Прохождение игры oddworld abe s oddysee. Руководство и прохождение по "Oddworld Inhabitants: Abe’s Oddysee". Средства борьбы с препятствиями

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel i3-3220 (3.30GHz) Intel i5
Оперативная память 4 GB RAM 4 GB RAM
Видеокарта 1 Гб Video RAM, DirectX
Radeon HD 5770
NVIDIA GTX 260
1 Гб Video RAM, DirectX
Radeon HD 6850
NVIDIA GTX 560
10 Гб 10 Гб
Операционная система Windows 32-bit: Win 7 Windows 64-bit: Win 7, Win 8.1

Как пользоваться прохождением

Работник – зеленым цветом выделено расположение работников, которых необходим спасти.


В рамку выделено расположение секретов. Выполнение действий, выделенных рамкой, не обязательно для сюжетного прохождения игры.

Прохождение уровней

Действие игры разворачивается на огромном мясокомбинате. Собирается очередное заседание владельцев завода - глюкконов, на котором обсуждают, что же делать дальше. Уже почти вся дичь в округе выловлена, мяса всё меньше, продажи мясокомбината падают. Глюкконы принимают гениальное решение – пустить на мясо самих рабочих завода – уборщиков мудоконов.

Да, местные монстры-капиталисты совсем обезумели в погоне за прибылью. Но их коварный план подслушал один из рабочих по имени Эйб (Abe). И теперь нам, в роли этого рабочего, нужно сбежать с мясокомбината, и по возможности спасти всех остальных 299 рабочих.

1. Мясокомбинат (RuptureFarms)
Oddworld: New "n" Tasty. Прохождение

Этаж 1. Zulag 1

В начале игры много подсказок по управлению, которые показываются в бегущих строках на стенах. Первая подсказа учит нас бегать влево (клавиша «A») и вправо (клавиша «D»).

Секрет. В самом начале идём вправо. На переднем плане будет бочка, останавливаемся за ней, нажимаем «E», чтобы спустится в незаметный люк в полу.

Спускаемся вниз. Проходим вправо под мясорубкой, зовём за собой двух работников (нажимаем клавишу «стрелка вверх» для каждого работника, нажимаем «стрелка вправо», чтобы они следовали за нами). Пробегаем влево над мясорубкой. Нажимаем рычаг, от этого левая мясорубка будет работать медленней. Проводим трех рабочих влево, оставляем их в безопасном месте (клавиша «стрелка вниз», чтобы рабочие остались стоять здесь).

Спрыгиваем на нижний этаж, затем сразу же ещё ниже, чтобы охранник не успел в нас выстрелить. Вселяемся в охранника (зажимаем «Tab», наводим птичек на охранника). Управляя охранником, нажимаем рычаг и спрыгиваем в пропасть. Теперь можем позвать за собой 8 рабочих (1-8/70) , отводим их за собой вниз, в центре этажа нажимаем «Tab», от этого стая птичек превратится в телепорт, и рабочие спасутся, запрыгнув в него.

Остался последний рабочий в левом верхнем углу. Забираемся наверх, идём вправо к рычагу, нажимаем его. От этого мясорубка слева станет работать медленней. Обращаемся ко всем рабочим в комнате (клавиша «стрелка влево»), так рабочий услышит нас издалека. Дожидаемся, когда левая мясорубка будет вверху, нажимаем «стрелка вправо», работник побежит в нашу сторону, спрыгнет на нижний этаж и спасётся из ловушки. Нажимаем рычаг, спускаемся вниз, проводим последнего рабочего (9/70) в телепорт. Выходим из секрета.

Забираемся на верхний этаж, нажимаем рычаг (клавиша «E»), чтобы открыть двери, входим в них.


Пробегаем по пустой дорожке. Здесь есть плакат с изображением монстра, это точка сохранения.


За следующей дверью можем использовать устройство «Directory», где можно посмотреть глобальную карту всего завода и карту текущего цеха. Видим, что на этом уровне есть 70 рабочих для спасения.

Перепрыгиваем пару ям клавишей «пробел». Идём по верхнему этажу, на нижнем ярусе видим спящего охранника-монстра. Если мы будем бесшумно красться (двигаемся, зажав клавишу «Ctrl»), то охранник не проснётся. Мы можем вселятся во врагов, для этого зажимаем клавишу «Tab». Управляя охранником, нажимаем рычаг, идём вправо, рычаг на пути не нажимаем, убиваем другого охранника (нажимаем «Ctrl» для стрельбы), а затем самоуничтожаемся (снова зажимаем «Tab»).

Секрет. Там, где спал первый охранник, за бочкой спрятан люк в полу.

В секрете перепрыгиваем на левую сторону этажа, используем устройство, подбираем выпавшую бомбу, кидаем её зажимаем клавишу «F», нажимаем «R») в летающее красное устройство, которое мешает нам применят специальные способности. Вселяемся в охранника внизу, убиваем двоих врагов, самоуничтожаемся. Спускаемся героем, активируем портал и освобождаем 9 рабочих (10-18/70) .

Секрет. Во втором секрете берём бомбу из раздаточного устройства, возвращаемся наверх в основной уровень, возвращаемся назад туда, где перепрыгивали ямы с минами. Бросаем бомбу во вторую яму, мины взорвутся, увидим люк в полу. Спускаемся в ещё один секрет.

В секрете подходим к двум рабочим наверху справа, зовём их за собой (клавиша «вверх» около каждого работника, затем клавиша «вправо». Спрыгиваем на нижний этаж, вовремя пробегаем под мясорубкой. Активируем телепорт, 4 работника (19-22/70) спасаются. Нажимаем рычаг, садимся и прокатываемся под ускоренной мясорубкой. Зовём всех рабочих за собой (клавиша «влево», клавиша «вправо»). Оставляем их на нижнем этаже в правом углу (клавиша «вниз»). Прокатываемся обратно под мясорубкой, выключаем рычаг. Вовремя проводим 5 рабочих (23-27/70) в телепорт.

Впереди ещё один рычаг, но нажимать его не нужно, иначе один из работников упадёт в пропасть, мы сразу увидим это на экране статистики. С другими работниками можно общаться (для этого нажимаем клавиши стрелок в правой части клавиатуры). Говорим работнику «Привет» (клавиша «стрелка влево») и «пойдём за мной» (клавиша «стрелка вправо»). Идём вперёд, встаём на лифт и спускаемся вниз.

На нижнем этаже слева видим стаю птиц, нажимаем «Tab», чтобы они превратились в телепорт. Рабочий (28/70) , которого мы привели, и местный рабочий (29/70) , запрыгивают в портал. Всё, они спасены.

Секрет. Пока не выходим из этого помещения. Возвращаемся наверх к тому рычагу, который нельзя было нажимать, чтобы не упал работник. Нажимаем этот рычаг, сами спрыгиваем в яму.

В секрете берём бомбу из устройства, перепрыгиваем влево, бросаем вниз бомбу, чтобы убить врага. Берём ещё одну бомбу, быстро спускаемся вниз, бросаем взрывчатку на мины. Когда всё расчищено, зовём всех 7 рабочих (30-36) и заводим в телепорт. Уничтожаем красного робота наверху, включаем верхний телепорт, сами выходим через него.


Этаж 2. Zulag 1

В следующей комнате видим 4 рабочих (37-40/70) . Только сейчас игра объясняет, как общаться с мукодонами. Зовём их всех за собой, отводим в телепорт справа.

В зале внизу видим патрулирующего охранника. Дожидаемся, когда он будет проходить по красному мостику, и нажимаем рычаг, чтобы он упал.

Дальше справа проходим по второму этажу. Здесь внизу так же ходит охранник и есть раздвижной мост, но охранника нужно приманить вправо, для этого бросаем предмет вправо (зажимаем клавишу «F», нажимаем «R»)»), затем вовремя нажимаем рычаг. Или же можем вселиться в охранника (зажимаем «Tab», наводим на него), убить второго, а первым войти в электричество. Убив врагов, внизу отключаем электричество, собираем 2 работников (41/70) (42/70) и отводим в ближайший портал.

Секрет. Возвращаемся в левую часть зала, снова сохраняемся у верхней контрольной точки. Рядом нажимаем рычаг, спрыгиваем в открывшийся люк в полу.

В секрете спрыгиваем на нижний этаж в дым. Ждём, когда охранник снова заснёт, спрыгиваем ниже. Перепрыгиваем влево, перекатываемся под мясорубкой (это нужно делать в тот момент, когда лезвия опустились, тогда успеем вовремя). Из раздаточного автомата берём бомбу, кидаем её в красного робота. После этого вселяемся в нижнего монстра, нажимаем рычаг, и ведём врага на мины. Верхнего монстра убиваем вселением и самоуничтожением. Берём 8 рабочих (43-50/70) и отправляем в телепорт.


Доходим до правой стены, прокатываемся в полуоткрытую дверь (нажимаем «C» и вправо). Выходим в большой зал. Прячемся в тени ящиков от охранника, ходящего на верхней площадке. Зовём рабочего за собой, садимся, перекатываемся между ящиками. Оставляем рабочего в безопасном месте (нажимаем клавишу «стрелка вверх»).

Дальше прячемся в дыму. Здесь не перекатываемся, а крадёмся, чтобы нас не услышал враг. Забираемся на второй этаж, вовремя разводим мост, чтобы охранник упал. После этого зовём всех рабочих: самого первого далеко слева, на верхнем этаже, один сидит в дыму, ещё один впереди на втором этаже. Всех 4 рабочих (51-54/70) заводим в телепорт.

Впереди есть сохранение, а сразу за ним бомба. Садимся перед бомбой на расстоянии вытянутой руки, следим за миганием цветов. Нужно нажать на бомбу, когда она зеленого цвета. Один раз бомба загорается зеленым на короткое время, затем горит чуть подольше, но всё равно, клавишу нужно нажимать немного заранее, чтобы успеть. Впереди встречаем 2 рабочих (55-56/70) , их отводим в предыдущий телепорт.

Дальше с разбегу перепрыгиваем пропасть. На втором этаже нажимаем первый рычаг. Встаём около второго рычага, ждём, когда охранник встанет под мясорубку, нажимаем рычаг. Спускаемся вниз, отправляем рабочего (57/70) в телепорт.

Впереди перепрыгиваем через две пропасти, в которые постоянно падают куски мяса. Дальше сохраняемся, проходим мимо грузового лифта вправо. Двоих работников пока не трогаем. Нажимаем рычаг, проходим вправо, одинокого работника зовём за собой, уводим его влево к предыдущим работникам. Снова идём вправо, видим спящего охранника. Нужно чтобы он погнался за нами и умер на одной из ловушек: на мине, под куском мяса, или под мясорубкой. Самый простой способ: подходим к нему, бежим влево, забираемся на второй этаж, нажимаем рычаг, чтобы на врага упал кусок мяса. Собираем в этой зоне 5 рабочих (58-62/70) , отводим в телепорт справа.

Справа нажимаем рычаг, входим в обычную дверь, а затем в дверь с цифрой «1», в кабине уезжаем на станцию «2», там освобождаем рабочего (63/70) . Возвращаемся обратно, идём влево к грузовому лифту, нажимаем кнопку и едем вниз.


Этаж 3. Zulag 1

На нижнем этаже справа ничего нет, а слева от лифта ходит охранник. Быстро забираемся наверх и вовремя нажимаем рычаг, чтобы убить врага электричеством.

Проходим в комнату слева, здесь вызываем лифт нажатием рычага, из устройства слева берём 5 гранат. Заходим на лифт, нажимаем «E», Эйб вручную начнёт поднимать лифт наверх.

Наверху сбрасываем одну гранату влево на мины, другую – вправо на спящего охранника.

Секрет. С верхнего этажа с разбегу прыгаем вправо туда, где спал охранник. Закатываемся в правую дверь, оказываемся в секретном помещении.

Здесь множество открывающихся пропастей и мясорубок на пути. Через первую яму перепрыгиваем, когда мясорубки поднимаются, встаём в безопасном месте в центре. Дожидаемся, когда одновременно включатся мостики и поднимутся мясорубки, в этот момент пробегаем вперёд и сразу же перепрыгиваем последнюю пропасть. Нажимаем рычаг, чтобы отключить мясорубки.

В следующую комнату ползём и крадёмся. Наверху спит охранник, если начнём вселятся в него, то он услышит. Поэтому делаем пару громких шагов внизу, сразу после этого забираемся на верхний этаж, а охранник в это время спрыгнет вниз. Стоя наверху, вселяемся во врага, отводим его вправо от рабочих, и самоуничтожаемся. Спасаем 7 рабочих (64-70/70) , отправив их в телепорт. Выходим из секрета.

С верхнего этажа спрыгиваем влево, прокатываемся в проём в левой стене.

Оказываемся на конвейерной ленте. Монстры сталкивают нас отсюда, и мы падаем на землю перед мясокомбинатом.

2. Скотный двор (The Stockyards)
Oddworld: New "n" Tasty. Прохождение игры

Территория завода

Проходим влево по второму этажу. Внизу ходят опасные четырехпалые монстры, в которых мы не можем вселяться. Быстро нажимаем «Tab», чтобы работник (71) на нижнем этаже успел запрыгнуть в телепорт, пока его не съели.

Впереди подвижные рамки с красными лазерами, ели мы пробежим через них, то нас уничтожит прилетевший робот. Нужно сделать так, чтобы рамка прошла через нас, а мы не должны двигаться в этот момент. Когда рамка поедет влево, идём вслед за ней, останавливаемся, рамка проедет вправо сквозь нас, после этого пробегаем дальше влево. Впереди сохраняемся на контрольной точке.

Секрет. Спускаемся вниз, входим в дверь. Проходим влево по дальнему мостику, активируем и входим в телепорт.

В секрете активируем телепорт на нижнем этаже. Ждём, когда монстр уйдёт в левый тупик, с разбегу спрыгиваем и бежим вправо, на пути перепрыгиваем три ямы, быстро забираемся на второй этаж, пока монстр не догнал нас. Нажимаем рычаг, это отключит электричество около работников.

Снова бежим влево, забираемся на второй этаж. Обращаемся ко всем работникам и зовём их за собой. Бежим вправо, забираемся на безопасный островок, активируем телепорт, спасаем 5 рабочих (72-76) . Опять бежим от монстра влево, забегаем в телепорт на нижнем этаже.


От точки сохранения перепрыгиваем влево. Смотрим в следующую яму, ждём, когда монстр подойдёт к правой стенке, разбегаемся, прыгаем влево, быстро забираемся на левый второй этаж.

На пути рамки с лазерами. Когда он смещаются влево - идём за ними, но не задеваем, когда они смещаются вправо – стоим и ждём, пока они проедут мимо. Рамки снова смещаются влево, в этот момент перепрыгиваем яму, затем ещё одну.

Встаём на месте, где написано «Медитируй здесь», нажимаем «Tab», от этого внизу видим надпись из света «Этот свет поведёт тебя». Бежим дальше влево.


В скалах за пределами завода

Перепрыгиваем яму с минами. Здесь другие точки сохранения, в виде синих шаров. С разбегу перепрыгиваем мину на пути, так чтобы упасть на нижний этаж. Ждём, когда охранник пойдёт влево, поднимаемся и прокрадываемся вслед за ним, останавливаемся в задымленном месте. Охранник пойдёт вправо, в это время прокрадываемся в следующий дым. Дожидаемся, когда охранники отвернутся, прокрадываемся к левому обрыву, спрыгиваем вниз прямо в дым. Когда нижний охранник пойдёт вправо, бежим влево, перепрыгиваем мину, и спрыгиваем к точке сохранения.

Секрет. Когда рамка с лазером уходит влево, спрыгиваем вниз в дым, нажимаем «Tab», чтобы активировать телепорт в тупике справа, забегаем в него.

В секрете вселяемся в одного из нижних охранников, быстро убиваем второго или подбегаем к нему, чтобы быть убитым. Нужно чтобы случайно не пострадали рабочие. Вселяемся во второго охранника, отходим в тупик влево, взрываемся там. Теперь зовём за собой всех рабочих, отводим их влево от открывающегося люка, оставляем их здесь. Снова обращаемся ко всем рабочим, нажимаем рычаг, после этого зовём рабочих за собой, они побегут к нам и упадут на нижний этаж. Только когда все рабочие окажутся внизу, спускаемся сами. Заводим 9 рабочих (77-85) в правый телепорт, сами выходим через левый.


Впереди целая полоса различных препятствий: подвижные рамки, колючки и спящий охранник. Вначале ждём, когда рамки поедут влево и не будет летающих колючек на пути, в этот момент прыгаем вперёд так, чтобы перепрыгнуть мину. Дальше сидя ползём влево, когда мимо проходят рамки – замираем, затем снова ползём дальше. Забираемся на верхний этаж слева, там есть сохранение.

Садимся и прокатываемся над подвижными минами, снова сохраняемся.

Секрет. От точки сохранения справа спускаемся вниз по уступам. На нижнем этаже ходит охранник. Повисаем на краю правой платформы, когда охранник подойдёт и пойдёт влево, поднимаемся и крадёмся за ним, затем бежим и быстро забираемся на второй этаж. Стоя в правом углу второго этажа, вселяемся в охранника, управляя им, бежим влево и падаем в пропасть. Спускаемся вниз, активируем телепорт в правом углу, входим в секрет.

После появления в секрете, сразу же садимся и катимся вперёд, до задымленной области. В дыму крадёмся и перепрыгиваем две мины. Когда охранники отвернутся, залазим наверх, перепрыгиваем в правый дым. Подойдя к стенке, садимся и закатываемся в безопасное место справа. Вселяемся в верхнего монстра, идём влево убиваем монстра наверху, ещё двоих внизу. Вселяемся в нижнего монстра, управляя им, наступаем на мины. Поверху идём влево, спасаем 3 рабочих (86-88) с помощью телепорта. Сами идём в телепорт в правом нижнем углу.


Впереди ещё одна полоса препятствий. Когда рамки едут влево, перепрыгиваем первые мины, садимся. Ждём рамки и летающие колючки, перепрыгиваем. Дожидаемся, когда рамки снова поедут влево, перепрыгиваем влево. Когда последняя рамка уйдёт вправо, прокатываемся вперёд к левому обрыву.

Внизу ходит охранник, а рядом есть рамка и зеленая мина. Дожидаемся, когда охранник уйдёт вправо, а рамка начнёт отъезжать влево, спускаемся садимся и активируем мину (клавиша «E»). (Возвращаться наверх нельзя, там нас заденет взрывом от мины, когда придёт охранник). Идём влево до рамки, ждём, когда она проедет через нас, забираемся наверх.

Секрет. Возвращаемся вниз туда, где ходил охранник. Пробегаем вправо, видим ещё одну зеленую мину на пути. Подойдя к правому обрыву, спускаемся на два этажа вниз. Активируем и входим в телепорт.

В секрете дожидаемся, когда ходящий охранник уйдёт влево за пределы экрана. С разбегу прыгаем вперёд, прячемся в дыму, пока нас никто не увидел. Ждём, когда охранник пройдёт вправо, спускаемся вниз. Спасаем 3 рабочих (89-91) . Возвращаемся наверх, пока нет охранника, активируем портал и входим в него. Забираемся обратно наверх.


Подходим к контрольной точке, спускаемся вниз к свету, медитируем, и видим строчки «Подтолкни сумку, чтобы получить камни». Подходим к висящей сетке с камнями, получаем 5 камней. Забираемся на верхний этаж, бросаем камень прямо в мину, от этого взрывается ближайший охранник.

Секрет. Взяв камни, забираемся на второй этаж, перепрыгиваем на уступ справа, прокатываемся в пещеру справа. Бросаем камень вниз, чтобы взорвать мины. Активируем и входим в портал.

В секрете сразу же спасаем 3 рабочих (92-94) . Повисаем на обрыве, чтобы охранники не заметили. Ждём, когда нижний охранник уйдёт вправо за экран, поднимаемся, вселяемся в верхнего врага, самоуничтожаем его, и снова прячемся. Когда нижний пойдёт вправо, крадёмся за ним, прячемся в дыму. Затем забираемся наверх. Вселяемся в нижнего охранника, убиваем его. Спасаем ещё 2 рабочих (95-96) . Сами выходим по нижнему левому порталу.


Впереди ещё один охранник, мимо него нужно прокрадываться, когда он не видит, а когда он возвращается, прячемся в дыму.

Заходим в пещеру. Прыгаем на висящую сетку, чтобы взять камни.

Секрет. В пещере, где висит сетка, спускаемся на нижний этаж, прокатываемся в проём в левой стене, оказываемся в нижней части пещеры. Бросаем камень в мину внизу, спрыгиваем, бежим вправо от собаки, прячемся на втором этаже. Бросаем камень в мину на левой платформе, спрыгиваем и забираемся туда. Активируем и входим в портал.

В секрете быстро бежим вправо и забираемся на правый уступ второго этажа, чтобы скрыться от собаки. Активируем телепорт слева. Затем спрыгиваем и забираемся на правую площадку. Отсюда нам нужно спрыгнуть, успеть нажать рычаг, и скрыться от собаки, для этого можем укатиться дальше влево и зайти в свой телепорт. Снова возвращаемся в секрет, теперь электричество тут отключено. Так же прячемся от собаки на втором этаже, зовём за собой всех 8 работников (97-104) и уводим их в правый портал, сами выходим через левый.


Взяв камни из сетки, идём на площадку слева, там стоит мина, перепрыгиваем её. Видим слога - маленького монстра-собачку, подбегаем к ней, затем бежим обратно и перепрыгиваем мину. Монстрик побежит за нами и взорвётся на мине.

Секрет. Пробегаем влево, спускаемся, бежим в пещеру слева. Внизу входим в портал.

В секрете крадёмся вправо, чтобы не разбудить монстров-собак. Заходим в двери, на дальнем плане идём влево и нажимаем рычаг для включения электричества. Возвращаемся назад, встаём перед первым электрическим полем и бросаем предмет в собак. Собаки проснутся, побегут на нас и попадут под электричество. Идём и выключаем рычаг, отводим 7 работников (105- 111) в левый портал. Сами заходим в левый портал на заднем плане.


Впереди спящая собака. Нужно бросить камень точно в мину, если не получится, то нужно быстро залезть наверх от проснувшейся собаки, а затем пробовать вновь.

Ещё одна спящая собака наверху. Бросаем камень, и вся площадка взрывается. Камни есть в пещере внизу. Идём влево на обрыв, с разбегу прыгаем в пропасть.


Эйб смотрит на луну, на которой видит отпечаток в виде своей руки. В это время он падает с утёса ещё ниже и разбирается насмерть. Но его оживляет большеголовый шаман, и рассказывает, что Эйбу нужно спасти остальных рабочих и животных, которые раньше считались священными. Заходим в храм, где обитают остатки выживших животных.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт" Zulag 3 , Zulag 4 , The Board Room .
Достижения, Вопросы - ответы.

Left & Right: Walk in the selected direction.
Up: Hoist, Enter doors, use lift, press buttons, use directory, mount the Elum etc.
Down: Duck. Dismount Elum, drop down from edge of platform, use lift.
Ctrl: Use levers
Space: Jump
Space + L/R: Jump forward
Z + L/R/U/D: throw grenade, meat, bomb etc
Alt : Sneak
Down + L/R: Roll
0: Chant
1: Hello
2: Follow me
3: Wait
4: Angry
5: Laugh
6: Whistle A
7: Fart
8: Whistle B

Useful Information

Regarding Enemies

Abe"s best form of defence is his Chant ability, It works on Paramytes, Scrabs and of course, Sligs.

The easiest way to dispose of a Slig is to use the environment. Sligs can be creatively destroyed using many different hazard; Pit falls, Meat Grinders, Bombs, Barrels etc
You can also use Abe"s chant ability to possess Sligs, however there are some limitations to this:

  • The Slig must not occupy the same platform as Abe.
  • The Slig must not see Abe.
  • The Slig must not run between game screens or the chant will wear off.
Scrabs and Paramytes can be dazed by using chant, but Abe can"t possess
them.

Rescuing

  • Only one Mudoken can follow you at a time.
  • Hold 1 to say hello and the Mudokon should respond.
  • Press 2 to tell them to follow you
  • Lead Mudokon to a bird portal
  • Hold 0 to chant and open the portal so the Mudokon can escape
  • When chanting a portal all Mudokons in the room will try to escape, therefore, eliminate and disable all potential hazards before chanting
  • If Abe or an enemy ran past the bird portal and scared the birds away, just exit the screen and return and the portal should be back.
  • Abe can talk to Mudokons even if they are not on the same platform as him

*** Guide Under Construction ***

Rupture Farms

ENEMIES: Sligs
EMPLOYEES: 28

* For the first few screens follow the tutorial instructions #

Go through the third door, and quickly exit to the right before Slig shoots you #
* Jump over mines #
* Chant until you possess the Slig. Go left and use the electricity lever. Go right #
DO NOT PUSH THE NEXT LEVER. Exit right #
* exit right#
Use possessed Slig to kill sleeping Slig, then kill possessed Slig #
Take Mudokons to the lift and go down #
Chant portal and enter the door #

Lead the two mudokons to the portal at the right and free them. Now go up and
right.#
* You are in a room with a lever next to you, and a Slig below you . You cannot
possess it because of the orb, so use the lever to open the floor and let the Slig
fall. Go right.#
Deactivate the bomb carefully. Go up.#
Walk a little to wake up both Sligs and quickly pull the lever so the Slig to the
right falls. If you do this incorrectly, they will kill the mudokon. Now possess
the remaining Slig and explode him. Now pull the lever to the right and take
mudokon to the left and free him. #
Go right past the lever you just pressed.#
Stay where you appeared and possess the Slig at the background. Explode him. Now
roll to the right.#
Climb to the platform and use the lever so the meat saw stops.#
Go back to the place where you killed the last Slig and take the mudokon to the
right. Make him stop. Now climb to the platform with the lever and go right.#
Possess Slig and go to the right. Note that THERE ARE MUDOKONS HIDDEN IN THE
SHADOWS, so do not shoot where you cannot see, except in the place with the Slig.
Kill him and go right.#
Be careful because there are two meat saws. One moves faster than the other. The
lever in that room alternates the speed of the saws, so use this to your
advantage.#
DO NOT USE THE LEVER IN THE NEXT ROOM, it is a trap, too.#
Go right, step next to the Slig, say: " Look out! ", and quickly kill Slig. Use the
lever if you want. It opens the metalic door, but you cannot go there yet. Explode
Slig.#
Now go and rescue all the mudokons in that floor, including the ones in the
shadows. When the meter says that you have rescued 14 mudokons (if you have
rescued them all), go to a room with a door at the middle and a threatening sign.
Enter the door.#
* Now run to the left until you reach a BOOM machine. Get a grenade.
Now run to the right# and jump while running to grab to Slig"s platform. Climb it
when he falls to the ground. Now throw the grenade (wait for the fifth bip, then
throw it) to the security orb. Possess the Slig and go to the left.#
Ride the platform until you reach the top.#
Now run to the right and you will fall on a platform where a Slig was sleeping.
Kill him and explode your Slig.#
Now go left, press the lever so the platform returns and ride it to the top again.#
Throw yourself to the place where you killed the last Slig and duck.
Go right into a bonus section.# Time the jumps carefully. (No need to run). Duck at
the end and go right.#
Free the three mudokons and go back.#
Now look carefully at the platform to the right. It has some debris falling from
it. This indicates that you can hang from this platform and go down. Fall and now
you must return to the * spots.

*: Go to the first stage of the game and again stand behind the barrel and go
down.#
Jump to the left and pull lever.
Go down where the lone mudokon is. The Slig will wake up. Quickly hang to his
platform and climb when he falls. Press the lever and kill him. Free mudokon.
# Go up and take the two mudokons down. # Try not to kill them. Free them too.
Now go up and stand at the right of the middle saw. Hoist and get out#

*: Get a grenade now go to the place where you must jump and throw
while ducking, aiming to the mines at the right side of the screen.
When you destroyed them all, go down and again # stand behind the barrel and fall.
Talk to a mudokon and immediately fall, then climb again.# This way when you climb
again, he will be waiting for you safely. Take him down and stop him.
Repeat the procedure and then free them when they are all together.
The lever here is to change the saw"s speed. DO NOT PULL IT. It is not neccessary.

*: Go to the exact point where the Slig was sleeping. See the barrel at the
foreground? Stand behind it and press Down twice.
You will fall into a secret room. Here you must get a grenade, blow the orb,
possess the Sligs and then go down using the surviving Slig.
# Turn to the left and kill the Slig. Explode yours.
Now simply go down# , blow the second orb and free the mudokons

*: Pull the ring and fall through the hole.#
Get a grenade, stand in the left edge of the platform where you are and throw the
grenade while ducking. BOOM! Get another grenade and go down# and right# , at the
opposite side of the mudokon. Duck, throw the grenade, blow the land mine and free
mudokon.
Get out by jumping through the upper portal. #

*: Pull the lever and fall through the hole.
Go down staying in shadows so the Slig cannot see you.
Get a grenade, and blow orb. Now possess the Slig, and press the lever. Explode
him. Now get another grenade, go up to the highest platform, blow that orb and
possess Slig. Explode him.
Take mudokon down and free them all.
Exit through the other portal.#

*: Now that you have the 28 mudokons, go here and get a grenade. ride the platform
up# and throw a grenade while ducking.
Fall to the left and duck at the end.#
Now roll to the left # and you are free. Almost.

Filthy Hands Floyd.

Посмотрев вступительный ролик подойдите к обезвреженному головорезу и зажмите CTRL для того чтобы Странник окончательно избавил от него мир. Сделав это, оглядитесь и ступайте к лифту, который поднимает вас вверх. Здесь вам придется немного попрыгать. Следуя подсказкам на экране, доберитесь до красной указательной стрелки, а после совершив двойной прыжок (Space + Space) еще к одной. Оказавшись у каната, заберитесь по нему наверх и перепрыгните на небольшой утес, где вас поджидает следующая веревка. Добравшись до нужного места, выломайте деревянную дверцу и переберитесь на другую сторону локации. Победив напавшего на вас бандита, обезвредьте его (CTRL) и продолжайте двигаться вперед. Спрыгнув вниз и очутившись перед запертыми воротами, разбейте два замка и проходите внутрь. Посмотрев небольшую кат-сцену, достаем арбалет и стреляем белкой в указанное стрелочкой место. На крики бедного животного подоспеет бандит, тут же рухнув вместе с прогнившим мостом. Выполнив это, переключаемся обратно на вид от третьего лица и спускаемся вниз по камням и веревке. Прежде чем забираться в подъемник выпотрошите все бочки в округе и соберите выпавшие из них монетки.

Выйдя из лифта, направляемся к канату, по которому можно перебраться на другую сторону обрыва. Здесь же расправляемся с двумя противниками и направляемся к очередному подъемнику. Поднявшись вверх, достаем арбалет и выбираем в качестве патрона паучка, после чего стреляем в охраннике через щель в запертой двери. После того как обмотанный паутиной бандит рухнет на пол перед вами чудесным образом отопрутся ворота. И снова лифт, выбравшись из которого нам вновь придется браться за арбалет. Для начала выстрелите крикливой белкой в отмеченное место, а когда заинтересовавшийся источником шума противник решит проверить в чем же дело запустите в него паука, который тут же обездвижит его. Расправиться с его напарником я думаю, будет не трудно.

И снова чертов лифт, который поднимет вас на верхний уровень. Здесь вам подарят новый вид боеприпаса (ядовитая белка) и предложат опробовать его на двух мило стоящих вдалеке бандитах. Сказано-сделано. Немного пробежавшись, поднимаемся вверх на лифте и через отверстие в стене запускаем в горстку охранников ядовитого паука. Запаниковавшие бандиты прыгнут в воду, но перед этим откроют для вас дверь. После того как на экране появится таймер отсчитывающий десять секунд достаньте арбалет и выстрелите «зубастиком» в указанное красной стрелочкой место. Если все пройдет удачно, то вошедший головорез наступит на мохнатого зверька тут же став жертвой его острых зубок. Пробравшись на склад и добежав до дверей с электромагнитным замком, зайдите в меню выбора боеприпасов и выберите электрического паука, после чего запустите насекомое в замок. Вуаля. Дверь открыта, а в вашем «зоопарке» пополнение.

«Патроны» подходят к концу, так что необходимо пополнить запасы. Выйдя на небольшую полянку, по которой скачет разного рода живность, достаньте арбалет и выберите электро-паука, после чего начинайте отстрел необходимых животных (запутаться вы не должны, так как каждый вид обитает в разных углах локации) не забывая собирать обездвиженные тушки тварей. Когда сумка Странника наполнится необходимыми видами боеприпасов, добрые бандиты перебросят вам мост, чтобы вы могли перейти через реку. Сделав это, разберитесь с горсткой противников (взрывоопасные бочки вам в помощь) и поднимайтесь в город. Сдав преступника властям и получив свою награду, отправляемся на экскурсию по городу. К сожалению здесь пока не на что смотреть, поэтому отправляемся в «Bounty Store и берем новый контракт.

Blisterz Booty.

Все свои дела в городе выходим через «Северные ворота» и отправляемся на поимку преступника. Перед тем как открыть ворота с помощью электрического насекомого наберите как можно больше белок для арбалета. Вдруг пригодятся. Добравшись до разрушенного моста, оглядитесь. Обрыв можно преодолеть при помощи камней выпирающих по правой стороне локации. Если все прошло удачно, и вы не свалились в воду, продвигаемся дальше. Впереди вас будут поджидать два вооруженных противника, которые, однако, уютно расположились под огромным краном. Достаньте арбалет и выстрелите в панель управления, после чего от бандитов останется лишь мокрое место. В небольшой кат-сцене игра подскажет что неплохо было бы пополнить запасы пауков. Следуем подсказке, так как буквально через пару минут вам придется столкнуться с серьезным сопротивлением противника. Открыв себе ворота, продвигаемся вглубь ущелья, обезвреживая одиноких бандитов.

Естественно все не могло пройти гладко и несколько гадов подорвали вход в логово нашей цели, а значит, придется идти в обход. Разобравшись с проблемой в виде 2-х противников, поднимаемся вверх по веревке и перепрыгиваем с нее на платформу, где можно пополнить свои запасы «зубастиков». Сделав это, снова хватаемся за веревку и вновь карабкаемся вверх. Забравшись на нужную высоту, свободно преодолеваем заваленный вход поверху. Посмотрев кат-сцену, приготовьтесь к длительной перестрелке. Когда все «шестерки» будут убиты/захвачены, наблюдаем за эффектным появлением главаря банды в сопровождении еще двух друзей. Друзьям наподдаем обычным способом, а вот против злодея терроризирующего городок придется применить паучка, который тут же обмотает того паутиной. Вам останется только повязать гаденыша(CTRL). К слову если ваша жизненная энергия подходит к концу ее можно восстановить за счет «стамины» зажав на несколько секунд кнопку (E).

Выслушав благодарности местного населения, возвращаемся в город за наградой. Правда путь будет не таким простым ведь мост, ведущий напрямую в город, развалится у нас под ногами, а значит, снова топаем в обход. Путь этот правда будет легким, и уже через несколько секунд вы вернетесь на дорогу с указателями. Посмотрев за перепалкой двух бандитов и последующим взрывом, направляйтесь месту трагедии и добивайте раненых. Ну а далее возвращаемся в город уже знакомым путем. В поселении отправляемся в «Bounty Store» и сдаем пойманного бандита не забыв прихватить новый контракт.

Looten Duke.

Looten Duke - опасный головорез и по совместительству наша новая жертва. Найти его можно в крепости, которую круглосуточно охраняют свыше десяти вооруженных охранников. Но для начала нужно туда добраться. Выходим через ворота с надписью «Water Facility» (перед этим можно закупить необходимое снаряжение в местном магазинчике) и следуем по рельсам к подъемнику (давно их не было видно) который любезно довезет нас на верхний уровень. Запустить лифт можно выстрелив в панель управления электрическим насекомым. Когда вы, наконец, доберетесь наверх, вам посоветуют собрать новый вид боеприпасов - своеобразный бейсбольный мячик, оглушающий противников на несколько секунд. Далее бежим вперед, изредка обезвреживая бандитов, пока не наткнетесь на веревку, по которой и нужно забраться вверх. Остерегайтесь снайпера на противоположной стороне улицы, так как во время своих акробатических этюдов вы будете беспомощны.

Мы почти добрались до базы Дюка. Впереди вас будут поджидать коварные таблички запрещающие идти дальше, но кто их слушает? Разбиваем и спокойно топаем вперед. Оказавшись перед пропастью с шипами, долбаните по деревяшке слева и в результате этой нехитрой манипуляции, у вас под ногами появится мостик. Перебравшись по нему, вам останется лишь спуститься вниз и пробраться внутрь бандитского логова. Для этого необходимо обезвредить двух охранников, что стоят возле ворот (эффективней всего сделать это с помощью электричества) и собственно выломать сами ворота.

Внутри вы можете действовать, как пожелаете: уничтожить противников в открытую либо заманить тех в ловушку (благо взрывоопасных бочке и вентиляторов здесь много). Избавившись от мелких бандитов, приготовьтесь к встрече с телохранителями Лютена Дюка. Заберитесь на одну из вышек и палите по уродцам из всех орудий, а когда их обессиленные тушки грохнутся на землю, встречайте и самого Лютена. Если вы хотите взять головореза живым, то придется долго и нудно стрелять по нему электрическими жуками и как только он будет беспомощен, повязать. Ну а если деньги вас мало интересуют, и вы хотите навсегда избавить мир от этого поддонка, приготовьтесь к ожесточенной схватке, ведь Дюк вооружен пулеметом. После того как бандит будет повержен возвращайтесь в город за наградой.

Boilz Booty.

Побывав в городе и отдав преступника в руки закона, отправляемся в лавку доктора. Страннику нужны некие документы, и он даже готов за них заплатить, однако доктор просит баснословную сумму, которой у нашего героя естественно нет. Возвращаемся в «Bounty Store» за новым контрактом, но перед этим обязательно загляните в местный магазинчик и купите максимальное количество боеприпасов, а также улучшение (+ несколько единиц к стамине). К счастью на этот раз не придется никуда идти, так как очередной головорез сам заявится в город, предварительно разрушив пару весьма важных построек (магазин в том числе).

С разбойниками лучше расправляться поодиночке, так как группой они легко размажут главного героя по песку. Убив «шестерок» беремся за их главаря который обладает титаническим запасом жизненной энергии и стамины. Взять его живым у вас вряд ли получится, так что просто стреляйте по нему из всех орудий, изредка скрываясь в тень, чтобы восстановить силы и пополнить свои запасы патронов. Когда тушка врага будет мирно спать в вашем арбалете, выбегайте в ворота с надписью «Buzzarton». Двигаемся, вперед минуя ферму, а добравшись до города, сдайте труп бандита в местный «Bounty Store».

Jo`Momma.

Взяв соответствующий контракт отправялемся к огромным воротам, возле которых стоит утка в спецодежде. Попросите ее открыть дверь и та, недолго думая выполнит поручение. Спустившись вниз по канату и пройдя пролом в стене пробираемся вглубь канализации пока не наткнетесь на препятствие в виде включенного вентилятора. Попросите пернатого в будке отрубить механизм и проплывайте мимо него по воде. Доплыв до суши, быстро бегите к веревке, дабы подняться вверх иначе местная живность раздерет вас на части. Поднявшись на достаточную высоту, пробегаем немного вперед и запрыгиваем на следующий канат и так, пока не встретитесь с прихвостнями «Мамочки». Обезвредьте их и продолжайте свой путь на поверхность.

Пройдя десятки туннелей, вы все же выберетесь наружу, где вас уже поджидают трое вооруженных бандитов. Преподайте им урок и забегайте в открывшуюся дверь. Вот вы и добрались до логова «Мамаши Джо». Правда, тот спрятался высоко над землей, а по периметру выставил около 20-ти своих головорезов. Прежде чем вступать в бой набейте карманы боеприпасами. Против закованных в броню носорогов лучше всего использовать пчел недавно добытых в канализации.

Немного расчистив местность, выстрелите по панели управления лифтом электрическим жуком и поднимайтесь вверх. Издалека разберитесь с телохранителями ублюдка, а после заберитесь на возвышенность (рядом с электрическими проводами) и пальните по главарю бандитов бомбой (взять их можно здесь же) быстренько смените вид патронов на электрические и отрубите подачу тока по проводам. После чего переберитесь на другую сторону и повяжите бандита. Осталось только вернуться в Bounty Store за денежкой.

Eugenie Ius.

На этот раз операция будет носить спасательный характер, то есть стрелять и драться вам никто не запретит, но основная цель это вытащить из плена ученого, который срочно понадобился уткам в городе. Но для того чтобы пробраться в древний храм, где и находится Юджин нам необходимо как-то открыть ворота. Для этого отправляемся в лавку под названием «General Store» и говорим с пернатым в смешной шляпе. Тот прикажет своим подчиненным отворить для Странника дверь. Преодолев длинный туннель, расправляемся с ребятами Денди Диггера, после чего поднимаемся на утес, с которого запрыгиваем на обломок здания. Оттуда по веревке преодолеваем стену и спрыгиваем вниз.

Здесь обитает горстка врагов, пройти мимо которых незамеченным невозможно. Самый простой вариант просто пробежать мимо, не обращая внимания на выстрелы и ругательства. Ну а если рисковать вы не хотите, заберитесь по канату наверх разрушенного здания и пальните чем нибудь взрывчатым по бочкам, расставленным около лагеря бандитов. Когда емкости взорвутся, головорезов засыпает обломками, а вы сможете спокойно двигаться дальше.

Мы почти добрались до цели, осталось только прорваться через многочисленную охрану развалин. В открытый бой лучше не вступать, так как противник превосходит вас числом. Для начала стреляйте по бочкам с горючим, а когда те уничтожат снайперов на вышках и случайно пробегавших мимо бандюг, доставайте взрывчатку и избавляйтесь от остатков сопротивления. Перед уходом не забудьте проверить ангар, так как внутри лежит около десяти сундуков с награбленным. Набив карманы золотом, следуем к зеленной точке на мини-карте. Она приведет нас к недостроенному зданию. Поднимаемся наверх. Проползя по веревке через пропасть, направляемся прямиком в древний храм, где и держат нужного нам профессора. Избавившись от головорезов, подойдите к клетке Юджина и смотрите ролик с обрушением статуи. Профессор останется для того чтобы закончить исследования, а нам остается лишь спрыгнуть в образовавшийся проход.

Meagle Mcgraw.

Довольно простенькое задание, не требующее от вас долгого поиска преступников.

Взяв в «Bounty Store» новый заказ отправляемся на ферму «Opple Farm» где по слухам недавно видели Мигли Макграва. Если вы не знаете, где эта ферма находится, гляньте на указатели в городе. По прибытию на место вы обнаружите горы трупов, разоренные дома и несколько охранников. Расправиться с ними будет довольно легко, так как на ферме есть несколько многоэтажных домов и заманить туда одиноких бандитов, не составит труда. Когда последний головорез будет убит, явится и сам Мигли верхом на огромном накаченном парне.

Бой с Макгрувом будет проходить в два этапа. Для начала необходимо скинуть противника с его «транспортного средства», а потом добить, как и всех прошлых боссов. Закончив все свои дела на ферме, возвращаемся к Клерку, чтобы сдать преступника (ну или его труп) властям.

Packrat Palooka.

И снова наш путь лежит в «Bounty Store» где нас уже поджидает свеженький контракт. Обговорив все детали с клерком, выбираемся на свежий воздух и ступаем к Юджину, который объяснит нам подробности. Все дело в том, что Палока украл у нашего неудачливого профессора лэптоп, который ему сейчас ой как нужен. Вся проблема в том, что база Палуки находится за железным забором, а пройти мимо него без пароля не удастся даже такому крутому парню как Странник, однако Юджин знает одного парня знающего пароль. Отправляемся к нему. Жилище Сказа находится в канализации аккурат под спуском. Узнав заветные слова, следуем к новому пути из города находящемуся возле профессора.

Оказавшись перед пропастью, не спешите прыгать вниз, а лучше немного пройдитесь вправо где, скорее всего, заметите обломки моста, по которым при должной сноровке можно перепрыгнуть на другую сторону. Здесь же смотрим кат-сцену с паролем и открытием двери и вступаем в схватку с парнями Палуки. Побив последнего, скатываемся вниз по сточной трубе. Очередная группа бандитов встанет у вас на пути. Пройти тихо можете даже не пытаться, так как вас один черт заметят снайперы. Лучше сохраняйтесь и доставайте арбалет. Победив врагов, отключаем питание замков и проходим в открывшуюся дверь. На появившихся из дверей бандитов нападать не спешите ведь это камикадзе, а потому дожидаемся момента, когда у тех заискрится ранец и, только тогда стреляем. Это может сэкономить не только патроны, но и время. Далее старайтесь всегда использовать данную схему, поражая одним выстрелом двух и более бандитов.

Добравшись до обрыва с поднятым мостом, оглядитесь. Мост поднят, а панель управления им находится на другой стороне. Для начала обезвреживаем охранников, да так чтобы те не могли встать несколько минут, а после стреляем электрическим жуком по панели. Если вы все сделали правильно и враги обезврежены, мост должен опуститься. Переберитесь по нему, пока враги не очухались и не вновь его не подняли. И снова куча противников расправившись, с которыми необходимо забраться вверх по канату и открыть с помощью кнопки ворота. Двигаемся, вперед обезвреживая одиночных врагов и разбивая разного рода препятствия. Заметив желтый знак со стрелкой, забираемся по канату наверх и пополняем запасы патронов перед битвой с боссом.

Трусливый Палука укрывается за энергетическим щитом, однако его можно отключить выстрели электрическим жуком по четырем панелям управления. Но для начала уничтожьте две турели, которые изрядно попортят вам жизнь, если вы их оставите. Когда Странник останется наедине с Пакратом, спрячьтесь за одну из металлических сеток (они почему-то не пропускают ракеты пущенные бандитом) и начинайте стрелять по панелям. Когда поле будет отключено, палите по умнику из всех орудий, пока вновь не активируется щит. С этого момента вражина будет подсылать к вам своих подчиненных, среди которых будет довольно опасный огнеметчик. После того как здоровье Палуки подойдет к критической отметке тот спрыгнет вниз тем самым дав вам шанс взять его живым. Расправившись с вором, забираем лэптоп и возвращаемся в «Bounty Store».

New Yolk City.

В «Bounty Store» больше нет заказов, зато местный клерк свяжет нас с парнем по имени Секто, который платит большую денежку за голову «стифа». Найти его можно в городе с названием New Yolk City. Туда и направимся. Поговорите с Юджином, и тот откроет для вас ворота из города предупредив, что местность за пределами города излюбленное место убийц и головорезов. Правда по дороге вам встретится всего один отряд, состоящий из довольно слабеньких бандитов. Добравшись до водопада, поднимаемся вверх по склону, перепрыгивая через обрывы и взбираясь по канатам на следующий уровень. Выбравшись в лесистую местность, следуйте в город по направлению указателя.

Добравшись до New Yolk City, поговорите с любым из жителей и разузнайте, где находится офис дока. После этого у вас появится мини-карта с отмеченным местом расположения цели. Доктор вас естественно не примет требуя пароль, которого Странник, увы, не знает. Ну что же займемся привычным делом и отправимся в Bounty Store за новым заказом.

X`Plosives MCgee.

Очередной сумасшедший уголовник решил помериться силами с нашим героем. Придется преподать ему урок. Выйдя из здания Bounty Store, направляемся к белой точке на мини-карте где, водрузившись на подъемник, смотрим кат-сцену. Преодолев длинный туннель мы, наконец, оказываемся на свежем воздухе, где появляется шанс убить парочку бандитов одним выстрелом по крану. Добить оставшихся думаю проблемы не составит. Сделав это, запрыгиваем в тележку, которая доставит нас в шахту. Правда, по пути вы встретите ожесточенное сопротивление, но бочки с взрывоопасной жидкостью внутри быстро решат вашу проблему. Напоровшись на стену, выпрыгиваем из транспортного средства и поднимаемся вверх по канату. На соблазнительного бандита возле красной бочки даже не смотрите вам один черт пока туда рано, а вот свернуть направо всегда, пожалуй, придется. Нажав кнопку, следуйте к открывшейся двери и забегайте внутрь.

Впереди вас ждет, не побоюсь этого слова мясо. Победить всех даже не надейтесь. Это, во-первых, трудно, а во вторых очень долго, поэтому восстанавливаем здоровье до максимальной отметки и несемся вперед, не обращая внимания на снайперов стреляющих вам в спину. Преодолев очередной туннель, вновь усаживаемся в вагонетку и повторяем то, что делали пару минут назад. Нарвавшись на препятствие, спрыгиваем вниз и открываем ворота на арену. Вот мы и добрались до Взрывному Макги. Перекинувшись с ним парочкой ругательств, вступаем в перестрелку.

Для начала необходимо вытурить трусливого бандита из его вагонетки в которой тот укрылся пока его мордовороты разбираются с вами. Для этого необходимо стрелять электро-жуком по панелям управления. Как следует разогнав тележку вы тем самым выкинете от туда Взрывчатого Макги. Тот будет сильно расстроен и даже активирует пулеметную турель, так что придется вас не сладко. Посмотрев кат-сцену, тут же прыгайте вниз и ждите, пока к вам на огонек заскочит главарь банды. Взять его живым будет трудно, но и цена за живого ублюдка в три раза выше, чем за мертвого. Разобравшись с остатками банды, выходите в открывшуюся дверь и возвращайтесь в Нью-Йолк.

Lefty Lugnutz.

Для доступа к этому контракту вам потребуется пропуск в специальный район города. Купить его можно в магазинчике General Store. Денег с вас не возьмут так что не переживайте и купите перед уходом улучшение для пауков. Оно скоро вам ой как пригодится. Закончив все приготовления, отправляемся в Bounty Store, где берем новый контракт. Наша цель заядлый охотник, а его любимой добычей являются местные зверьки под названием слеги, вот только он редко выходит на улицу и привык прятаться в своей палатке и изредка поглядывать в прицел винтовки. Поговорите с профессиональным охотником наслегов. Найти его можно возле General Store. Он научит вас крику слега, если вы убьете огромную тварь, живущую в лесу неподалеку.

Пройдя в порт сворачиваем налево и бредем через густые заросли пока не наткнемся на пещеру того самого монстра который на деле оказывается обычным слегом, правда раз пять крупнее своих сородичей. Помните улучшение, которое мы приобрели в магазине? Доставайте арбалет, а в качестве патронов выбирайте паука. Выстрелив в громадину, вы тем самым обезвредите его на десять секунд, и пока тварь будет в отключке, стреляйте по ней из всего, что есть под рукой. Когда зверь будет мертв, возвращайтесь к охотнику.

После того как вы обучитесь крику слегов отправляйтесь на старое кладбище где нажав CTRL вы запустите кат-сцену. Немного поругавшись с «леворуким» начинаем яростно стрелять по нему всеми возможными боеприпасами (пополнить запас можно в ящичках, что стоят рядом). После того как очередная злодейская морда окажется в ваших руках возвращаемся в город для сдачи контракта.

Elboze Freely.

Поговорив с клерком в Bounty Store и закупившись необходимым снаряжением, отправляемся в Mongo Valley где, посмотрев на указатель, поворачивайте налево и бегите к пещере слега, которого мы убивали в прошлом квесте. Далее спрыгиваем в реку и плывем по течению, пока не встретим первых патрульных. Желательно убивать их бесшумно, так как это в будущем облегчит вам жизнь. Если вы поступили именно так, то доставайте электро-жука и стреляйте по красным бочкам, тем самым обезвреживая бандитов большими группами. Повязав всех оставшихся в живых головорезов продолжаем путь к логово Фрилли. Поднявшись вверх по канатам, стреляем в тележку с взрывоопасными бочками и разбиваем ящики с патронами. Они нам сейчас понадобятся.

Фрилли может убить Странника с трех ударов и, при этом невосприимчив к выстрелам, так как одет в прочнейшую броню. Но, как и в любой броне в этой имеется слабое место, а именно спина. Если вы уже спели оглядеть арену, то наверняка заметили струи пара идущие из специальных отверстий. Подбегайте к одной из них и, поднявшись в воздух, запрыгивайте на ближайшую платформу. Элбози тут же ринется эту самую платформу отключать, а значит, станет к вам спиной. Используйте это. Победив гиганта, возвращаемся через открывшийся люк в город.

Fatty McBoomBoom.

Для поимки толстяка, Страннику придется воспользоваться «скайкартом». Пробегитесь по городу и поговорите с уткой во фраке и цилиндре. После небольшой потасовки тот согласится предоставить вам один из своих скайкартов. Отправляемся в порт, где и усаживаемся в транспортное средство. Добравшись до логова Бум-Бума, начинаем перестрелку. На мобов внимания можете не обращать, так как они респаунятся, все внимание боссу. Какой-то особой тактики против него нет. Просто прячемся и стреляем, пока пузатик не грохнется на землю.

Вернувшись в Bounty Store, узнаем, что все местные бандиты прохлаждаются в тюряге, а новой работы для нас нет, зато со Странником хотел, увидится доктор. Отправляемся в порт и общаемся с уткой-моряком, который и переправит нас на барже к офису Доктора.

The Boss.

Посмотрев кат-сцену со сгоревшим поселением и висящим в петле доком, вступаем в схватку с подчиненными Босса (точное имя неизвестно). Через несколько минут тот отзовет своих парней и предложит Страннику вместе отыскать «стифа» для Секто. К сожалению, бандиты свое слово не держат и буквально через пару секунд, один из них шарахнет нашего героя палкой по голове.

Узнав страшную тайну о Страннике (он и есть «стиф») начинаем лупить головорезов Босса. Быстрее всего просто скинуть всех в огонь, а оставшись один на один с их главарем повторить тот же трюк с ним. Осложняет все тот факт, что наше оружие и броню отобрали. Зато теперь Странник передвигается в разы быстрей, ведь у него стало на две конечности больше.

Поджарив бандитов, выбегаем в открывшиеся ворота и скачем вперед изредка разбивая стекла и пробивая головой ограждения. На врагов можете не обращать внимания, они все равно за вами не угонятся.

The Secto.

Проснувшись, бегите вперед пока не наткнетесь на город населенный странными ящерицами. Переговорив с их вождем и пообещав избавить бедных аборигенов от тирании Секто, отправляемся к подготовленной для нас лодки. Но просто так добраться до нужной нам пещеры не получится, так как та находится возле электростанции Секто, а значит прямо таки, кишит его бандитами. Но не волнуйтесь. Добрые ящерки одели Странника в красивые и прочные доспехи, а также вернули его любимый арбалет. Осталось только насобирать боеприпасов, и ринутся в бой. К слову в лобовую атаку лучше не идти, так как охранников на станции действительно много. Лучше подождать пока один из них встанет под тяжеленный ящик, и выстрелить по панели управления замками. Бандита придавит грузом, ну а вы сможете проделать этот трюк, пока полностью не очистите себе путь. Помимо волшебных кранов по локации расставлены незаменимые красненькие бочонки при помощи которых можно убивать головорезов пачками. Конечно, никто не запрещает идти в лобовую, но это потребует куда больше времени и нервов.

Наконец доковыляв до лодки, слушаем возмущения Странника и слушаем прибежавшую ящерицу утыканную стрелами. Та сообщит, что на деревню напали Варлоки. Ну а так как мы в долгу перед этими милыми зелеными рептилиями отправляемся на защиту поселения. Накостыляв вредным Варлокам, возвращаемся к лодке и следуем указаниям на экране. Немного проплыв вперед вы наткнетесь на рептилию, которая предупредит вас о битве в Ласт Легс. Направляемся туда и уничтожаем наемников Секто. Встретившись с шароподобным роботом, прячемся в укрытие и долго стреляем по небольшому экранчику на передней панели машины. В конечном итоге тот взорвется, открыв вам путь в следующую локацию.

Поговорив с повстанцами и приняв в подарок комплект улучшенной брони, продолжаем свой нелегкий путь к замку Секто. Добравшись до огромных запертых ворот, смотрим кат-сцену и прорываемся к переключателям. Уничтожив всю охрану и дернув за рычаг, перелезаем по канату на другую сторону и повторяем те же действия. Когда ворота, наконец, откроются, прыгайте в лодку и проплывайте длинный коридор начиненный взрывчаткой. Стреляем по красным бочкам, тем самым поднимаем уровень воды в туннеле. Поднявшись на достаточно высокий уровень, продолжаем изничтожать наемников, пока не доберемся до вожделенного кабинета, в котором и скрывается нужный нам Секто.

Естественно сам Секто с нами в бой не вступит ибо трус. Поэтому для начала нам придется расправиться с его механическими пауками. Уничтожить их можно точно также как и предыдущего шарообразного робота, то есть стрелять в небольшой экран на «лице» железяки. Потеряв всех своих робо-друзей, Секто лично выйдет с нами на поединок. Просто стреляем по нему из всего оружия, изредка сохраняясь и пополняя запасы здоровья. Когда злодей умрет, слушаем очередную крутую фразочку от Странника и смотрим финальный ролик.

Возрастные
рейтинги ELSPA: 11+
ESRB : T - Teens
OFLC (A) : M15+
USK : USK 12 [d]
Композитор
  • Ellen Meijers [d]

Oddworld: Abe’s Oddysee - приключенческая видеоигра , разработанная студией Oddworld Inhabitants. Игра выпущена в 1997 году для Sony PlayStation , DOS и Windows . Игра завоевала множество наград . Представляет собой первую часть из так называемой Oddworld Pentalogy, которая должна была иметь 5 частей (в рамках пенталогии также вышли Oddworld: Abe’s Exoddus , Oddworld: Munch’s Oddysee и Oddworld: Stranger’s Wrath). В 2014 году вышло переиздание игры под названием Oddworld: New "n" Tasty! Дата релиза в Америке - 22 июля, в Европе - 23 июля. Игра была полностью переделана, сохранив все до мелочей, улучшив лишь графическую составляющую. Игра стала полностью трехмерной, а видеоролики значительно улучшены.

Название игры

Слово Oddworld является одновременно частью названия компании и самой игры и буквально означает "Странный мир". Слово "одиссея" написано нарочито неправильно: "Oddysee" вместо "Odyssey". Это сделано для создания игры слов: "oddy see" - странный вид, странно воображать.

Сюжет

Персонажи

Abe’s Oddysee содержит только четырёх именованных персонажей. Протагонист игры - Эйб, раб-мудокон, рождённый в неволе, и не знающий богатой истории и культуры своего народа. Ближе к середине игры, Эйб встречается с Элумом, послушным верблюдоподобным существом. Слово «Элум» произошло от английского Mule (мул) при прочтении наоборот. Неизвестно, означает ли Элум имя конкретного существа или всего вида. Изначально Элум и Эйб должны были жить вместе, но впоследствии разработчики сменили концепцию . Ведущей фигурой в игровой истории является Bigface (Большое лицо), шаман мудоконского народа, носящий большую маску из дерева, в честь которой он и назван. Бигфэйс спас Эйба от смерти и отправил его на испытания в священные пещеры Monsaic Lines, чтобы он обрёл духовную мощь и спас мудоконов с фабрики RuptureFarms.

Игровая речь

Игрок обладает уникальной возможностью общаться с игровыми персонажами. Нажатие соответствующей кнопки заставляет героя игры произнести короткую фразу или звук (например, свист), которую слушают другие персонажи. С помощью речи можно управлять дружественными мудоконами, заставлять их идти за вами в другую локацию или ждать в определённой точке. Когда вы управляете слигом, вы можете привлекать внимание других слигов, управлять слогами, заставляя их атаковать противников или просто следовать за вами. Эйбом вы можете общаться со свободными мудоконами (вне фабрики) и произносить пароли, чтобы пройти дальше или чтобы получить определённые способности. Одновременно можно общаться только с одним существом.

Враги, союзники, дикие существа

Основными союзниками для вас являются мудоконы. Мудоконы - гуманоидные существа. Они бывают либо рабами на фабрике, которые слушают игрока, либо свободными коренными жителями своих земель вне фабрики, которые оказывают различную помощь игроку. Свободные мудоконы вооружены рогатками, которые смертельны для игрока. С ними можно начать общение и скопировать серию издаваемых ими свистов, после чего они либо пропускают вас дальше, либо оказывают какую-либо иную помощь. Также среди дружественных персонажей есть Элум, двуногое подобие верблюда, которое можно оседлать. Элум обладает хорошей скоростью и может совершать длинные прыжки. Если спешиться с Элума, он начнёт за вами ходить, пока вы не прикажете ему остановиться. Элум отказывается слушаться ваших команд, если обнаружит поблизости мёд, который он начинает активно поедать. Отвлечь Элума от мёда можно только дикими пчёлами. Они не убьют животное, а только заставят убежать подальше, после чего улетят. Элума можно найти только в определённых локациях, где его можно вызвать звонком в специальный колокол.

Враги в игре, в основном, представлены слигами - существами, похожими на моллюсков с кибер-протезами ног и вооруженных автоматическим оружием . Слиги - единственные существа в игре, которых можно захватывать с помощью медитации. Слиги плохо видят в темноте, что позволяет прятаться от них в тёмных местах. Компаньонами слигов являются слоги - двуногие собакообразные существа, также являющиеся врагами игроку. Слиги командуют слогами и могут заставлять их атаковать других существ. Слогов можно отвлекать косточками, они не будут нападать на игрока, пока не доедят. Как и слигов, так и слогов, можно застать спящими, что позволяет незаметно прокрасться около них на цыпочках. Враги могут быть разбужены шумом (взрывы, шаги, речь), либо по игровому триггеру . Некоторые враги спят даже если бегать возле них.

Глюкконы представляют собой главных злодеев. Это высокие существа с головами, похожими на тело осьминога, скрывающие своё тело плащом. Они обладают рудиментарными ногами, и их функцию выполняют руки. Глюкконы в игре находятся на руководящих ролях, они являются крупнейшими капиталистами , владеют фабрикой RuptureFarms и являются хозяевами слигов и рабов-мудоконов. Глюкконы появляются в основном в видеовставках, единственный момент в игре, где их можно увидеть и убить - финальная сцена в зале заседаний.

Дикие животные состоят из скрабов и парамитов. Скрабы - высокие хищные пустынные животные. Они очень территориальны и атакуют любое живое существо, которое заметят. Встретившись друг с другом они устраивают битву, в которой выживает только один из скрабов. Во время их битвы можно безопасно бегать по локации. Парамиты - стайные охотники, живущие в тёмных пещерах лесных регионов. По одиночке они трусливы и убегают от своих противников. Будучи зажаты в угол, яростно защищаются. Если же их больше одного, то они начинают активно атаковать игрока. Парамитов можно отвлечь брошенным куском мяса.

* Непобедимость.
Удерживайте R1 и наберите О (Круг), Треугольник, Квадрат, Х, DOWN(x3), О (Круг), Треугольник, Квадрат, Х во время игры.

* Прорустить уровень.
R1 и нажмите DOWN, RIGHT, LEFT, RIGHT, Квадрат, О (Круг), Квадрат, Треугольник, О (Круг), Квадрат, RIGHT, LEFT.

* Просмотреть киносюжеты.
На экране главного меню удерживайте R1 и нажмите UP, LEFT, RIGHT, Квадрат, О (Круг) , Треугольник, Квадрат. RIGHT, LEFT, UP, RIGHT.

* FART.
В любое время игры нажмите и удерживайте R1 и нажмите UP, LEFT, RIGHT, Квадрат, О (Круг), Х

Советы.

* – Чтобы пробраться мимо Слогов, раздразните их. Для этого можно бросить в них несколько камней или просто нахально распевать песни (chanting) у них под носом. А когда они бросятся в погоню, заманите их на мины или в другие ловушки.
* – Когда встречаетесь с мудоконцами, обязательно пробормочите им в ответ их приветствие, то есть ту же самую последовательность звуков, которую услышите. В ответ они откроют скрытые двери, дадут Вам специальные “powers”, например, “магические кольца” (spirit rings) и все такое прочее.
* – Чтобы заставить Элума не поедать весь мед, бросьте камень в улей (над его головой).
* – Внимательно следите за летучими мышами, они летают по непредсказуемым траекториям, совершают неожиданные прыжки – в общем, мешают жить. Старательно избегайте столкновений с ними – иначе получите осложнения в личной жизни.
* – Забравшись на Элума, Абе может совершить такой прыжок, который ему даже и не снился!
– Способность Абе прятаться в тени и незаметно красться вдоль стен и т.п. позволяет избежать многих опасностей. Пользуйтесь этим при каждой возможности. Когда стоите в тени, Вас не видят другие персонажи. Используйте для этого стены, дома, деревья, скалы и большие камни.
* – Самое главное оружие Абе – умение зачаровывать своим пением. Тогда он может играть за этих персонажей, пользоваться их словарем и оружием. Жаль, что Парамиты и Скрабы не поддаются очарованию Абе.
* – Круги птиц (Circle of Birds) указывают на вход в портал. Когда Абе поет, некоторые из них остаются открытыми, и мудоконцы успевают через них удрать.
Другие остаются открытыми подольше, так что и Абе успевает проскользнуть.
* – Стайки светящихся жучков образуют секретные послания, когда Абе поет. В них можно вычитать полезные советы и избавиться от многих проблем в будущем. Нужно только понять о чем речь, а это ох как трудно!
* – В первой фазе игры один мудоконец даст Вам новую силу в обмен на специальный “свистковый” код. Теперь Абе своим пением сможет посылать “ударную волну” и взрывать мины на расстоянии.
* – Когда Абе попадает на чужую территорию, мудоконцы могут “взять его на мушку”. Чтобы избежать инцидента и пройти дальше, Абе должен “высвистеть” песню-фразу мудоконца, нажимая соответствующие разговорные кнопки.
* – Вообще мудоконцы довольно туповаты и инертны, так что спасти их может только Абе. Хорошо хоть, что и он это понимает.
* – Если во время бега Абе резко остановится, то может покатиться кубарем. Чтобы этого избежать, нажмите кнопку Crouch (DOWN или Х).
* – Когда рядом с Абе происходит взрыв, он может грохнуться на землю вверх тормашками. Чтобы этого не случилось, перед взрывом присядьте на корточки (кнопка Crouch).
* – Рычаги. Если дернуть за рычаг, то обязательно что-то случится, хотя сразу можно этого и не заметить. Опасно дергать за рычаг в присутствии мудоконцев.

* В игре три вида мин.
* – Land Mines. Эти мины взрываются, когда до них дотронешься. Их нельзя обезвредить.
* – Time Bombs. Присядьте рядом с Time Bomb и хлопните по ней, чтобы поставить на боевой взвод. Теперь у Вас четыре секунды, чтобы добраться до безопасного места.
* – Proximity Mines. Вы можете разрядить эти мины, но только когда они вспыхивают зеленым светом. Чтобы разрядить, присядьте рядом с миной и хлопните по ней.

* Как управлять Абе.
* – Пение (Chant) – одновременно нажать и удерживать L1 + R1;
* – Бег (Run) – нажать и удерживать L1, нажать RIGHT или LEFT;
* – Прыжок (Jump) – нажать Треугольник;
* – Прыжок на бегу – нажать Треугольник;;
* – Присесть на корточки (Crouch) – нажать DOWN
или X;
* – Ходьба на цыпочках (Tiptoe) – нажать и удерживать R2, нажать RIGHT или LEFT;
* – Подобрать предметы – присесть на корточки и нажать Квадрат.
Чтобы Абе заговорил, нажмите и удерживайте L1, затем нажмите следующие кнопки:
* – Треугольник: “Hello”,
* – Квадрат: “Follow те” – следуйте за мной,
* -Х: “Wait” – подождите,
* – О (Круг): “Angry” – Абе раздражается.
Нажмите и удерживайте L2, затем нажмите следующие кнопки:
* – Треугольник: Высокий свист,
* – Х: Низкий свист,
* – Квадрат: Смех,
* – О (Круг): Шутки, приколы.

* Как управлять Слигом.
Слиги, вообще-то поумнее многих мудоконцев – умеют дергать за рычаги, управлять подъемниками и стрелять из пулемета. Когда зачаруете Слига, сразу же взорвите ненужное “тело”, одновременно нажав L1 + R1, и вернитесь к Абе. Управление:
* – Треугольник: “Blah”,
* – Х: “Blow to the head” – выстрел в голову,
* – Квадрат: “Pull lever” – дернуть рычаг,
* – О (Круг): “Fire mashine gun” – огонь из автомата,
* – R1: “Run” – бег.
А вот как Слиг разговаривает. Нажмите и удерживайте L1, затем нажмите нужную кнопку, и Слиг скажет следующие слова.
* – Треугольник: “High”,
* – Квадрат, RIGHT (или LEFT): “What” – что?
* – Х: “Get’em” – взять их!
* – О (Круг):”Wait” – подожди!
Нажмите и удерживайте L2, затем нажмите нужную кнопку.
* – Треугольник: “Ah-Ah”,
* – Квадрат: “Laugh” – Слиг засмеется,
* – Х: “Twang” – Слиг загнусавит,
* – О (Круг): “Look out” – берегись!

(Альтернатива)
Пароли уровней.
На экране опций зажмите R1 и нажмите вниз, вправо, влево, вправо, квадрат, О, квадрат, треугольник, О, квадрат, вправо, влево.

Просмотр роликов.
На экране опций зажмите R1 и нажмите вверх, влево, вправо, квадрат, О, треугольник, квадрат, вправо, влево, вверх, вправо.

Рассказать друзьям: