Всероссийская олимпиада школьников по технологии. Технология. Для намотки ниток на шпульку используют

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

Уважаемые победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2018-2019 учебном году

Церемония награждения состоится

на Малой сцене Аничкова дворца

по адресу Невский пр., 39

начало Церемонии - в 16:00

начало регистрации - 15:30

С собой иметь:

паспорт или ученический билет с фото, сменная обувь/бахилы.

Сайт Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rosolymp.ru/

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников - http://olymp.apkpro.ru/

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный. Каждый этап включает три тура: тестирование, выполнение практических работ, защита творческих проектов.

Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

1. Первым конкурсом должен быть теоретический (тесты и вопросы).

2. Вторым конкурсом является практический тур, он обязателен на всех этапах олимпиады.

3. Третьим конкурсом олимпиады по технологии является представление самостоятельно выполненного учащимся проекта.

С 2016 года Министерством образования РФ в проектной деятельности учащихся рекомендовано выделить несколько направлений.

Номинация «Техника и техническое творчество»

1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника. (В том числе, проектирование систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения.)

2. Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы. (Робототехнические устройства функционально пригодные для выполнения технологических операций, робототехнические системы позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операциии процессы, робототехнические комплексы моделирующие или реализующие технологический процесс).

3. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов.

4. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание, и другие).

5. Проектирование сельскохозяйственных технологий, (области проектирования- растениеводство, животноводство), современный дизайн (фитодизайни другие).

6. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое моделирование; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов).

7. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов.

Номинация «Культура дома и декоративно - прикладное творчество »

1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.

3. Предметы интерьера, современный дизайн (фитодизайн, растениеводство, агротехнологии).

4. Социально-ориентированные проекты (экологические; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов).

5. Национальный костюм и театральный костюм.

6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов сзаданными свойствами.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Новости

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии

Предварительные результаты регионального этапа Всероссийской олипмиады школьников по технологии 2019 года

Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Номинация "Техника и техническое творчество"

Показ работ и апелляция состоятся 06 февраля 2019 года в 16:00 на площадке .

Региональный этап Всеросийской олимпиады состоялся 30 и 31 января 2019 года в ГБОУ средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, 13-линия В.О., дом 28 .

Начало регистрации 08:30.

Начало олимпиады 30 января в 09:00 (теоретический тур). 31 января регистрация участников за 15 минут до начала прктического тура

номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» и «Техника и техническое творчество»

Для 10 -11 классов - 80 баллов; для 9-х классов -100 баллов

Список участников 8 - 9 классов, приглашенных на региональный этап олимпиады

Список участников 10-11 классов, приглашенных на региональный этап олимпиады

Если Вы нашли себя в списке, то зарегистрируйтесь

Документы для участия в региональном этапе:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);;
  • Письменные принадлежности (ручка синего или черного цвета), непрограммируемый калькулятор;
  • Для выполнения практических работ в номинации "Техника и техническое творчество" в разделах деревообработка и металлообработка ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь рабочую форму (халат и головной убор)
  • Сменная обувь/бахилы.

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии состоялся 14 и 15 февраля 2018 года

Проходной балл для участия в региональном этапе:

Документы для участия в региональном этапе:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  2. Ксерокопия паспорта(с пропиской);
  3. Справка из учреждения, где в данный момент обучается участник;
  • Письменные принадлежности (ручка синего или черного цвета);
  • Сменная обувь/бахилы.

Первый тур районного этапа ВсОШ по технологии состоялся 30 ноября 2017 года. Второй тур - с 30 ноября по 3 декабря. Подробную информацию о набранных баллах, дате и месте проведения апелляции уточняйте в вашем районе у методиста, ответственного за проведение Олимпиады по технологии.

Для участия в олимпиаде онлайн по технологии не нужно регистрироваться на сайте или брать разрешение у учителя. Стоит только зайти на педагогический портал Солнечный Свет и выбрать нужную дисциплину. Анонимность и честность тестирования гарантировано. Все вопросы соответствуют школьной программе.

Почему нужно пройти онлайн тестирование

Оценивание в школах основано не только на знаниях детей, но и на личном суждении учителя о ребенке. На оценку могут влиять масса факторов, например, поведение или характер ученика. Бесплатная онлайн олимпиада по технологии гарантирует честность и беспристрастность при прохождении тестирования. Таким образом, ученик получает оценку исключительно за свои знания.

В муниципальных олимпиадах дети участвуют только в определенные дни, а в онлайн олимпиаде можно участвовать в любое удобное время.

Школьник может неограниченное количество раз проходить тестирование. Таким образом, возможно подготовится к всероссийским олимпиадам, конкурсам, играм, экзаменам и контрольным.

Ученики могут выбрать неограниченное количество дисциплин, в которых хотят попробовать свои силы. Например, кроме олимпиады по технологии можно бесплатно пройти олимпиаду по истории.

Участвовать могут все классы и школьники всех возрастов. Можно найти нужную дисциплину и выбрать, программа какого класса интересует ученика.

Технология ХХI века

Технология – это школьная дисциплина, которая позволяет дать учащимся необходимые для ведения повседневного быта навыки. Как правило, мальчики и девочки разделяются на две группы: первые изучают культуру дома, вторые – технику и техническое творчество. За несколько лет уроки в рамках данной дисциплины значительно эволюционировали. Сегодня образовательные учреждения идут в ногу со временем, и вместо создания табуреток и фартуков дети изучают робототехнику и конструирование, получают знания из областей физики, черчения и информатики, учатся делать декоративные элементы для блюд, шьют сложные покрои платьев и даже устраивают настоящие показы мод. У каждого из них есть возможность посоревноваться друг с другом в этих умениях, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Олимпиада по технологии

Сегодня олимпиада по технологии - это уникальное состязание, где каждый ребенок может попробовать свои силы. На олимпиаде предполагается три номинации – «Техника и техническое творчество», «Культура дома» и «Робототехника». В каждой номинации могут попробовать себя как мальчики, так и девочки.