Тест на тему: «Деепричастный оборот. Тест деепричастие и деепричастный оборот методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему Тест по русскому деепричастие

6 класс

Тест по теме «Деепричастие»

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета по действию, б) добавочное действие, в) действие предмета.

2. Деепричастие объединяет признаки

А) глагола и прилагательного,

Б) глагола и наречия,

В) глагола и существительного.

3. Синтаксические признаки деепричастия:

А) зависит от существительного и является определением,

Б) зависит от глагола и является обстоятельством.

4. Деепричастный оборот – это а) одиночное деепричастие, б) деепричастие с зависимыми от него словами, в) деепричастие с глаголом.

5. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов: а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.

6. Деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффиксов:

а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.

7. Укажите признаки глагола у деепричастия: а) время,

б) вид,

г) лицо,

д) возвратность.

8. Найдите деепричастия: а) увидел,

б) поднявши,

в) принявший, г) шлепая,

д) спеша,

е) свежо.

9. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.
б) Прыгающие ребятишки любовались на елку. в) Ребятишки прыгали и любовались на елку. Г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

11. Как надо писать не со словами? 1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2.(Не)годуя, он ушел. а) В 1 случае слитно, во 2 – отдельно. б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно. в) В обоих случаях слитно. г) В обоих случаях раздельно.

12. Найдите деепричастия совершенного вида, выделите суффикс : а) глядя,

б) прочитав, в) отнявши,

г) улыбаясь.

13. Найдите деепричастия несовершенного вида, выделите суффикс:
а) играя,

б) увидевши, в) кружась,

г) просохнув.

14. Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп,

б) укрепил болт,

в) вырастив урожай,

г) запер на замок.

15. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков?

А) Герасим шёл, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

В) Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г) Кто-то не спеша шёл по аллее.

16. От какого глагола нельзя образовать деепричастие: а) крыть,

б) лить,

в) жить,

г) плыть.

17. Выберите правильный ответ. а) б) в) Г..лерея а о а К..мбинация о о а Д..ректор и е и Уч..ник е е и П..лисадник а а о

18. Определите часть речи

а) делая- ______________________________________________________________________________

б) указка- _____________________________________________________________________________

в) школьный- __________________________________________________________________________

г) рассказывающий- ____________________________________________________________________

д) написал- ____________________________________________________________________________

е) нигде- ______________________________________________________________________________

ё) одиннадцать- ________________________________________________________________________

ж) а- _________________________________________________________________________________

з) за- _________________________________________________________________________________

и) бы- ________________________________________________________________________________

19. Образуйте деепричастие от глагола «принести»_________________________________

20. При морфемном разборе надо учитывать, что у деепричастия отсутствует _____________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Московская область г. Подольск

ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА ТЕМУ

Чичуга Галина Александровна,

учитель русского языка и

литературы,

Подольск, 2018 год

Анкета

1. Чичуга Галина Александровна.

2. МБОУ СОШ № 1 г. Подольск

3. Предмет: русский язык.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация.

Тест «Деепричастие» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках контроля знаний учащихся.

Оценивание: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;

«4» - от 75% до 90% правильных ответов;

«3» - от 50% до 75% правильных ответов;

«2» - ниже 50% правильных ответов.

Задание 1 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) висевший, размахнувшись

2) покинуты, читая

3) пролетев, говоря

4) падающего, пролетев

Задание 1 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) нахмурясь, разделившись

2) встречаясь, открытый

3) покрыты, заблудившийся

4) заблудившись, дежуря

Задание 1 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) вылезая, подумав

2) окончивший, заполнив

3) предостерегающе, объясняя

4) наблюдавший, благодаря

Задание 1 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) ненавидев, заливший

2) боясь, использовав

3) побежденный, приняты

4) поглаживая, рассыпающихся

Задание 2 вариант 1. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия образуются только от глаголов

2) деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что сделав?

3) деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми

Задание 2 вариант 2. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия не изменяются

2) деепричастный оборот в предложении является определением

3) деепричастие обозначает добавочное действие

4) частица не с деепричастиями пишется раздельно

Задание 2 вариант 3. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая?

2) деепричастия образуются от глаголов и наречий

3) деепричастия относятся к глаголу

4) деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса – а, -я, -учи, -ючи

Задание 2 вариант 4. Укажите ошибочное выражение.

1) в русском языке выделяют слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

2) деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что сделав?

3) деепричастный оборот в предложении является дополнением.

4) одиночные деепричастия на письме выделяются запятыми

Задание 3 вариант 1. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)замечая, (не)двигая

2) (не)доумевая, (не)годуя

3) (не)дыша, (не)смотря

4) (не)говоря, (не)выполнив

Задание 3 вариант 2. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)развивая, (не)изучив

2) (не)приведя, (не)оглохнув

3) (не)домогая, (не)дослышав

4) (не)наблюдая, (не)получив

Задание 3 вариант 3. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)нуждаясь, (не)щелкнув

2) (не)заняв, (не)крича

3) (не)рассыпав, (не)проверяя

4) (не)навидя, (не)доплатив

Задание 3 вариант 4. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)взлюбив, (не)истовствуя

2) (не)став, (не)подавая

3) (не)узнав, (не)умея

4) (не)дрогнув, (не)волнуясь

Задание 4 вариант 1. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) приветствуя, будучи

2) внося, вырастив

3) увлёкшись, держась

4) узнав, спустя

Задание 4 вариант 2. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) радуясь, обидев

2) укрывшись, внеся

3) укрываясь, прячась

4) залаяв, умываясь

Задание 4 вариант 3. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) чуя, немедля

2) слившись, скрывая

3) улыбаясь, дыша

4) тренируясь, закрыв

Задание 4 вариант 4. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) собравшись, засматриваясь

2) разговаривая, уча

3) крадучись, засмотревшись

4) кивая, улёгшись

Задание 5 вариант 1. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) разыгравшись, прочтя

2) выдумав, получая

3) объясняя, собравшись

4) отрабатывая, недосмотрев

Задание 5 вариант 2. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) отразив, закатившийся

2) продавив, услыша

3) обнаружив, проникая

4) говоривший, засмотревшись

Задание 5 вариант 3. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) храня, улыбаясь

2) воспитывая, отметив

3) покинув, прикинувшись

4) прикрепляя, отменяя

Задание 5 вариант 4. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) выкрасив, смолкая

2) рассматривая, недоумевая

3) приступая, закончив

4) собравшись, встретив

Задание 6 вариант 1. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) балУясь, располОжившись

2) бАлуясь, расположИвшись

3) клевещА, кроЯ

4) написАв, пролИта

Задание 6 вариант 2. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) чЕрпая, крадУчись

2) пролитА, поднЯв

3) стОя, Отняв

4) отдАв, закупОрив

Задание 6 вариант 3. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) знАя, отнЯв

2) прИбыв, бУдучи

3) познАв, ржАвея

4) написАвши, пОняв

Задание 6 вариант 4. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) положИв, прЕдав

2) сОздав, стОя

3) лЁжа, Отняв

4) крАдучись, поднЯв

Задание 7 вариант 1. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –вши-

1) замахиваться, улыбаться

2) вернуться, улыбнуться

3) расстроиться, двигаться

4) наесться, принаряжаться

Задание 7 вариант 2. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –в-

2) волноваться, прослушать

3) уехать, требовать

4) прищуриться, решать

Задание 7 вариант 3. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –я-

1) плакать, пробовать

2) испечь, привезти

3) принести, кричать

4) улыбаться, двигаться

Задание 7 вариант 4. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –ши-

1) влезть, испечь

2) войти, увидеть

3) выскочить, чистить

4) заработать, красить

Задание 8 вариант 1. Укажите словосочетание с деепричастием

1) закутанный в тулуп

2) вырастив урожай

3) нарезавший хлеб

4) вздохнул глубоко

Задание 8 вариант 2. Укажите словосочетание с деепричастием

1) запер на замок.

2) заснувший на ходу

3) опустив окно

4) занесённый снегом

Задание 8 вариант 3. Укажите словосочетание с деепричастием

1) укрепил доску

2) дверь закрыта

3) улыбнувшись открыто

4) улыбнувшийся широко

Задание 8 вариант 4. Укажите словосочетание с деепричастием

1) рассмотревший узор

2) засмотревшись на дорогу

3) загорал долго

4) изгородь обнесена

Задание 9 вариант 1.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

Задание 9 вариант 2. Укажите количество деепричастий в предложении.

Монах выслушал рассказ молча , слегка шевеля чётками и не сводя глаз с рассказчика .

Задание 9 вариант 3. . Укажите количество деепричастий в предложении.

Но, улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда

Задание 9 вариант 4. . Укажите количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

Задание 10 вариант 1. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1 ) встречаться, говорить

2) лить, вянуть

3) скинуть, думать

4) бояться, выскочить

Задание 10 вариант 2. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) шить, ткать

2) наживать, запоминать

3) запихивать, удивляться

4) бросить, рассказать

Задание 10 вариант 3. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) любить, бросить

2) поверить, чувствовать

3) изучить, прислушиваться

4) стынуть, мазать

Задание 10 вариант 4. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

2) окружать, обобщать

3) беречь, крикнуть

4) поддаваться, обосновывать

Задание 11 вариант 1. Укажите верное продолжение предложения.
ПОТРОГАВ ВОДУ,

1) мне расхотелось купаться.

2) она показалась мне очень холодной.

3) её температура была слишком низкой.

4) я передумал купаться.

Задание 11 вариант 2 .

ВКЛЮЧИВ ТЕЛЕВИЗОР,

1) я принялся переключать каналы.

2) мне понравилась одна передача.

3) он показывал футбольный матч.

4) у него прыгало изображение.

Задание 11 вариант 3. Укажите верное продолжение предложения.

ПРОЧИТАВ КНИГУ,


1)меня заинтересовали ее герои.
2) мне понравилась главная героиня.
3) я понял замысел автора.
4)она произвела на меня большое впечатление.

Задание 11 вариант 4. Укажите верное продолжение предложения.

СИДЯ У ОКНА,
1) низко пролетела ласточка.
2) мальчик всматривался в голубую даль.
3) воздух кажется более свежим.
4) мальчику почудилось видение.

Задание 12 вариант 1. Укажите предложение

1) Флотилия не замеченная неприятелем приступила к высадке.
2) Не замечая меня лебеди плавали у берега.

3) Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4) Наевшись вороненок успокоился.

Задание 12 вариант 2. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Усеянное звездами небо манило к себе.

2) По улице ведущей к морю вечером прогуливались отдыхающие.

3) Расставшись мы часто звонили друг другу.

4) Не желая попасть в воронку мы налегли на вёсла.

Задание 12 вариант 3. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Потрескивая горел костер.

2) Человек увидев меня проворно снял с плеча винтовку.

3) В течение двух недель проведенных в пути мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
4) Отдохнув мы отправились дальше по маршруту.

Задание 12 вариант 4. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

2) Опомнившись учитель увидел привязанного медведя.

3) Картины написанные Брюлловым хранятся в разных музеях.

4) Все принесенные нами грибы оказались несъедобными.

Задание 13 вариант 1. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего

2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты.

3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.

4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор.

Задание 13 вариант 2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Андрей, не решаясь сесть, прислонился плечом к косяку двери

2) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и, освободив вторую руку, полез дальше

3) Охотники вспугивали целые стаи уток, приютившихся на болоте.

4) Метелица, миновав два переулка, свернул в третий.

Задание 13 вариант 3 Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.

2) Колеблется на ветру стебелек, с еще не высохшей утренней росой.

3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

4) Гусь, увидя детей, улетел.

Задание 13 вариант 4. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Долгая ночь раскинулась над морем, ещё не успокоившимся от недавней бури.

2) Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно
3) Мальчишки, проснувшись рано, успели наловить рыбы к обеду.

4) Рыбаки, снимая шапки, вошли в избу

Задание 14 вариант 1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка

1) Окутав землю, сумрак скрыл разрушения.

2) Склонившись над солдатом, врач осматривал рану.

3) Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

4) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Задание 14 вариант 2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Окутавши землю темной вуалью, ночь подобралась незаметно,

2) Занимаясь с учителем, ему очень хотелось есть

3) Услышав сигнал, шофер свернул в сторону.

4) Сделав неудачный ход, шахматист сдался.

Задание 14 вариант 3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Спеша домой, у него потерялась варежка

3) Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

4) Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Задание 14 вариант 4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

2) Спеша домой, я потерял варежку.

3) Работая на станке, у него болела голова

4) Убирая квартиру, я всегда пою песни.

Задание 15 вариант 1.

Собака ощетинилась (1) подняла нос (2) и (3) втягивая сырой воздух (4) осторожно пошла на смолкший голос.

3) 1,3, 4

Задание 15 вариант 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По утрам (1) наколов дров(2) и (3)наведя чистоту во дворе (4) Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.

Задание 15 вариант 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нос (4) вытаращенными глазами

Задание 15 вариант 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и (3) приподняв другое (4) перепрыгивал заяц.

Задание 16 вариант 1. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова.

2) Не давши слова, крепись, а давши, держись.

3) Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты.

4) Тихон, хватаясь руками за все попутные кусты и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал.

Задание 16 вариант 2. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1) Молодая волчица села в снег, подняв голову, и завыла жалобно, не спуская глаз с месяца.

2) Не слушая, не услышишь – не смотря, не увидишь.

3) Он долго молчал, явно недосказывая чего-то и хмурясь.

4) Радостно и звонко засмеявшись, мальчик крепко обнял собаку за шею.

Задание 16 вариант 3. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

2) Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

3) Девчонка, протянув мне яблоко, и, смеясь, предложила попробовать

4) Откачнувшись в сторону, замерла, прислушиваясь, - и вдруг ее сорвало с места.

Задание 16 вариант 4. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами. ?

1) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу.

2) Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, и все ее большое тело колеблется нерешительно,

3) Познакомившись с творчеством Айвазовского и изучив его биографию, мы

открыли для себя много интересного.

4) Засев однажды в шалаше и устроившись, я был удивлен необычайным и еще не виданным мною зрелищем.

Задание 17 вариант 1. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Хорь присел на скамью и ПРЕСПОКОЙНО ПОГЛАЖИВАЯ СВОЮ КУРЧАВУЮ БОРОДУ вступил со мной в разговор.

3) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку.

4) Женщина посвистала, пощёлкала пальцами И ПЁС НЕМНОГО ПОКОЛЕБАВШИСЬ последовал за ней.

Задание 17 вариант 2. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Фёдор Иванович отошёл В СТОРОНУ И С РАЗБЕГУ СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его.

2) Ходил он нескоро но большими шагами СЛЕГКА ПОДПИРАЯСЬ ДЛИННОЙ ТОНКОЙ ПАЛКОЙ.

3) Дама усаживалась в кресло ТО БОКОМ ТО ПОДЖАВ НОГИ.

4) ДАЖЕ ВОРОН СИДЯ НА ИЗГОРОДИ каркал от холода во все горло.

Задание 17 вариант 3. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу

2) ПОКИНУВ СЕВЕР НАКОНЕЦ ПИРЫ НАДОЛГО ЗАБЫВАЯ я посетил Бахчисарая в забвенье дремлющий дворец.

3) Журчит во мраморе вода и каплет хладными СЛЕЗАМИ НЕ УМОЛКАЯ НИКОГДА.

4) Всадник с ношею МЧИТСЯ ЧЁРНОЙ БУРКОЙ ЕЁ ПРИКРЫВАЯ.

Задание 17 вариант 4. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.

2) А заря лениво ОБХОДЯ КРУГОМ ОБСЫПАЕТ ветки новым серебром.

3) Порукой их доверию было жаркое в небе солнце буйное весеннее ликование ОХВАТИВШЕЕ ВСЁ ЖИВОЕ ВОКРУГ.

4) Много встречных, и особливо молодых парубков брались ЗА ШАПКУ ПОРАВНЯВШИСЬ С НАШИМ МУЖИКОМ.

Задание 18 вариант 1. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола.

2) Мама сидя в кресле читала книгу интересуясь содержанием.

3) Выходя на улицу я увидел друга и подошел к нему радуясь встрече.

4) Делая уроки я решил сделать перерыв и отдохнув немного продолжил работу.

Задание 18 вариант 2 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту.

2) Быстро опомнившись Фрол угрожающе засопел и чуть пригнувшись пошёл на Шатрова.

3) Собака зло ощетинившись подняла нос и втягивая сырой воздух осторожно пошла на смолкший голос.

4) Встав с дивана я направился на кухню и начал готовить обед готовясь к встрече с другом.

Задание 18 вариант 3 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита.

2) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету мягко ступая валенками и часто останавливаясь перед портретом сына...

3) Я сидел на маленьком островке укутавшись в одеяло и затаив дыхание внимательно наблюдал.

4) Каштанка отскочила приседая на все четыре лапы и залилась громким лаем разбудив весь дом.

Задание 18 вариант 4 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину.

2) Позавтракав плотно папа ложился поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой.

3) Он про­тис­нул­ся впе­ред от­стра­нив жену и спу­стив­шись на две сту­пе­ни огля­дел поле боя.

4) Волки за­вя­зая по брюхо ото­шли в поле и легли по­вер­нув­шись мор­да­ми к де­ревне.

Задание 19 вариант 1. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) По утрам наколов дров и наведя чистоту во дворе Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.

2) Девочки прислушиваясь к тишине ночного леса и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать боязливо натягивали на себя одеяла.

3) Позавтракав плотно папа ложится поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой.

4) Он остановился задумавшись о чём-то и резко обернувшись позвал часового.

Задание 19 вариант 2. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита

2) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке.

3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.

4) Поприветствовав соперника спортсмены приготовились к матчу
пожав друг другу руки.

Задание 19 вариант 3. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Девочка напевая песенку и слегка пританцовывая шла по парку.
2) Мальчик размахивая руками случайно задел кружку уронив её.

3) От времени до времени то один то другой ловец поднимался шатаясь в полусне и наступая на ноги и руки спящих брел к бочке с водой.

4) Он сидя на подоконнике лениво махая ногами читал книгу.

Задание 19 вариант 4. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Телефонист сидел обхватив колени и опершись на них лбом.

2) Волны шуршали взбегая на песок сливаясь с ним и снова взбегая.

3) Гости остались в столовой шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим.

4) Надвинув пониже свою кепку и крутя над головой кнутом кучер гнал лошадь прямо на мост.

Задание 20 вариант 1.

РЕШАЯ УРАВНЕНИЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

1). Сложное предложение, запятая нужна.

2) Простое предложение, запятая не нужна.

3)

4) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

Задание 20 вариант 2. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

КИРЬЯН С ОПАСКОЙ ГЛЯНУЛ НА ПОДЪЯЧЕГО ПРЕРВАВ РАБОТУ .

1) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

2) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

3) Сложное предложение, запятая нужна.

4) Простое предложение, запятая не нужна.

Задание 20 вариант 3. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

СИЛУ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗУМНО ПРИКЛАДЫВАЯ К ДЕЛУ.

1) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

2) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

3) Простое предложение, запятая не нужна.

4) Сложное предложение, запятая нужна.

Задание 20 вариант 4. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

ПРОГУЛЯВШИСЬ ПО ДВОРУ Я РЕШИЛА ЗАНЯТЬСЯ УБОРКОЙ.

1) Простое предложение, запятая не нужна.

2) Сложное предложение, запятая нужна.

3) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

4) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

Список используемой литературы.

    Русский язык. 7 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение»,- 2012 год.

2. Учебник. Русский язык. 7 класс. Часть II. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М. «Просвещение» 2013 г.

3. Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. М. Часть I. Составитель: Г. В. Цветкова. Издательство «Учитель». Волгоград 2014 г.

4. Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы. Авторы-составители:
В. М. Пташкина, К. Е. Виноградова и др. Издательство «Учитель».
Волгоград 2009 г.

5. Н.О.Крамаренко «Уроки русского языка в 7 классе», Волгоград, 2000 год

    А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 7 класс», Москва, 1998 год

7. Е.А. Полежаева «Современные открытые уроки русского языка 7 класс», Ростов-на-Дону, 2002 год

Тестирование по теме «Деепричастие»

Разнообразные формы контроля за уровнем знаний, умений и навыков школьников позволяют определить эффективность методики обучения, целесообразность применения тех или иных приемов, правильность подбора дидактического материала для коррекции знаний каждого ученика.

Чтобы проверить, насколько прочно и осознанно усвоены основные понятия, изученные на уроке, я прошу учеников воспроизвести правила и определения. Ученики называют все признаки понятия, выделяют среди них существенные и несущественные, называют ключевые слова, иллюстрируют правила и определения своими примерами и выполняют практические задания, основанные на данных теоретических знаниях.

Использование тестов наряду с традиционными видами контроля обеспечивает объективность контроля знаний, умений и навыков учащихся, массовость и одновременность осуществления контроля, а также его точность, оперативность и своевременность;

– позволяет снизить трудоемкость работы учителя по отслеживанию, накоплению и систематизации статистических данных о достижениях каждого ученика;

– позволяет эффективно прогнозировать и планировать учебную деятельность по предмету, своевременно выявлять ее приоритетные направления;

– помогает осуществить индивидуальный подход к обучению;

– помогает ученикам развивать навык самоконтроля, определить программу действий по совершенствованию знаний и умений.

Понятно, что опросить на уроке всех не представляется возможным, поэтому я готовлю тесты, а к их проверке привлекаю учеников.

Желающих выступить в роли учителя много, но это право заслуживают лучше.

Тесты использую готовые, а также составляю сама и привлекаю учеников на этапе завершающего изучения тем.

По форме я использую различные тесты:

1) вставить слово или словосочетание в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным, – это «компенсирующие» тесты;

2) тесты альтернативные, когда из трех вариантов ответов надо выбрать один, который кажется ученику верным;

3) третья группа тестов направлена на выяснение умений применять знания при решении той или иной лингвистической задачи.

I. ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

1-й вариант

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает _________, объединяет признаки _______ и _______ и показывает _______, _______, _______ совершается действие, названное глаголом.

2. Деепричастие отвечает на вопросы: _______, _______, _______, _______, _______ .

3. В деепричастии объединяются значения двух частей речи – _______ и _______.

4. Общее грамматическое значение деепричастий – _______.

5. Деепричастие в предложении является _______________.

6. Назовите признаки глагола у деепричастий: _______, _______, _______.

7. Деепричастие с зависимыми словами называется _______.

8. Где может стоять деепричастный оборот в предложении?

9. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глагола _______ времени с помощью суффиксов _______.

10. Не с деепричастиями пишется _______ .

2-й вариант

1. Деепричастие – ______________ часть речи, которая обозначает ____________, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, ___________, показывает ___________, _______, ___________ совершается действие, названное ___________.

2. Морфологические признаки деепричастия – ___________.

3. Деепричастия образуются при помощи суффиксов –___________.

4. Синтаксическая роль деепричастий в предложении – ___________.

5. Общее грамматическое значение деепричастий – ___________.

6. Назовите признаки наречия у деепричастий:___________ и ___________.

7. Деепричастным оборотом называется ______________________.

8. Деепричастный оборот может стоять в ________________.

9. Деепричастия совершенного вида образуются от основы ___________ с помощью суффиксов ___________.

10. Назовите глаголы, от которых деепричастия не образуются.

II. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ПРАВИЛ ПО ТЕМЕ "ДЕЕПРИЧАСТИЕ"

1. Деепричастие – это

1) самостоятельная часть речи;

2) служебная часть речи.

2. Деепричастие обозначает:

1) признак предмета по действию;

2) добавочное действие;

3) действие предмета.

3. В деепричастии объединяются значения двух частей речи:

1) глагола и прилагательного;

2) глагола и наречия;

3) глагола и причастия.

4. Деепричастия образуются при помощи суффиксов:

1) -а, -я, -вши, -ши;

2) -ущ (-ющ), -ащ (-ящ);

3) -ова, -ева, -ыва, -ива.

5. Синтаксическая роль деепричастия в предложении:

1) сказуемое;

2) определение;

3) обстоятельство.

III. ТЕСТЫ НА УЗНАВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ

«Узнавание в лицо»

Задание 1. Укажите буквы, которые стоят за деепричастиями в каждом из предложений .

1. И отец и сын, вместо приветствия (а) после давней отлучки, начали садить (б) тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая (в) и оглядываясь, то вновь наступая (г).

2. И старый Бульба мало-помалу горячился (а), горячился, наконец, встал (б) из-за стола и, приосанившись (в), топнул ногой.

3. Бедная старушка, привыкшая (а) уже к таким поступкам своего мужа, печально (б) глядела (в), сидя (г) на лавке.

4. Она не смела ничего говорить (а); но, услыша (б) о таком страшном для нее решении, она не смогла (в) удержаться (г) от слез.

5. Мать обняла (а) их, вынула (б) две небольшие иконы, надела (в) им, рыдая (г), на шею.

(Н.В. Гоголь. Тарас Бульба)

Ответы: 1 – в, г; 2 – в; 3 – г; 4 – б; 5 – г.

Задание 2. К этому тесту возвращаюсь еще раз после изучения темы «Деепричастия совершенного вида»:

1-й вариант – укажите деепричастия совершенного вида;

2-й вариант – укажите деепричастия несовершенного вида .

Ответы: 1-й вариант – 2-е и 4-е предложения;

2-й вариант – 1-, 3-, 5-е предложения.

Задание 3. После изучения темы «Деепричастный оборот» провожу сначала тест на узнавание.

Выпишите из предложений глаголы-сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами .

1) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца своего.

2) Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям.

3) Он (Андрий) глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще больше замазывался.

4) Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста.

5) Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

(Н.В. Гоголь. Тарас Бульба)

Задание 4. Выполните тест, проверяющий отличие причастия с суффиксом -вш- от деепричастия с суффиксом -вши-.

1-й вариант – укажите номера предложений с причастным оборотом;

2-й вариант – укажите номера предложений с деепричастным оборотом .

1) Ночь подобралась незаметно, окутавши землю темной вуалью.

2) Сумрак, окутавший землю, скрыл разрушения.

3) Врач, склонившись над солдатом, осматривал рану.

4) Врачи, склонившиеся над операционным столом, были сосредоточенны.

5) Птенец, запутавшийся в высокой траве, не мог оттуда выбраться.

6) Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

7) Шахматист, сделав неудачный ход, сдался.

8) Шахматист, сделавший неудачный ход, сдался.

9) Шофер, услышавший сигнал, свернул в сторону.

10) Путники, отдохнув в лесу, отправились дальше.

Ответ: 1-й вариант – 2, 4, 5, 8, 9; 2-й вариант – 1, 3, 6, 7, 10.

Задание 5. Одной из распространенных ошибок, связанных с изучением темы, является неправильное употребление деепричастных оборотов в устной и письменной речи. После разъяснения, как следует строить предложения с причастным оборотом, предлагаю следующий тест.

Укажите номера предложений, где допущены ошибки.

1 ко манда А Спортсмен, выполняющий сложные фигуры
2 вра тарь Б Звание, присуждаемое победителю в спортивных соревнованиях, играх на первенство, а также лицо, команда, удостоенная такого звания
3 спо ртс мен В Поезд или автобус, судно, идущее с высокой скоростью
4 фи гурист Г Краткий устный приказ командира по установленной форме
5 че мпион Д Спортивная командная игра с мячом или с шайбой на льду или на траве
6 хо кк ей Е Тот, кто систематически или профессионально занимается спортом
7 э кспресс Ё В некоторых спортивных играх игрок, защищающий ворота
8 ре портаж Ж Условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений
9 а рена З Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация в печати, по радио, телевидению
10 си гнал К Большая круглая площадка посередине цирка, на которой даются представления

1) Мальчик долго лежал в темноте, прижавшись к подушке, и старался заснуть.

2) Привыкнув к тяжким крестьянским работам, обязанности дворника казались Герасиму шуткой.

3) Включив радио, раздались звуки музыки.

4) Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.

5) Изучая повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», у нас возник вопрос, почему братья оказались в противоборствующих станах.

6) Темная летняя ночь, вздрагивая, потухла далеко впереди.

7) Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести.

8) Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.

9) Осенью березки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю.

Ответы: 2, 3, 8.

После самопроверки предлагаю учащимся исправить ошибки в указанных предложениях.

IV. ТЕСТЫ НА ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ

Задание 1. Соотнесите словарное слово и его лексическое значение.

Задание 2. После запоминания написания словарных слов и их лексических значений проводится еще раз проверка написания слов в виде теста «Проверь себя».

И ф_гурист О х_ккей
Е ч_мпион А вр_тарь
О сп_ртсмен О к_манда
Е д_монстрировать Э _кспресс
И м_нимальный Е т_ннис
О к_мментировать О пр_гресс
Е р_портаж Е д_ л_гат
А _рена Е пр_зидент
И с_гнал Е пр_зидиум
А тр_диция О инф_рмация

После повторения изученного по теме «Деепричастие» провожу итоговый тест из учебного пособия «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» (М.: ТЦ «Сфера», 1997. С. 80).

Учащимся, удовлетворительно усвоившим тему, предлагается 1-й вариант, хорошо успевающим – 2-й вариант, вариант 3 – повышенной трудности. Также проверяю фактические знания теоретических понятий по теме в виде теста «Лови ошибку».

Согласны ли вы с утверждением:

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и прилагательного и показывает, каким образом, почему совершается действие. (Нет.)

2. Как и глагол, деепричастие обозначает действие и, подобно наречию, называет признак действия. (Да.)

3. Деепричастия образуются при помощи суффиксов -а, -я, -ащ-, -ящ-, -вши, -ши . (Нет.)

4. Деепричастия могут быть возвратными и невозвратными, действительными и страдательными. (Нет.)

5. В предложении деепричастие зависит от глагола-сказуемого и является обстоятельством. (Да.)

6. Деепричастный оборот может стоять только после глагола-сказуемого. (Нет.)

7. Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов настоящего времени с помощью суффиксов -а, -я. (Да.)

8. Деепричастие в предложении может быть обстоятельством и сказуемым. (Нет.)

9. Деепричастие может изменяться по лицам и числам.

10. От этих глаголов нельзя образовать деепричастия: жечь, куснуть, вязать . (Да.)

В.И. МАКАРЕВИЧ,
г. Ноябрьск,
Тюменская обл.,
ЯНАО

Упражнение 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

Издалека увидели мы под сосенками в траве что-то желтое, словно насорено ярких осенних листьев. Но откуда взяться осенним листьям в начале июня? Пожалуй, это не листья, а грибы.

И точно - кругом огибая сосенку, словно взявшись за руки и водя хоровод вокруг нее, кружились маслята. Тот гриб наклонился на одну сторону, тот на другую, как в бесшабашной пляске, те низко присели, те, напротив, привскочили на цыпочки.

Маслята были вполовину чайного блюдца, желтые и светло-желтые, а не то чтобы темно-коричневые и с белой пленочкой с нижней стороны. Но, к нашему удивлению, все маслята оказались свежие, здоровые, совсем нетронутые червяком.

В. Солоухин

1) Какова тема и главная мысль текста?

2) Определите его стиль, докажите. 3) Какие типы речи характерны для текста? 4) Какой образ создает автор, описывая грибы? 5) Какие языковые средства помогают ему выполнить задачу? 6) Найдите предложение с деепричастием, запишите его. 7) Определите, какого вида деепричастие и как оно образовано. 8) Сделайте морфемный разбор деепричастия.

Упражнение 2.

Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.

1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Упражнение 3.

От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

Упражнение 4.

От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.

Построить, услышать, завить, растаять.

Упражнение 5.

Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Это полезно знать.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

Тест по теме "Деепричастие"

1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.

А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела, откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Разложив игры, дети сели в кружок.

Г) Уставшая, она не хотела идти домой.

3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

А ) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.

4. Сколько деепричастий в предложении?

Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.

А) 2;

Б) 3;

В) 4;

Г) 5.

5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?

А ) увидев - деепричастие совершенного вида, невозвратное;

Б) наткнувшись - деепричастие совершенного вида, возвратное;

В) вспоминая - деепричастие несовершенного вида, невозвратное;

Г) расставаясь - деепричастие несовершенного вида, невозвратное.

6. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?

Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.

А) не держась - деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Б) откинувшись - деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

В) скрестив - деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Г) проверяя - деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства.

Деепричастие и деепричастный оборот.

1.Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета по действию; б) признак признака; в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом; г) действие предмета.

2.Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп; б) укрепил болт; в) вырастив урожай;г) запер на замок.

3.Деепричастие и деепричастный оборот обособляются, когда:

а) стоят после определяемого слова; б) перед определяемым словом; в) всегда: в начале, в середине, в конце предложения, кроме деепричастий, выраженных фразеологизмом.

4. Имеет ли деепричастие окончание:

а) да; б) нет.

5 . Выбери деепричастие, которое пишется с НЕ слитно:

а) (не) прекращая; б) (не) годуя; в) (не) завидуя; г) (не) увлекаясь.

6. Найдите деепричастия:

а) увидел; б) поднявши; в)принявший; г) шлепая; д) спеша; е) свежий.

7. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время; б) вид; в) лицо.

8. Деепричастный оборот – это:

а) одиночное деепричастие; б) деепричастие с зависимыми словами; в) деепричастие с глаголом.

9. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
  2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.
  3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.
  4. Наевшись, вороненок успокоился.

10. Не пишется слитно в примере:

  1. (не)сделанная работа
  2. (не)выполненный вовремя заказ
  3. (не)решаясь сказать
  4. трава (не) скошена

11. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Усеянное звездами небо манило к себе.
  2. Потрескивая, горел костер.
  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
  4. Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.

12. Какое слово является деепричастием ?

1) поглядывая; 2) умевший;3)взлететь;4) стремящийся.

13. Какое деепричастие относится к несовершенному виду?

  1. окутывая; 2) набрав;3) одумавшись; 4) не услышав.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес .

1)1,2 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,4.

15. Установите соответствие: А. Несовершенный вид Б. Совершенный вид

1) ликуя от радости 2) набив ватой 3) дивясь ошибке 4) махая другу 5) выскочив раздетым

6) испекши булочки

Ответ: 1___2___3___4___5___6___.

16.Каким членом предложения является деепричастный оборот ?

  1. Определением 2) Сказуемым 3) Обстоятельством) Дополнением

1 7. Найдите деепричастия несовершенного вида :

а) играя б)увидевши в)кружась г) просохнув

1 8. Отметьте предложения с деепричастными оборотами, расставьте в них знаки препинания .

а) Человек увидев меня проворно снял с плеча винтовку.

б) Опомнившись учитель увидел привязанного медведя.

в) Люди побежали в конюшню и возвратились неся в охапках сено.

19. Отметьте случаи правильного написания не с деепричастиями .

а) Не годуя г) Неответив

б) Не дыша д) Неустояв

в) Не взлюбив е) Недомогая

20. Отметьте те пункты, где верно определён вид деепричастия .

а) Ржавея – сов. д) Требуя – несов.

б) Взвалив – несов. е) Показываясь – несов.

в) Невзлюбив – сов. ж) Нахлынув – сов.

г) Распорядившись – несов. з) Улыбаясь – сов.
21. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот:

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожженные, на скатерть.

22. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота:

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего.
2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты.
3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор.

23. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены)

1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана.
2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери.
3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше.
4) Метелица миновав два переулка свернул в третий.

24. В каком предложении два деепричастных оборота?

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова.
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя.
3) Сережа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя.
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу.

25. В каком предложении два деепричастных оборота

1) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото.
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу.
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы.

26. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):

1) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шел на прогулку.
2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его.
3) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошел через курилку к выходу.
4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.