Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения. Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения Игра знатоки правила дорожного движения

Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

  • ПК, мультимедиа, интерактивная доска, флажки, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, маркеры, карточки для жеребьёвки с цифрами “1”, “2”, сборник “Музыка для детей”.

Мультимедиа – продукт:

  • презентация интерактивной игры “Знатоки дорожного движения” (Microsoft Office PowerPoint).

Для учащихся (при подведении итогов):

  • медали “Знатоки дорожного движения”;
  • грамоты участником игры;
  • диплом победителю игры.

Предварительная подготовка команд:

  • название команд;
  • девиз;
  • приветствие.

Правила основной части игры.

  1. В игре принимает участие две команды по 8 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

I. Организационный момент

1.1. Представление команд:

  • название команды;
  • девиз команды;
  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

  • вступительное слово – приветствие ведущего игры “Знатоки дорожного движения”;
  • вручение медалей участникам интеллектуальной игры “Знатоки дорожного движения”.

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

II. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1


2.
3.
4.
5. Человек, идущий пешком.
6.
7. Боковая часть, край дороги.
8.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

5.1. Основная игра

Раздел “ТРАНСПОРТ”

№ вопроса

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь”
Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

О велосипеде

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

№ вопроса

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?

Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

№ вопроса

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.
- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?
- Предупреждающий знак “Дети”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.
- Знак сервиса “Пункт питания”

Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.
- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.
- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

Раздел “КУЛЬТУРА”

№ вопроса

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Светофор

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Регулировщику

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

О дороге с двухсторонним движением

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

  • Объявление итогов (итоги подводит жюри).
  • Вручение Грамот участникам интерактивной игры “Знатоки дорожного движения”.
  • Вручение Диплома командам.
  • Поощрение болельщиков закладками “Знатоки дорожного движения”.

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.


Цели: популяризация правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитывать у детей чувство помощи, уважения к друг другу.

Место проведения : спортивный зал.

Форма проведения : интеллектуально-развлекательная игра.

Оборудование: атрибуты команд, круги 3 цветов, костюмы волка, красной шапочки, светофора, домик бабушки, машины, рули, слова с пропущенными буквами, дорожные знаки для конкурсов, памятки для 1 класса, дипломы для награждения, медали для победителей, музыка для песен, танцев.

Действующие лица: ведущий, 2 команды, волк, Красная Шапочка, Светофор, девочка Яна, Ваня Синицын, чтецы стихов.

Ход мероприятия.

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка, входят команды, ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет шум, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте дорогие ребята, гости, родители. Сегодня мы проведём интеллектуально-развлекательную игру «Знатоки ПДД», где все вопросы, как вы догадались будут по теме ПДД. Особенно на празднике нужно быть внимательными нашим первоклассникам, которые уходят на каникулы.

Сегодня в нашем зале присутствует инспектор гос.автоинспекции и нам хочется ей предоставить небольшое слово с рассказом об обстановке на дорогах города.

В игре участвуют 2 команды. Командам доложить о готовности к игре.

1.Команда «Светофорик» к участию в игре «Знатоки ПДД» готова.

Наш девиз: Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья

Зажигаем точно в срок

Наш зелёный огонёк.

Пусть горы и кручи у нас на пути

Команда «Светофорик» всегда впереди.

Капитан команды…

2. Команда «Регулировщики» к участию в игре Знатоки ПДД»готова.

Наш девиз: Обойти весь мир мечтаем

К новым звёздам путь открыт

А без правил точно знаем

Нам с дорогой не дружить

В будний день и воскресенье

Чтобы зря не рисковать

Надо правила движенья

Непременно знать на «5».

Капитан команды…

Наша игра будет состоять из 6 раундов и музыкальных минуток-отдыха. А оценивать вас будет наше жюри, которое будет наблюдать за конкурсами и подводить итоги. За каждый раунд вы будите получать определённое количество дорожных знаков. Будьте внимательными, ловкими, остроумными, весёлыми помогайте друг другу и у вас всё получится.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А начнём мы с разминки. Я показываю карточку - вы действие.

Красный - молчите,

Желтый - хлопайте,

Зелёный - топайте ногами.

Молодцы! Многие из вас были внимательными, а какие вы знатоки дорожных знаков, нам подскажет первый раунд.

I РАУНД «4-лишнее»

Здесь проверятся знание командами дорожных знаков.

На доске знаки:

Задание: капитан, посовещавшись с командой поднимает карточку с номером, на которой изображён лишний знак и должен объяснить почему? Даётся 1 минута для размышления. За правильный ответ - 1 бал.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать.

II РАУНД «Вопрос-ответ».

В этом раунде вы должны правильно ответить на вопросы, за правильный ответ - 1 бал.

1) детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (да).

2) маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару? (да).

3) разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

5) дорожные знаки разные в каждой стране? (нет).

6) предупреждающие знаки - это белые треугольники с красной каймой? (да).

7) как перейти на противоположную сторону выйдя из автобуса? (подождать когда автобус уедет, дойти до пешеходного перехода, посмотреть налево, потом на право).

8) почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором? (водители могут превысить скорость, не заметить пешехода и проехать, не соблюдая ПДД.)

Сейчас мы немножко отдохнём и посмотрим сценку Красная Шапочка и Серый волк.

Сценка Красная Шапочка и Серый волк.

Ведущий:

Давайте вспомним сказку

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в школу или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся,

До бабушки больной?

Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.

Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная.

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Учится хорошо не желает

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты Шапочка, прилежная девочка, лапочка?

Кр.Ш.: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней:

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди, устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Кр.Ш. Смотри осторожней, не попасть бы в беду.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком,

И живёт старушка.

Вед. Волк побежал наискосок.

Волк побежал, едет машина, волк испугался отошёл назад.

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти, где дорогу мне найти.

1.Серый волк - ты пешеход

Вспомни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Только этот переход от тебя беды спасёт.

2. Всем, кто вышел погулять

Напомним мы заранее

На дороге - не в лесу -

Сосредоточь внимание!

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его не разу.

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет - прохода нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк: Пусть другие люди ждут, пока зелёный свет дадут,

Я не буду ждать напрасно, проскочу-ка я на красный.

2. Он на красный свет бежал

И в аварию попал

Хорошо, что цел остался

Появляется волк со сломанной рукой.

Волк. Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Кр.Ш. Я пойду, ребята, так

Чтобы не попасть впросак

Чтоб с транспортом не вышел спор,

Я пойду, где светофор.

Ведущий. И сейчас для вас друзья

Мы исполним песню

Как нам нужен светофор

Всем нам знать полезно.

Песня «Светофор».

III РАУНД»Пропущенные буквы»

Каждая команда получает карточки со словами.

Ваша задача, отгадать, какое слово спряталось среди букв и вписать пропущенные буквы.

С-Е-О-О- М-Т-Ц-К-

Р-Г-Л-Р-В-И- В-Л-С-П-Д

П-Ш-Х-Д М-Л-Ц-О-Р

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Приглашаются капитаны команд. На столе лежат знаки. Из множества знаков вы должны выбрать только предупреждающие и запрещающие. Капитан, который нашёл все свои знаки получает 1 очко.

Сценка «Троллейбус».

Дети выстраиваются в колонну по два.

Широким проспектом троллейбус идёт.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень -

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но дорогу почему-то

Спереди обходит.

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните: троллейбус

Мы обходим

Сзади!

И о том, как мы изучаем ПДД, мы исполним песню о ПДД.

IV РАУНД. «Светофор».

На доске светофор. Для участия в этом раунде необходимо 3 человека. Ваша задача попасть в один из сигналов светофора. За каждое попадание 1 бал.

Если хочешь здоровым остаться

На мостовой - не играй, не катайся.

Сценка «Наша Яна».

Вдоль дороги Яна скачет

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

Едет самосвал, девочка плачет.

Тише, Яночка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги -

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Песенка шофёра.

V РАУНД. «Собери знак»

Для участия в этом раунде необходимо два человека. 1 участник должен разложить круги и треугольники к соответствующим рисункам, 2 участник должен раскладывать названия знаков.

VI РАУНД.»Угадай-ка.

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и показать соответствующий знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Больница)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Остановка запрещена)

Песня «Знаки ПДД».

III ИТОГ ИГРЫ.

Наша игра подходит к концу.

Надеюсь, что наши первоклассники поняли как надо вести себя на дороге, как починяться сигналам светофора и сейчас 1 класс дадут клятву. 1 класс к клятве современного пешехода приготовиться:

Родители и учителя, мы ученики 1 класса клянёмся:

Ходить только по тротуарам,

Не ходить по проезжей части,

Переходить улицу только там, где положено и не перебегать в неположенном месте,

Переходить только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся.

Капитанам приготовить команды к награждению.

Слово для награждения предоставляется жюри.

И напоследок ученицы исполнят для всех танец «Светофор».

Игра «Конкурс знатоков ПДД».

Цели мероприятия:

Повторить правила дорожного движения;

Доказать важность выполнения этих правил.

Возраст участников:8 – 10 лет.

Оформление:

Выставка рисунков по теме мероприятия;

Выставка книг – справочников;

Реквизит:

Карточки с дорожными знаками;

Карточки с ребусами;

Сапоги больших размеров – 2 пары;

2 гимнастические палки;

6 верёвок – поясков;

2 обруча;

2 карточки для письменного конкурса №5;

Листы бумаги.

Жюри: воспитатель отряда, вожатый.

Итоги подводились после каждого конкурса и озвучивались перед отрядом членами жюри.

Команды формировались из отрядов лагеря. Условием было только равное количество игроков в каждой команде.

Наградой, которая ждала победившую команду, были конфеты и аплодисменты.

Идея игры: в интересной форме повторить правила дорожного движения.

Игровая задача:

Активно участвовать в конкурсах, добиваясь победы.

Ход мероприятия:


Ведущий.

На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам просто учиться спеши!


Первый ученик.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с «Букварём».

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.


Второй ученик.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Конкурс №1 «Знатоки ребусов»:

Участники должны угадать слово.


№1 (светофор).

№2

Конкурс №2 «Мозговой штурм»:


№3
(тротуар).

1. В автобусе Митю называют пассажиром. А как назовут его, если он идёт по обочине дороги?

(Пешеход).


№4

(мостовая).

2. Как называется место на

Проезжей части, безопасное для пешеходов?

(«Островок безопасности»).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе

«переход».

По асфальту точек стёжка –

Пешеходная дорожка.


3. Как называется самое опасное для пешеходов место на проезжей части?

(Перекрёсток).

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Щади здоровье, жизнь щади-

За движением следи!


4. Где нужно ходить пешеходам?

(По тротуару).

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


5. Как нужно обходить автобус: сзади или спереди?

(Сзади, чтобы видеть машины, идущие следом за автобусом).


6. Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

(По обочине, навстречу идущему транспорту).


Ведущий.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!


Конкурс №3 «Загадки»:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Регулировщик).


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»).


Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход).


Очень важен он и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он –

Это знак….

(«Въезд запрещён»).


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь знак…

(«Дорожные работы»).


Ой–ё–ё-ё-ё-ёй,

Это что там под землёй?

От машины вас спасёт знак…

(«Подземный переход»).


Самый строгий этот свет.

Если он горит, путь для всех закрыт.

(Красный свет светофора).


Этот глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

(Жёлтый свет светофора).

Конкурс №4 «Сказочные пешеходы»:

«Кот в сапогах»:

Пробежать в обуви больших размеров между кеглями, совершая у каждой 3 поклона.

«Лягушка – путешественница»:

Двое на плечах («утки») держат гимнастическую палку, а на ней висит ещё 1 участник, которому пола ногами касаться нельзя. Переносят «утки» всю команду.

«Змей Горыныч»:

Трём игрокам связать ноги так, чтобы получить 4 ноги «зверя Змея Горыныча». Руки кладут на плечи друг другу. Так переходят участок дороги. Кто быстрее?

«Теремок», где игроки становятся таксистами:

6 человек в колонне. Первый бежит к обручу, встаёт в него, берёт и забирает второго участника, обегают кеглю и бегут за следующими.

«Тараканьи бега»:

По 2 участника от каждой команды.

Один участник кладёт свои ноги на спину другому, бежит на руках, прокатывая маленький мячик перед собой. Второй участник бежит на четвереньках до финишной линии. Затем они меняются ролями и возвращаются к месту старта.

Помните, дети!

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся, друзья, никогда!

Конкурс №5:

На карточках у каждой команды слева нарисованы дорожные знаки, а справа названия дорожных знаков даны в произвольном порядке. Надо быстро соединить обе половины стрелками. В итоге получатся такие пары:

«Место отдыха».


На самокате Фрол катил,

Отдохнуть он вдруг решил.

Вскоре знак увидел Фрол,

Место отдыха нашёл.


Скоро поезд здесь промчится,

Прикатив из дальних мест.

Чтоб беде не приключиться –

Осторожно: переезд!

«Железнодорожный переезд».


Я увидел тот кирпичик,

Думал: близко стройка.

Только, если там проедешь,

Знай: по праву - «двойка».


Где дорожные работы,

Там водителю заботы,

Но в итоге тех работ

Он не будет знать забот!

«Дорожные работы».

«Осторожно: дети»!


Новый знак – и значит это:

Здесь машины не спешат,

Потому что где-то рядом

Школа или детский сад.

«Пешеходная дорожка».


Не зевай, смотри вперёд:

Твой маршрут пересечёт

Не собака и не кошка –

Пешеходная дорожка.


Знак «Заправка», и машина

Вспоминает: есть пора.

Нет еды вкусней бензина

Для машинного нутра!

И водителю бы тоже

Подкрепиться надо!

Как увидит этот знак –

На удержится никак.

«Пункт питания».

«Железнодорожный переезд».


-Это что тут за забор?-

Долго думает Егор.

Нет ни огорода, сада,

Для машин он всё ж преграда!


Не дороге самой сложной растолкует что и как

Друг твой строгий и надёжный, верный друг – дорожный знак!

Нужно только подрасти, чтобы всё самим пройти,

Год за годом, знак за знаком и – счастливого пути!

Использованная литература:

1. «Воспитательная работа во 2 классе»/ Составитель Смирнова Е. А. /издательство «Экстремум», Волгоград, 2005.

2. Стихи «Для пешеходов», В. Тимофеева; «Приятели», А. Эйдельман. 1963г.

3. Сборники загадок.

4. «Дорожные знаки» Борис Вахнюк, изд. «Хатбер – М», Москва, 2005.

Кроме этого использованы загадки и стихи собственного сочинения.

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.