Во время каникул. Каникулы по четвертям. В поисках профессии

Ирина Бурховецкая
Меры безопасности детей во время зимних каникул

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, которые любят все. Игры, развлечения и забавы вокруг новогодней ели запоминаются надолго детьми. Не стоит забывать, что именно в период праздничных выходных дома, на прогулках и в гостях детям могут грозить самые неожиданные опасные ситуации.

Тяжело контролировать ребенка и ограничить возможность опасности особенно во время зимних каникул . Но большинства повреждений и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи воспитателей детских садов и родителей.

Детский травматизм распространен намного больше, чем травматизм взрослых, что не удивительно. Дети очень любознательны, стремятся активно познавать окружающую среду. Но при этом житейских навыков у них очень мало, и они не всегда могут оценивать опасность создавшейся ситуации. Поэтому детские травмы являются довольно частым явлением.

Детский травматизм условно некоторыми специалистами разделен на несколько видов в зависимости от того места, где ребенок может получить повреждение.

Бытовой (травмы, которые возникают дома, в детском саду) ;

Уличный;

Спортивный;

Бытовой травматизм - наиболее распространенный - невнимательность родителей. Родители, которые оставляют своих детей без присмотра , при этом могут оставить в доступных для ребенка местах опасные предметы, также забыть закрыть окна и двери, и т. п.

Каникулы - это самое беззаботное время , но в обязанность родителей входит заранее обеспечить безопасность своих детей .

Ниже представлены основные правила поведения, написанные в стихотворной форме, которые ребенок прочтет и легко сможет запомнить их.

Когда на санках быстро едешь

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить

И ждёт тебя, конечно, гипс.

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно.

Мчатся по дорогам быстрые машины.

Можете попасть вы

Прямо к ним под шины.

Не ходи под крышей

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.

Когда мороз до минус двадцать,

С друзьями ты идёшь гулять.

Но прежде, чем в снежки играть,

Запомни, лёд нельзя бросать!

Если вышел на каток,

Поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй,

Коньком друзей не задевай!

Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата» ,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли.

Если за окном метель,

Ты ложись скорей в постель.

И из дома не ходи,

Непогоду пережди.

Снег летает и кружится,

И под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь - вредна, она опасна,

В ней микробы - это ясно.

- Не ходи зимой по льду :

Можешь ты попасть в беду

В лунку или в полынью

И загубишь жизнь свою.

Когда мороз начнёт кусаться,

Лишь морж идёт тогда купаться.

Если будешь закаляться

Тебе мороза не бояться.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Помни, жизнь всего одна,

Больше всех она важна.

Как избежать детский травматизм?

Совсем искоренить детский травматизм конечно нельзя - от несчастного случая, не застрахован никто. Но главная цель родителей - максимально обезопасить своего ребенка . Потому что большое количество несчастных случаев происходят именно по вине родителей - недоглядели, недообьясняли.

С уверенностью можно сказать, что дети уже в дошкольном возрасте могут воспринимать аргументацию, и поэтому, об опасности пусть он узнает с ваших слов, чем испытает на собственном опыте. Только рассказывать нужно спокойно, не повышая голоса и не запугивая своего ребенка.

Чем взрослее становятся дети, тем значимее становится объяснение правил техники безопасности .

Не редкость, когда ребёнок идёт в детский сад, родители всю ответственность за детский травматизм перекладывают на воспитателей и учителей физкультуры.

Бесспорно, во время проводимых занятий вся ответственность за ребенка, ложиться на плечи воспитателя, но родителям самим необходимо ознакомить своего ребёнка с правилами :

Правила поведения на дороге.

1. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй» . При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала, посмотреть направо, а затем налево.

2. Не следует перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

1. Не украшайте елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками, не обкладывайте подставку елки ватой.

2. Не зажигайте в помещении бенгальские огни, восковые свечи не применяйте хлопушки.

3. Не следует использовать пиротехнику.

Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку

2. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лёд нарастает медленнее.

3. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности, немедленно вернитесь на берег. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом.

Правила поведения во время пеших и лыжных прогулок.

Во время пеших или лыжных прогулок могут подстерегать такие опасности, как переохлаждение и обморожения.

Первая помощь когда случилось переохлаждение или обморожение :

1. Как можно быстрее перенесите пострадавшего в теплое помещение.

2. Снимите с пострадавшего промерзшую или промокшую одежду и обувь.

При обморожении никогда нельзя :

1. Растирать обмороженные участки тела снегом;

2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;

3. Смазывать кожу маслами.

Детский травматизм - это бесспорно серьезная проблема, но уважаемые взрослые и родители! Большинство травм мы можем избежать, если очень внимательно будет следить за своими детьми и научим его необходимым правилам безопасности .

Во время каникул никогда не оставляйте своих детей без присмотра .

Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасности . И помните, что личный пример - это самая доходчивая форма обучения.

Учебная программа с каждым годом становится менее доступной ученикам, по сравнению с предыдущими годами: добавляется много новых предметов, увеличивается требование к уровню знаний и др. Поэтому прежде, чем нагружать ребёнка учёбой во время каникул, нужно взять во внимание все пожелания педагогов, психологов и врачей, которые более компетентны в этом вопросе.

Специалисты рекомендуют родителям поставить на первое место, конечно, состояние здоровья вашего ребёнка и дать ему возможность насытиться отдыхом в полной мере. Ведь вы можете разрушить все детские ожидания, снизить мотивацию к учёбе, если будете постоянно усаживать малыша за учебники. Ваш ученик устанет так, что к началу учебного года у него просто не будет сил.

Исключением из правил являются ученики, которых относят к контингенту неуспевающих. Для этих ребят во время каникул учёба должна доминировать над отдыхом. Но прежде чем приступить к учебному процессу, нужно учесть такой немаловажный факт, как детские неврозы. Многие врачи считают, что основной причиной их возникновения является ничто иное, как сложная школьная программа. Обратите внимание, главными признаками, которые могут сигнализировать об этом заболевании, являются следующие:

  • ребёнок плохо спит;
  • появились круги под глазами;
  • наблюдается ухудшение аппетита;
  • малыш стал заикаться и грызть ногти.

Ещё одним исключением являются ребята-абитуриенты. Для многих из них лето - не только отдых, а и возможность повторить ранее изученный материал, хорошо подготовиться к поступлению в университет, колледж, техникум или лицей. Теперь непосредственно от уровня школьных знаний зависит их будущее.

Но для тех родителей, которые верят в существование потребности в учёбе летом, нужно знать много фактов. Не забывайте о том, что нельзя перегружать ребёнка, о чём сигнализируют такие внешние признаки, как бледность и синяки под глазами. Посудите сами, учёными доказано, что дети, которые активно занимаются спортом, много бывают на свежем воздухе, имеют высокую успеваемость в учёбе. Из этого следует, что для ребёнка очень важен режим дня, чередование учёбы и отдыха должно быть в равных соотношениях.

Также нельзя опускать тот факт, что дополнительная художественная литература влияет только на общее развитие ребёнка. Врачи отмечают то, что переутомление - это серьёзная причина многих хронических заболеваний и проблем с психикой в том числе. Когда на лицо все характеристики переутомления, нужно немедленно прекратить занятия и дать ребёнку отдохнуть в полной мере. Лучшим вариантом отдыха для него послужит полноценный сон. Необходимо также знать, что занятия летом могут полностью уничтожить всё стремление и желание учиться в сентябре. Ведь за время каникул ребёнок не успеет соскучиться по школе - у него не будет сил, пропадёт желание и интерес к дальнейшей деятельности.

Если ваш ребёнок самостоятельно проявил интерес к учебному процессу, поддержите его, помогите ему справиться с этой нелёгкой деятельностью. Ни в коем случаи не осуждайте, не пытайтесь заманить его на пикник или речку. Учтите, что больше, чем может, он не будет заниматься.

Родителям, которые прислушались к рекомендациям врачей и заменили учёбу активным отдыхом, советуем взять на заметку способы, как сделать каникулы яркими и незабываемыми. Итак, наиболее оптимальным для городского ребёнка считается отдых поближе к природе и подальше от большой суеты. Для этого могут послужить каникулы в бабушки и дедушки в деревне, которые в полной мере могут оставить хорошие впечатления и заряд положительных эмоций на весь год. Ведь там и речка, и лес, и луг, множество пикников и масса игр на свежем воздухе, что есть немаловажно.

Неплохим вариантом будет также планирование совместного отдыха на море, преимуществом которого является как оздоровление ребёнка и новые впечатления, так и возможность наконец-то провести время с семьей в полном составе.

Мы, конечно, поддерживаем мысль о том, что каникулы - время для отдыха, и нарушить эту аксиому могут только крайне необходимые обстоятельства, которые были упомянуты в этой статье. Как быть, решать вам, ведь сколько людей, столько и мнений, но обязательно нужно учесть рекомендации компетентных специалистов в области медицины и педагогики прежде, чем принять такое важное решение по отношению к ребёнку.

Пусть каникулы для малыша станут морем позитивных эмоций, ведь они и созданы для этого, а не негативным отпечатком в душе.

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по четвертям

У тех, кто учится по четвертям, каникулы четыре раза в год – осенние, зимние, весенние и летние.

– 2019 учебного года

Из них менее стабильны даты осенних каникул в конце октября и начале ноября: дата их окончания зависит от Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Так, например, осенние каникулы 2018 года будут длиться не традиционно с понедельника по воскресение, а на день больше – из-за переноса выходного дня. То есть с 27 октября по 5 ноября.

Новогодние каникулы 2018– 2019 учебного года

Новогодние каникулы, как правило, начинаются с последней недели декабря и заканчиваются в 10-х числах января. На учебу школьники выходят в понедельник. Зимние каникулы в 2018/2019 учебном году продлятся с 30 декабря до 8 января. У первоклассников зимой будут и дополнительные каникулы* – с 16 по 25 февраля .

Весенние каникулы 2019 учебного года

Ситуация с отдыхом весной значительно проще – даты никак не зависят от праздников. Весенние каникулы приходятся на последнюю неделю марта и первую неделю апреля. В 2019 году школьники будут отдыхать с 23 марта по 31 марта .

Летние каникулы 2019 учебного года

Летние каникулы начнутся как обычно – с последнего понедельника мая. В 2019 году он выпадает на 27-е число. Таким образом, с 27 мая до 1 сентября школьников ждут целых три счастливых месяца, свободных от уроков.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим

Педагоги объясняют: для них это способ«подстраховаться», чтобы дети не бродили по улицам без присмотра. Если вдруг с ребенком что-нибудь случится на каникулах, кто останется виноват? Правильно, учитель!

На самом деле, эта бумажка никак не защищает учителя, но если ее нет, то в случае чего на учителя легко могут спихнуть и спихнут всю вину за какие-то происшествия. Взять хотя бы тот случай, когда мальчик в Свислочи тонул, виноватым сделали учителя!

Если родители откажутся принести этот «документ», у учителя могут возникнуть проблемы. Многое, конечно, зависит от отношения к подобным отчетам директора, но если у учителя накопилось много подобных недоработок, его могут даже лишить премии.

От этих бумажек, на мой взгляд, есть только одна практическая польза, если вдруг резко нужно «добровольно» собрать детей для какого-то массового (понятное дело, очень «увлекательного») мероприятия. Учитель посмотрит, кто в городе, тем и позвонит.

Источник фото: Twitter.com

Школа на каникулах - почти парк развлечений

Учитель начальных классов Татьяна разводит руками: это очередная обязанность, которая возлагается на учителей помимо самого учебного процесса.

Главное, чтобы была бумажка! И все! Вся ответственность за ребенка на каникулах и в любое другое время лежит на школе, и школа пытается обезопасить себя. Родители практически ни за что не несут ответственность.

На прошлых каникулах, рассказывает педагог, в школе даже выборочно обзванивали детей: уточняли, где находится ребенок, и сверялись с отчетными бумагами.

Видимо, проверяли, с кем находится ребенок. Если ребенок дома один, то тогда спрашивается, почему он сидит один? Пусть идет в лагерь, там за ним будут присматривать. Опять же если с ним что-нибудь случится, то отвечать будет школа, что не досмотрела. Как это у вас ребенок сидел один дома? И вы не знали об этом? Почему вы не организовали ему деятельность? У нас есть комната досуга, у нас есть компьютерные классы, мероприятия в библиотеке и в спортзале. Если ребенка надо занять, то школа займет! Чуть ли не круглосуточно.

По словам Татьяны, комната досуга работает целый день, там постоянно есть учитель. Туда за все каникулы может никто и не прийти, но если заглянет хоть один ученик, то педагог должен подготовить викторины, конкурсы и прочие развлечения. Если у родителей нет денег на лагерь, детей займут в школе и без лагеря.

Татьяна говорит, что детей в социально-опасных условиях (СОП) или близких к этому никто на каникулах дома не оставляет. Школа знает о таких детях, и их обязательно на каникулы устраивают в школьный лагерь или в в комнату досуга. Главное - не оставлять его дома одного.