25 лет освоил факторинг, победив особенности документооборота французских и американских торговых сетей. Стал совладельцем компании, в которой работал.
До 30 лет пережил два экономических кризиса и два разорения компании.

«Не расстреляли, сумел договориться с кредиторами. Это уже победа в тех условиях. При кризисном разрушении бизнеса давал расписки о долгах и всегда выполнял обещанное. Даже, если на это требовался не месяц, не год, а два», - вспоминает «лихие» времена Михаил Суренович.

И все же компанию пришлось закрыть. Конкуренты были слишком сильны. Однако, им не удалось «навесить» на Михаила и его соучредителей долгов. Два года жизни, тонны документов, гигабайты освоенной информации, твердая и аргументированная позиция в судебных тяжбах – Михаил Сумбатян получил несокрушимый «Ноль» при ликвидации дел и бесценный опыт кризисного управления.

Собственно, именно он и кормил семью Михаила следующие два года – многие компании нуждались в квалифицированном консалтинге при взаимодействии бизнеса и государства, при создании компаний, при выстраивании логистики. Другой человек на месте Сумбатяна большего бы и не хотел. Но то – другой человек.

Точка третья. Вечерний революционер


У меня потребность работать где-то на границе между образованием и психологией сформировалась уже лет в 25. Но все никак не складывались обстоятельства. А жаль, я скучал за той невероятной атмосферой азартной погони за новыми знаниями, которой было так много в нашем колледже. И чем старше я становился, чем больше набирался различного бизнес-опыта, тем ярче становилась потребность все это передать. Но кому?

И вот уже в 2010 году случайно (на самом деле Михаил считает, что и здесь свое слово сказала Судьба) в разговоре с друзьями он узнал, что департамент среднего профобразования Москвы объявляет конкурс на должности директоров колледжей – составляет кадровый резерв.

Не прошло и месяца, как Михаил Суренович прошел испытания и стал директором колледжа «Малый бизнес».

Три здания на Юго-Западе Москвы. 1,5 тысячи студентов. 350 преподавателей и сотрудников. Все это стало в одночасье зоной ответственности 30-летнего экс-бизнесмена с психологическим образованием.

В стены колледжа Сумбатян входил с памятью о своих любимых преподавателях, с памятью себя – студента, с благоговением и большими надеждами.

Весь этот нежный флер слетел с новоиспечённого директора в одночасье. Действительность из кабинета руководителя колледжа выглядела совершенно иначе, чем из классной комнаты учащегося Миши Сумбатяна. Из 13 замов директора 11 оказались родственниками – но кто считает? То, что ученикам давали на лекциях, как знания по бизнесу, невозможно было применить на практике и 10 лет назад – но отчетность в норме же?

Здесь нужно все менять и менять кардинально, понял Михаил Суренович. Легче сказать, чем сделать, понял он месяцем позже. Старая система, позволявшая безболезненно учить чему-нибудь и как-нибудь, сопротивлялась бешено.

В лицо директору все улыбались, но попытки ввести новые лица в состав преподавателей или сотрудников выливались в тысячи жалоб руководству департамента.
Казалось, недовольны новым директором все – от завуча, до технички.

Знаний, как квалифицированно победить в данной системе у меня не было. Да и откуда бы они взялись? Я же из бизнеса пришел. Но и в бизнесе, и здесь есть то, что я умею делать: вычленять проблему, формулировать ее и находить пути разрешения. Не получается с педсоставом? Пойдем … к ученикам.

Я пришел в аудитории и говорю: ребята, давайте знакомиться. Я такой-то, опыт есть в таких-то областях. Интересно? Да, отвечают!

Начал делать курс технологии продаж. Стал работать по этой программе с выпускным курсом. Вечерами. Отличное же время! В колледже никого нет (все ж рвутся домой!), кроме детей и меня.

Через полгода в колледже появился сайт, бренд-бук, новые программы. На занятия директора можно было продавать билеты.

Чтобы я ни делал, я всегда уважал детей и говорил с ними честно. Мог о чем-то умолчать, конечно. Но то, что говорил – было правдой. И они это увидели.

Еще через несколько недель студенты сами показали мне тех настоящих, умных и любящих детей учителей, которые в этом колледже оказались в немилости у прежней администрации и уже собирались уходить. Конечно, никуда я их не отпустил!

Возможно, сложись все иначе, Михаил Суренович до сих пор бы работал в этом колледже. Но укрупнения и разукрупнения учебных заведений, чехарда с назначениями в определенный период заставила его на время выбыть из «игры».
Однако, желание сделать лучший колледж, помноженное на бизнес-опыт и кейс реального управления учебным заведением, заставили, наконец, сформулировать на бумаге свои идеи.

Два месяца Михаил писал концепцию нового колледжа. Колледжа-мечты. Пожалуй, лучшего колледжа, который мог бы быть.

Круг замкнулся. Пожалуй, лучший


Что такое сегодня хорошее профессиональное образование, задал себе вопрос Михаил Сумбатян. И ответил так: это комплексное внедрение тех знаний, тех компетенций, которые создают сами компании-работодатели.

Это то образование, которое поддается сертификации – российской и международной. Выпускник нашего колледжа пришел на предприятие, работодатель посмотрел твои документы, увидел, что у тебя профессиональный уровень сертификации, он дает проект, и ты его делаешь. Он будет уверен, что ты его сделаешь, потому что ты принес документ, который подтверждает твою компетенцию, то есть освоенное профессиональное знание, умения, навыки.

Это такое образование, которое задает тебе траекторию на 7-10 лет вперед. Колледж – вуз – МВА. Интерес к развитию, азарт в поиске знаний, расширение профессиональных и личных компетенций.

И такой колледж появился – сначала в планах Михаила Суреновича, а через рекордно короткое время, менее года, и в реале.

Жизнь не ломает. Она тренирует. Все, что я проходил до того, как получил возможность построить колледж своей мечты – все это пригодилось мне сейчас. Вот смотрите: в концепции нашего колледжа есть три основополагающих закона.
Актуальность знаний для будущих профессионалов - первый. Объективность в оценке образования – второй. Самостоятельность в процессе обучения – третий.

Первый закон мы реализовали, просто открыв двери для IT-компаний. Мы сказали: посоветуйте «крутых» специалистов, которые могут возглавить кафедры, могут преподавать, могут вести реальные IT-проекты с нашими ребятами. И у нас эти люди появились! Параллельно открываем авторизованные академии разных вендоров. Все это вместе дает нашим учащимся не теоретическое, а реальное, профессиональное образование.

Второй закон мы реализовали через внедрение сертификации знаний. Это объективная процедура – независимая оценка, когда в оценке не участвует человек и потому она не зависит от человеческого фактора. Нравится мне ученик или не нравится - неважно. Человек сел за компьютер, подключился к международной платформе и за определенное количество времени прошел эту процедуру. Это не тест, это именно сертификация как процедура, она гораздо сложнее.

Задача сертификации – оценить, насколько ты освоил компетенцию. Ты пришел на предприятие, работодатель посмотрел твои документы, увидел, что у тебя профессиональный уровень сертификации, он дает проект, и ты его делаешь. Он будет уверен, что ты его сделаешь, потому что ты принес документ, который подтверждает твою компетенцию, то есть освоенное профессиональное знание, умения, навыки. Вот такие сертификации мы вводим сегодня у себя.

И, наконец, третий наш закон – самостоятельность. Когда мы готовились к открытию колледжа, я голову ломал, как все устроить для наших детей получше и поудобнее. Тысячи вариантов прокручивал в голове. А потом вдруг подумал: зачем я мучаюсь? Пусть решают сами – как будут выглядеть их аудитории, какие дополнительные знания им потребуются, кого приглашать на разговор из мира IT, как поддерживать дисциплину… И тогда возникла идея Студсовета. В вузах они есть, почему бы и в колледже не создать?

И действительно, вскоре после начала учебного года учащиеся колледжа – познакомившись и немного узнав друг друга – уже выбирали своего Президента и остальной кабинет министров.

Мы только в начале пути, работаем только первый год. Но я хочу, чтобы наши студенты никогда не забывали это время, как я не забыл свой экспериментальный колледж, - увлеченно рассказывает Михаил Сумбатян.

С 15 по 25 ноября в Санкт-Петербургском техническом колледже проводился конкурс «Колледж моей мечты», посвященный Всемирному дню философии. Этот день отмечается ежегодно в третий четверг ноября. Смысл праздника в приобщении людей к философскому наследию, включении в сферу обыденного мышления новых идей, в конечном счете, в формировании основ критического, независимого и творческого мышления.
В нашем колледже мероприятие, приуроченное Дню философии, проводилось второй раз.

Конкурс проводился на тему «Колледж моей мечты» с использованием технологии интеллект-карты среди студентов 3 курса, обучающихся по специальности Гостиничный сервис. В конкурсе участвовало 25 работ.

Жюри под председательством заместителя директора Е.В.Осиповой оценивало эффективность структуры карты; полноту раскрытия творческого потенциала студента, оригинальность образов и идей; креативность работы с цветом.

Победителями конкурса стали:

1 место

поделили студентки 305 группы

Вяткина Алиса и Тропкина Татьяна

2 место

заняли студентки 303 группы

Сидоренко Ирина и Кауфман Диана

3 место

поделили студент 303 группы Чесноков Михаил

и студентка 307 группы Ананьева Елизавета

Поздравляем наших победителей и всех участников конкурса. Искренне надеемся, что проведение подобных мероприятий станет доброй традицией в колледже при проведении Всемирного дня философии.