Презентация по теме безударные гласные в корне. Презентация "безударные гласные буквы в корне слова"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №4 Вагентова Л.А.

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение

Памятка № 1 1. Определи устно в слове ударную и безударную гласную, которую надо проверить. 2. Подбери проверочное слово. Делай это так: м о ˊ ре - м о рˊя. 3. Запомни! Безударная гласная пишется в словах так же, как и ударная. 4 . Проверь свою работу!

Памятка № 2 1. Поставь ударение. 2. Выдели корень и гласную, которую надо проверить. 3. Подбери несколько родственных слов. 4. Подбери проверочное слово (г о раˊ-г о ˊрка, г о ˊры, г о ˊрный) . 5. Проверь работу! 6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

Памятка № 3 1. Поставь ударение. 2. Выдели корень слова и гласные, которые надо проверить. 3. Подбери проверочное слово для первой безударной гласной (м о л о доˊй - м о ˊлодость) . 4. Подбери проверочное слово для второй безударной гласной (м о л о доˊй - мол о ˊденький) . 5. Напиши соответствующие гласные. 6. Проверь написанное.

Памятка № 4 Способы проверки безударной гласной 1. Много: м о ˊре - м о ря ˊ 2. Один: г о ˊры-г о ра ˊ 3. Из корня: б е жать-б е г, с а довый-с а д 4. Буквой ё: в е дро-в ё дра 5. Ласкательное значение: к о вёр-к о врик 6. На вопрос какой?: д о брота-д о брый 7. На вопрос что делает?: т а щил-т а щит, п и сать-п и шет

1. Запиши сначала проверочные слова. 2. Затем запиши те слова, в которых надо проверить безударную гласную. 3. Подчеркни её. Выдели в словах корень. Кормушка, кормить, корм, Доброта, добрый, добро, Бег, беготня, выбегают. Задание 1

и чистый, очищать, чистота е выстрел, стрелы, стрелок о дворы, дворник, дворовый 1. Укажи проверочное слово для подчёркнутой гласной. 2. Выдели корень. Задание 2

З...мля, пч...ла, в...сна, л...сник, стр...на, з...ма. Вставь безударную гласную Задание 3

Определи, в какой части слова пропущена безударная гласная (1. - в приставке, 2. - в корне, 3. - в суффиксе) н...писал б...льница ваз...чка пр...читал з...мовка нав...рить ш...гает п...садка бел...нький Задание 4

Укажи слова, в которых пропущенная гласная проверяется с помощью проверочного слова с...довый м...лыш з...городный Нин... чка п...дарок добр...нький в...рхушка ст...яли х...телось Задание 5

Найди и исправь ошибки там, где они есть варенье, тимно, полевать, больница, салил, званок, косить, старик, встричать, линивый Задание 6

С л о в а земл...ника л...сник опр...вдать я е я и е е а о а 1 2 3 О т в е т ы Выбери правильный ответ Задание 7

Установи соответствия Хв …лить а п…щит о см… шной и с…лить я р…бит е Задание 8

Безударная гласная - е - пишется в словах 1. оп...рение 2 . расп...сание 3 . пл... чистый 4. осм... лел 5 . ч...тают Безударная гласная - и - пишется в словах 1. ж...вой 2. з...лёный 3. св...стит 4. л...сной 5. п...щит Задание 9

Рибята шли полисной трапинке. Пахло гребами и лествой. Стайка крекливых драздов слитела с ребины. В небе лител бальшой косяк журовлей. Исправь ошибки Задание 10

кормушка близкий прелестный лепили флажки солнце глядеть жидкий участник темнота писать ястреб плечо яростный больной ходить лежать шубка Найди слова с безударными гласными в корне. Задание 11

Найди проверяемые безударные гласные в корне слова, подбери проверочные слова; выдели приставки заскрипеть, освещают, посинел, удивлять, погоревать, посмотрел, заплясать, похвалил Задание 12

зап … вать сл … зать лекарство песню сметану с забора Составь словосочетания Задание 13

забл...стел кр...кливый по...вились прит...илась п...л...сатые ок...зались огл...делся прин...сут в...шневый т...желый заб...вляться разд...ются ц...почка кл...вать прож...вать мясо прож...вать на даче сл...зать с забора сл...зать сметану отв...рить дверь отв...рить картофель Вставь безударную гласную. Подбери проверочное слово (устно) Задание 14

1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни проверочные слова. Спиши предложения, вставляя пропущенные безударные гласные. Найди в словах безударную гласную в корне. Выдели её. белый - б...леть косит - к...силка ночь - н...чной спешка - сп...шить смотр - см...треть красный - кр...снеть Над р...кой низко скл...нились ивы. Гибкие ветки св...сают над в...дой. Стайка воробьёв разместилась на верхушке сосны. Очень красивы деревья ранней осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Безударные гласные. Гласный звук [О]. Безударные проверяемые гласные в корне слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Безударная гласная. Безударные гласные, проверяемые ударением. Беглые гласные. Ударные и безударные гласные. Безударная гласная в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся безударные гласные в корне.

Если в слове две безударные гласные. Гласный звук [э]. Тема: правописание безударных гласных. Буквы безударных гласных в приставках. Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. История гласных. Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Ударные и безударные слоги. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. Правописание гласных и согласных в приставках. Игры по теме «Безударные гласные». Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова. Как проверить безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. «Ошибкоопасные» безударные гласные.

Проверка написания безударной гласной в суффиксах - ик, - ек. Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц. Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов. «Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне.

Как вставить гифку в 2007. 2 класс школа 2100 безударные гласные. Коррекционное занятие 2 класс безударная гласная.

Безударные гласные в корне слова

МБОУ СОШ №60

Г.Воронеж

Белозёрова Татьяна


  • Безударную гласную в корне слова поверяем ударением
  • Подбираем однокоренное проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной

Белозёрова Татьяна


Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Белозёрова Татьяна


  • Один слог в слое произносится с ударением.
  • Гласные в таких словах называются ударными.
  • Гласные без ударения называются безударными.

Белозёрова Татьяна


Собери пирамиду, вставив пропущенную букву.

Белозёрова Татьяна


Проверка

Белозёрова Татьяна


Какая буква сломалась на клавиатуре?

В _г_роде поспели п_мидоры. Коля взял к_рзинку и собрал п_мидоры.

У Тани были х_рошие косы. Дев_чка заплела вол_сы в одну к_сичку.

Белозёрова Татьяна


Проверка.

В о г о роде поспели п о мидоры. Коля взял к о рзинку и собрал п о мидоры.

У Тани были х о рошие косы. Дев о чка запл е ла вол о сы в одну к о сичку..

Белозёрова Татьяна


Мы лисички, дружные сестрички.

Как, с одной –то лапкой?

Нет, ещё со шляпкой.

Белозёрова Татьяна


Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

Белозёрова Татьяна


Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко –

Не пролезет даже кошка.

Белозёрова Татьяна


Лежит верёвка,

Шипит, плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?

Белозёрова Татьяна


Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы.

Белозёрова Татьяна


В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит.


С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу – жу-жу

И мёд вожу.

Белозёрова Татьяна


Проверка:

гр и бы гр о за скв о речник зм е я

б о бры л и са с о ва пч е ла

Белозёрова Татьяна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №35»

Урок русского языка во 2 классе

« Безударная гласная в корне слова»

(УМК «Начальная школа XXI век»)

Пастушкова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35

Цели урока: 1. – Обобщить, систематизировать знания учащихся по

написанию безударных гласных в корне слова;

Продолжить работу по формированию навыка

проверки безударных гласных в корне слова;

Повторить ранее изученные правила;

Закрепить умения выделять главные члены предложения.

2. – Развивать зрительную и слуховую память, внимание,

логическое мышление, самостоятельность действий

учащихся, их познавательный интерес;

Обогащать активный словарный запас учащихся.

3. – Воспитывать культуру учебного труда, доброжелательное

отношение детей друг к другу;

Оборудование:

    проектор;

    экран;

    компьютер;

    мультимедийная презентация;

    учебник

    карточки с заданиями и жетоны;

    раздаточные листы.

Тип урока : систематизация и обобщение знаний.

Форма урока : урок-кластер

Время проведения : 1 академический час (40 минут).

Технологическая карта урока.

Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)

Этап урока

Время

Организационный момент

1 мин

Актуализация знаний

5 мин

Постановка учебной задачи

3 мин

Поиск решения проблемы

10 мин

Моделирование кластера

4 мин

Закрепление изученного

12 мин

Итог урока, рефлексия

3 мин

Домашнее задание

2 мин

Этап

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Приветствуют учителя, акцентируют внимание, настраиваются на работу.

Приветствует учеников, настраивает детей на работу

Вспоминают материал прошлых уроков, выполняют упражнения в тетради и на доске.

Контролирует правильность выполнения работы, ставит вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему урока, тему и цель.

Задаёт вопросы, ставит проблему, корректирует формулировку темы и цели урока.

Работают над проблемой (думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений, делают записи в тетради).

Следит за ходом мыслей детей, задаёт вопросы, корректирует ответы детей, подключает в работу всех учеников.

Формулируют правило, определяют последовательность учебных действий при решении данной задачи, проговаривают хором и по одному, сверяют алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Контролирует и корректирует ответы детей

Коллективно и индивидуально отрабатывают умение, выполняя различные упражнения, задают вопросы по тому, что непонятно, отвечают друг другу.

Следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь ученикам, задаёт дополнительные вопросы, выясняет, что непонятно, осуществляет проверку выполненной работы, разбирает ошибки.

Проговаривают чему научились, приводят примеры, как и зачем нужно использовать новые знания, дают оценку своей работе.

Задаёт вопросы, выставляет оценки, благодарит за работу.

Открывают дневники, делают записи.

Следит, чтобы все сделали записи в дневники.

Ход урока:

    Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Поприветствуем гостей и улыбнемся им, а также своим товарищам. Слайд 2 .

Теперь настроились на работу. Мы работаем в группах.

Вспомните правила работы в группе. Слайд 3.

По окончании урока мы выявим самую активную группу. Помогут выявить лучшую группу жетоны, которые вы будите приклеивать на лист бумаги с номером вашей группы.

II . Актуализация знаний.

Посмотрите на слова, записанные на экране. Определите, на какую орфограмму данные слова.

С.рока, в.сна, в.робей, с.ловей, скв.рец, д.ревья. Слайд 4

(орфограмма- безударная гласная в корне слова).

Над какой темой урока мы с вами будем работать сегодня.

Безударная гласная в корне слова.

    Тема урока.

Мы продолжим работать над безударной гласной. Сегодня постараемся обобщить все наши знания, составив кластер. (Прикрепляю тему на доску, дети клеят на схему.) Конверт с ромбом, там лежат карточки, которые в течение урока помогут вам в работе.

Безударная гласная. Назовите эти гласные.( а о и е я ) запишите их красиво и правильно.

Посмотрите на слова и разделите их на две группы.

Безударная гласная, проверяемая ударением и непроверяемая ударением.

в.сна С.рока

скв.рец в.робей

д.ревья с.ловей

(заполняют кластер: проверяемые ударением и непроверяемые ударением гласные)

Если слова с непроверяемой ударением безударной гласной мы будем смотреть в словаре и запоминать. А если проверяемая ударением гласная, то будем подбирать проверочные слова.

Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Запишите слова с проверяемой безударной гласной и запишите проверочные.

-- Как вы подбирали эти слова? Знание, какого правила вам помогало написать грамотно слова?

(Заполняется кластер: форма и родственные слова.)

Физминутка для глаз.

    Упражнения по проверке слов с безударной гласной.

Тренажор. Дети называют слова, вставляя безударную гласную, и подбирают проверочное слово.

    Самостоятельная работа по группам. (конверт с номером группы)

1 гуппа

Работает над словами, подбирая проверочные, изменяя форму слова.

Река -реки, трава -травы, блины-блин, пятно -пятна, дома- дом.

2 гуппа

Работает над словами, подбирая проверочные родственные ласковые слова или уменьшая предмет.

Река -речушка, трава -травушка, блины- блинчик, пятно -пятнышко, дома- домик.

3 гуппа

Подбирают проверочные слова, изменяя часть речи.

Письмо- письма, плясал- пляска, зелёный- зелень, морской- море, бежит- бег.

4 гуппа

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова подчеркните грамматическую основу.

На (край) краю (поле) полянки весело (шелест) шелестят (лист) листочками березки .

Проверка. (Заполняют кластер: подбор слов.)

Физминутка.

    Работа по учебнику. С 96 №4.

    Подведение итогов. Обобщить тему с помощью составленного кластера.

Выявить самую активную группу. Провести рефлексию.