Прав ли был Реформатский, утверждая: Местоименные слова слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без - Документ

Напишите сочинение-рассуждение, приводя два примера из текста, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского:

«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Оглянувшись, Зоська увидела на забелевшей кочковатой траве заметные издали следы своих ног, обутых в уже отсыревшие и латаные-перелатанные сапожки. Правда, снег засыпал следы,и, если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться. Хуже, что она заблудилась. Теперь ей самой не понять, как она сбилась с тропы, проглядев в кустарнике очередной поворот, или, возможно та просто исчезла под снегом. Она знала,что ближайшая деревня километрах в восьми и до деревни надо было добираться и добираться.

ответьте на вопросы,приводя примеры.1.какие слова называют местоимениямми?2.докажите,что местоимения сами по себе не выражают конкретного

лексического значения (кроме личных местоимений),а лишь указывают напредмет,признаки,количество,замещая конкретное слово в контексте.3.на какие группы (разряды)делятся местоимения?4.почему некоторые учёные не считают местоимения самостоятельной частью речи?

запишите сначала местоимения (местоименные существительные),а затем предложения с другими местоименными словами: 1)не забудь свой ранец 2)напоминай ей о 1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.

5. В каком слове пропущена буква и?

А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.

8. В каком слове пропущена буква ё?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?

Прав ли был Реформатский, утверждая: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений обесценено»?

Попробую доказать всю правильность этого высказывания с помощью предоставленного мне текста Е.Носова.

Выделим ключевые слова: «местоименные слова» и «знаменательные слова». Для начала, обратимся к первому из них. Что же такое местоимение? Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Но почему же слова «заменители»? потому что они заменяют имя или название человека, предмета и т.д.

Приведу несколько примеров из текста. В предложении 25 «она то желтеет лимонными листьями берез, то розовеет осыпью бересклета, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами» употреблено личное местоимение «она». Из предложения 24 мы видим, что под этим местоимением «скрывается» лесная дорожка. Так как частое употребление одного и того же слова на письме не рекомендуется, и даже считается ошибкой, то автор использовал местоимение, чтобы не нарушить конструкцию предложения. В предложении 34 «Берегите это, люди» мы видим указательное местоимение. Если мы заменим «это» на «природу», то смысл останется тем же, и это означает, что употреблении местоимений никак не влияет на понятность высказываний.

После проделанной мной работы я с уверенностью могу сказать, что в своем изречении Реформатский был прав.






Устная речь – звучащая, произносимая, неподготовленная. Для неё характерны повтор мысли и слов, прерывистость и непоследовательность изложения, простые и неполные предложения, разговорные и просторечные слова и выражения. При восприятии устной речи для адресата важны интонация, темп и тембр голоса, жесты, мимика говорящего. Письменная речь – написанная, отредактированная. Для неё характерны нормированность (т. е. соблюдение грамматических правил и речевых норм), книжные слова, сложные развернутые предложения, часто с осложнёнными оборотами (обособленными членами, вводными словами и др.).




Один и тот же глагол можно употребить в форме изъявительного, условного и повелительного наклонения. Глагол в изъявительном наклонении обозначает действие, которое происходило, происходит или будут происходить. Глагол в форме условного наклонения обозначает действие, которое может произойти только при определённых условиях, а также может выражать пожелание, чтобы действие совершилось. Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в форме приказа, пожелания, просьбы, совета. Таким образом, условное и повелительное наклонения глаголов обозначают действия, предполагаемые в реальности.


















Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань (слова и грамматический строй) произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов его героев.


Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определённую функцию (знаки выделяющие и отделяющие). Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению её синтаксического строения и ритмомелодики.